Иллюзия лжи. Глава 5

У него потеряли связь с остальным телом правые рука и нога,ослабли рефлексы половины лица.Для музыканта-это смерти подобно.

Словакия встретила нас солнцем.Наш тихий приют на ближайшие недели-дивный санаторий в причёсанно-безукоризненном парке на юге Словакии.Сто сорок метров над уровнем моря.Солнечные краски среди зелени аккуратных дорожек,казалось,вливались в мозг подобно минералке этих мест-сероводород и углекислый газ.Когда Макс узнал её состав,так сразу и сказал:-Это мы с тобой!Я-сероводород,а ты-углекислый газ.
-Немного странное сравнение.
Мы улыбнулись друг другу и также взаимно отвернулись в разные стороны.
-Знаешь,раньше,когда я встречал тебя случайно,бывало так,что забывал,куда иду.
-А теперь?-я улыбнулась воспоминаниям.
-А теперь я всё больше и больше понимаю-иду к тебе.
-А с памятью что?
-С какой памятью?-он изобразил удивление,но глаза смеялись.Похоже,он выздоравливал,раз шутить начал.

Макс ходил,опираясь на трость.Он прилично потерял в весе,а во мне,видимо,проснулся нереализованный инстинкт матери.Уберечь,укрыть,накормить,исцелить-вот чувства,ставшие моей целью,моим самоотречением отсебялюбивых устремлений.

Бутоны роз сплетались в ажурные кружева на решётках летнего кафе.В приглушённом свете звуки рояля,казалось,гасли,едва прозвучав.
-Шопен,-полушёпотом произнёс Макс.
-Мне всегда казалось,Шопен-это радость,-так же шёпотом ответила  и я.
-Просто музыкант ТАК видит мелодию,-Макс взял мою руку в свои перецеловал каждый палец в такт Шопену!Затем улыбнулся с грустью и передал мне меню.Из нескольких супов мы,посовещавшись,выбрали чесночный,на второе-гуляш из свинины для меня и запечённую форель для него.В дополнение к такой,сравнительно простой пище,я выбрала сыр со сладким перцем,а на десерт-печёные яблоки с кремом.Из вин-гордость Словакии-настойку из двадцати трав.Да,вот так!Выбирать пришлось мне,потому как музыкант никогда не забывает о своей любви.Вот и мой любимый,увлечённо вслушивался в мелодии своего ресторанного собрата.И когда тот сделал перерыв,Макс встал,сказал"извини,я на минутку" и,опираясь на трость,подошёл к шансонье.О чём они там переговаривались на русско-словацко-английской смеси слов,я не прислушивалась.Но результатом стало соло Макса.Его тонкие,почти прозрачные,пальцы касались клавиш легко и нежно,лаская каждую нотку незабываемой мелодии Гершвина"Тому,кого люблю".Публика затихла.Думаю,каждый попал в свой мир,подобно героям старой кино-сказки"Золушка".Я тоже не стала исключением.Забыв о сегодня,вспомнила дни нашей жизни.Такие разные,такие родные.Бывают минуты,когда душа обнажена до предела-ничего лишнего.Музыка дарит утешение,иллюзию счастья,веру,нежность,влюблённость.Плыть по течению вслед за мелодией-вот подлинный релакс для усталого путника.


Рецензии