Лет тридцать назад я написал реферат об основах композиции, чем напугал преподавателей, исповедующих традиционный подход в живописи, суть которого состояла в том, что такого предмета, как композиция в принципе не существует. Есть нечто о чём-то. Но, меня, этот метод тыка не устраивал. Правда, пробить инертную стенку привычных мутных рассуждений о некой абстрактной гармонии в картине было довольно трудно и я отнёс свой увесистый многостраничный труд на помойку. Просто, в своей работе я показал, что художники в своих картинах, начиная с 15 века, использовали один и тот же приём, они перекрывали стаффажами углы прямоугольной плоскости. Этими кулисами мастера "снимали" напряжения в картине. Если сказать проще - все работы художников последних пяти столетий, с точки зрения композиции - одинаковы. Понять это было довольно грустно, так как вместо того, чтобы любоваться картинами прекрасных мастеров, я видел один и тот же скелет в шкафу. Как гласит китайская пословица,- рисующий Будду, мало чтит его.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.