Никудышкино 2ч

По окончании института молодые устроились работать в одну школу.  Ту самую, Лидину. Всегда вместе на работе и дома. В самодеятельности. На секции по настольному теннису. На родительском собрании.
 Их сын,  Димка, звёзд с неба не хватал, весь в отца. Учился хорошо, почти без троек.  Любил в деревню ездить, к бабке с дедом. Рыбалку любил, по грибы,  даже картошку копать.
   Лида любви к сельским прелестям не разделяла. Деревню презрительно называла Никудышкино. Саша маялся, рвался вместе с сыном на природу и к родным, но огорчать Лиду не смел.
Когда Димка вырос, его  устроили в институт. На платное. Там кафедра была военная. Набрали побольше часов, Саша подрабатывал на свадьбах.  Выучили на инженера. Лида стала спать спокойно.
 Два года назад Димка влюбился. Где бы,  вы подумали, он нашел невесту? Конечно, в Никудышкине.  Светка,  дочка Сашиной одноклассницы, работала воспитательницей в детском саду. Обычная, с виду  неприметная такая. Лида, прямо скажем, не о такой невестке мечтала, но бурю раздувать не стала.
- Привози, поживите вместе годик, а там видно будет.
- Да вы что?! -возмутился дипломированный инженер - электрик. Светка не такая! Будем жениться, как люди!
Светка не приживалась в городе. Мучилась. Одно хорошо:на сессию заочнице ездить не надо, институт рядом. Устроилась в садике неподалёку.
  Лида размышляла перед сном: квартира маленькая, двушка. Еще от матери покойной досталась. Расширяться надо. А как? На какой шиш? У Светкиных родителей, кроме неё- двое младших. О чем только думали, когда рожали?  Вот она, Лида, не собиралась нищету плодить. Димку хотелось по-человечески вырастить, выучить.  Сколько трудов, сколько хлопот…а Светка, вроде, и не понимает этого, не ценит, какого парня отхватила.  Сидела б уже, хвост прижала, вычухивалась  из деревенской  пыли. Ан  нет, тянет Димку в эту самую деревню каждую субботу.
 Возвращаются, придурошные,  веселые, счастливые, смеются, вспоминают что-то своё. Тащат, правда, картошку мешками, грибы, яблоки и даже мёд… Мёд Лида с детства любила. Редко бывало у них с матерью такое лакомство.  Но всё равно, злилась на молодых за эту сельскую любовь. Одно слово, Никудышкины.
 Саша за молодых радовался. Ездил на старом Москвиче встречать на вокзал к электричке. До самой -   то деревни Москвич, пожалуй, не дотянет, развалится, да и Лидия не пустит, а на вокзал можно.
Вечерами усаживались за стол, пили чай с вареньем (мёд Лида убирала в шкафчик),  прямо из сковородки раскладывали и ели грибную жарёху с картошкой, иногда и выпивали по- маленькой. Саша все расспрашивал детей о деревне, о родных, о новостях.  Димка шутил, размахивал руками, Светка светилась от радости и впечатлений. А Лида, сама не понимая, почему, тихо злилась на всех троих.  Особенно на Светку.


Рецензии