Звон колоколов

    В последние дни и недели в федеральных СМИ уверенно и привычно, в VIP строках изданий и на экранах телевидения разместились хорошо знакомые лица, политологи, обозреватели, комментаторы и прочая, прочая. Это профессиональные говоруны и борзописцы, которые научились писать буквы на любые темы, вхожи в редакции, тем и живут, кормятся. Сейчас у них страда: выборы московского мэра. Тут не зевай, только поспевай, сенокос недолог. Вот и бегут они,  обгоняя друг друга, мчат наперегонки, поднимая пыль с дороги, имитируя бурный бег. Вы, может быть полагаете, что их волнует судьба России? Как бы не так, их усилия сводятся к одному: засветить себя любимого и занять место поближе к пирогу. Бог им навстречу, меня, человека провинциального, это все не касается. От моего дома до Москвы примерно 800 километров, но мне это расстояние одинаково, что «до Луны», что «до лампочки», мне плевать, кого там изберут. Безразлично, словно это совсем другая, чужая и далекая от моего жилища и моей жизни страна.
    Почему же так, спрашиваю я сам себя, ведь это столица моего государства? Да, столица, конечно, к сожалению. Только кто мне скажет, что у нас, с этой столицей, общего?
--  Президент?
--  Депутаты?
--  Жизнь?
--  Заботы?
--  Проблемы? . . .???
   Не знаю, честное слово, не знаю, ничего общего я не нахожу. Они живут другими интересами, другой, кардинально отличной от моей, жизнью. При этом ничего собственно против москвичей у меня нет, их мне даже жалко, что живут в таком вертепе. Для меня Москва, это прежде всего многоликая и далеко не всегда адекватная власть. Такое впечатление, что она живет и трудится совсем не для меня, а во имя каких то одной ей понятных интересов. Окопалась в этом городе и пытается управлять огромной страной, поучая и понукая нас сирых, прогибая по своим лекалам. А мне это не нравится.
     Я живу в относительно небольшой, но шибко развитой, по нашим российским меркам, республике. Татарстан, называется. Недавно Универсиада здесь была. Но я не о ней, а о том, как живется нам в нашей славной республике. Томить не буду, сразу скажу, живем мы, хлеб жуем, не хуже других, одним словом. Но я опять не об этом, не о хлебе этом, а скорее о духовном и о самом насущном. Неладно мы, господа хорошие, живем, в перманентном состоянии борьбы подковерной. Это когда на виду все вроде бы хорошо, а там, под ковром, лягаем друг дружку и очень больно иногда лягаем. Примеров тому тьма, перечислять все подряд не стоит, но выборку в последующих постах постараюсь сделать, чтобы не быть голословным. А пока о принципах, которыми «нельзя поступаться».   
      Родина моя, Россия, есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Так записано в Конституции. Еще там записано, что «носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ». Вот так вот, это вам не хала-бала, а народ МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ! Напоминаю об этом, потому что в Москве, похоже, забыли об этом и считают, что животворящим властным источником являются они: Президент, Госдума и все остальные ветви, сучки – отростки, а народ только винтики и быдло. Но это не так, мы живые люди и хотим жить, как живут люди.
     В мире наша федерация, как государство, не единственная страна, есть и другие, но почему то жизнь там устроена по другому. И я не об уровне благосостояния граждан, а о взаимоотношениях федерального центра и регионов, о нациях - главном богатстве страны и их сожительстве в единой семье государства. Так уж сложилось, что мы, наверно, самая богатая страна в мире по количеству языков и народов. Далеко не все они оказались в составе российской империи добровольно, многим пришлось смирится перед силой. Но смирится, не значит покорится. Прошло уже более четырехсот лет, когда штурмом была взята Казань. Много воды утекло с тех пор, ныне это современный и красивый город, а в памяти народа не затихает боль утраты самостоятельности и массовой гибели его защитников и жителей. Далеко не все забыли дела давно минувших дней, народная память передается из поколения в поколение на генетическом уровне. Знают ли об этом в Москве? Похоже нет, а вернее делают вид, что не знают. А в стране, между прочим, наблюдается рост, а если хотите, своеобразный ренессанс национального самосознания и не учитывать это обстоятельство власть, если только она настоящая власть, не имеет права. А что мы имеем, так сказать, в сухом остатке?
    В республике нагнетается истерия за отделение Татарстана от России. Часть татарского населения не согласны с политикой Москвы и местной администрации, видит реальную угрозу самому существованию татар, как нации. Здесь чуть ли не первую скрипку играет местная газета «Звезда Поволжья». Стараясь соблюсти внешнюю объективность, она печатает разные мнения, в том числе публикует и мои статьи в защиту единства страны, но все же в целом придерживается четкой националистической ориентации, которую можно приблизительно свести к следующим постулатам: 
1. Русские варвары в 1552 году разгромили мирное, процветающее государство, перебив до 70% населения Казани, сравняв с землей роскошные дворцы, общественные бани и даже водопровод, наверно, вместе с канализацией. Вывезли ладьями несметные богатства, а население обратили в рабство. С той поры и по сей день, татары, несут на своих плечах непосильный гнет со стороны русских.
2. Татарский язык исчезает. Татарские школы закрываются. Телевидения, университетов на татарском языке, нет. ЕГЭ только на русском.
3.  Татары умный и трудолюбивый народ, русские же, пьяницы и лентяи, живут и жируют за счет татар. Татарстан должен отделится от России и стать самостоятельным государством, членом ООН и НАТО.
4.  В Москву Татарстан отчисляет более 80% валового продукта, что очень несправедливо.
Чем же отвечает центральная власть страны на эти утверждения? Да, ничем или, в лучшем случае небрежением, что одно и то же. А ведь в этих четырех позициях можно увидеть много справедливого и это не может не волновать татар. Но вместо диалога, они получают глубокомысленное молчание и продолжение все той же политики, которая только  усиливает негатив в межнациональных отношениях.
    Если так будет продолжатся, то процесс может принять необратимый характер и тогда уж будет поздно судорожно принимать экстренные меры по защите единства государства, которое веками создавали наши предки и не только русские, а все народы, татары в том числе. Нужны, срочно нужны шаги со стороны власти к нормализации отношений, чтобы все чувствовали себя не рабами, а полноценными гражданами великой страны. Путь здесь только один: коренная децентрализация власти, передача на места полномочий, как это существует в тех же США. Если это невозможно, то давайте вместе обсудим почему и как можно сделать. Но делать вид, что нет проблем, нельзя. Я хочу жить в мире с моими соседями – татарами, я уважаю этот народ и хочу добра его и моей семье. Недолжно быть между нами неприязни и оскорблений. Я не хочу, чтобы мой друг - татарин в сердцах от обиды говорил в мой адрес обидные слова: «Необходимо этому свинопасу сказать еще кое-что для его общего развития - "татарского ига" не было, потому что Золотоордынские 10 % налога, которые взимались в те времена с регионов в федеральный бюджет, это не тот рэкет и беспредел в 90 % дани, который отдельным субъектам устроила нынче Московия. При этом Золотая Орда взамен давала защиту, развитие инфраструктуры, развитие политических и экономических институтов, развитие духовной жизни, что для всяких отсталых и неразвитых княжеских образований было бесспорным подспорьем и благом. Что в конечном итоге и поспособствовало созданию из подобного отсталого сброда хоть какого-то подобия государства. И так называемые вами "монголо-татары", конечно же, не были дикарями, какими вы любите их себе представлять и всем их изображать. Хотя бы по той простой причине, что если вас так быстро завоевали и подчинили подобные дикари, то вы сами тогда получается еще хуже, еще большие и примитивные дикари. И Золотая Орда не была тем диким полем, как вы ее привыкли выставлять и всем показывать, ну, во-первых по той же простой логике, что приведена выше, а во-вторых, потому что культуру и экономику этого государства создавали и развивали мои предки - коренные и исконные жители этих мест.» (Цитата от 25.07 13 г. из комментариев в электронной версии газеты «Звезда Поволжья» от 24.07.13 г. ).
    Москва, ау, очнись.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.