Маленький рыцарь

Кто бы мог подумать, что с появлением первого внука моя жизнь полностью изменится. Малыш  сделал ее интересней, богаче и насыщенней. Этот  маленький зеленый росточек, вступая в серьёзную жизнь, тянется к солнцу, теплу, питается живой водой общения. Вместе с ним и я, как бы заново, познаю наш чудесный мир и восхищаюсь дивными творениями Создателя. Видя, как он с умилением возится с насекомыми и лягушками, я перестала их бояться.   
 
Энди очень любознательный малыш, а его общительность иногда поражает. Как легко и быстро он знакомится и со взрослыми, и с детьми! Ему достаточно узнать имя человека, и он уже считает его другом!
 
Вспомнила,  как когда-то учила его разговаривать и переводила на литовский язык русские народные сказки (он говорит на трёх языках). А потом, как настоящие актеры, мы всей семьей ставили домашние спектакли! Теперь и сам Энди сочиняет увлекательные   сказки о динозаврах  и бесстрашных рыцарях, которые неустанно совершают подвиги ради прекрасных принцесс!  Он легко  создает  красочную мозаику из волшебных образов.
 
Хотя внук хрупкого телосложения и невысокого роста, но очень спортивный, выносливый и   ничего не боится,  как настоящий рыцарь.   Когда он показывает мне свои навыки на спортивных снарядах,   я, боясь, как бы с ним ничего не случилось, от страха закрываю глаза, малыш, глядя на меня, заливисто  смеется... И мои волнения постепенно уходят, уступая место радости и гордости за него.
 
В Бостоне   шестилетний внук ходил в  первый класс. В школу мы шли пешком, и хотя путь занимал немало времени, но мы с ним не скучали. Энди успевал поделиться  своими сокровенными тайнами (чем я очень дорожу) и рассказать об увлекательном походе смелых и отважных рыцарей в невиданные страны. 
 
Часто по пути нам встречался молодой парень, который ехал на велосипеде по узкой тропинке. Он осторожно проезжал мимо нас, стараясь не задеть, и приветливо улыбаясь, произносил: « Сорри". Ну, как же было не улыбнуться ему в ответ.
Поскольку эти встречи были ежедневными, то вскоре мы уже стали приветствовать друг друга словом: «Хай". И со стороны можно было подумать, что мы давнишние знакомые.Но когда начались школьные каникулы, встречи прекратились.

В один из солнечных дней мы с внуком сидели на лавочке и  с наслаждением " уплетали" шоколадное мороженое на палочке. Я слушала Энди, который  восторженно рассказывал о своих друзьях.
 
И вдруг меня отвлекло  знакомое приветливое: « Хай!" Я привычно ответила: « Хай!" Когда парень отошел на почтительное расстояние, внучок, доедая остатки мороженого и глядя на меня, неожиданно заявил:
   
     - Бабушка Валя, этот парень ведет себя неправильно.

     - Почему  ты так решил?- удивилась я.
 
     - Он любит тебя, но не знает, как это объяснить, показать не умеет.
 
      -Энди,- рассмеялась я, - ты решил сочинить новую сказку обо мне и этом парне?
      - Ты что, ни капельки, ни капельки не видишь, что он любит тебя?- не унимался  внук.
 
        - Конечно, не вижу! С чего это ты взял? - не переставая смеяться, спросила я.
 
       - Этот парень все время тебе улыбается, останавливает велосипед, здоровается!
 
       - Ну и что?
 
           - Он это делает потому, что любит тебя,- заключил внук. И немного помолчав: 
            - Вот я, когда влюблюсь в девочку, то обязательно подарю ей два самых красивых цветка. И она сразу догадается, что очень нравится мне. Склонный к размышлениям Энди продолжил  свое умозаключение:

             - А этот парень? Вместо того чтобы дарить тебе цветы, только улыбается. Это же неправильно!!!
 
И бесполезно  было объяснять  ему, что  парень просто культурный и вежливый человек.  Малыш остался при своем мнении.
 
А  ведь мне казалось, что мой маленький Энди просто беззаботно играет со мной, веселится и не придает никакого значения появлению молодого незнакомца. А он, как ни странно,  зорко наблюдал за нами и делал самостоятельные выводы. Оказывается,  дети бывают очень внимательны и больше знают о нас, чем мы предполагаем.

Спустя некоторое время   ко мне подошел смущенный и озабоченный внук и тихо спросил:
      - Ба Валя, а какие самые-самые красивые цветы на свете?
      - Розы - очень красивые, синие васильки, великолепны белые ромашки...
 
       - А какие любят настоящие принцессы?- таинственно поинтересовался он.
 
    И тогда, глядя на задумчивого малыша, я  вспомнила наш разговор о незнакомом парне и  поняла, что у  моего любимого сказочника,  маленького рыцаря, появилась прекрасная  принцесса… 
 
***

Фото из личного альбома
Энди покоряет высоты


Рецензии
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.