По щучьему велению...

   Любое чудо, происходящее в жизни, определенно имеет свое обоснование. Но все рассуждения и выводы приходят потом. А вначале мы сталкиваемся с ним, как с неординарным событием и от неожиданности в первое мгновение "чудо" считаем чудом. Наше эмоциональное состояние на подъеме! Мы становимся доверчивыми и наивными, как дети. Ведь, что греха таить, каждый из нас ждет своего чуда - исполнения сокровенных желаний и планов. Вот и мне пришлось столкнуться летом с чудом на собственном огороде.

   Мой огород, как у многих, находится за селом в пойме рядом с речкой. Земля очень плодородная и на урожаи картошки я никогда не обижался. Но особенно родятся овощи: капуста, помидоры, морковь и многое другое. Место, как говорят в народе,"потное" и даже в засушливое лето всему хватает влаги.

   Но в сопоставлении с плюсами всегда находятся минусы. Так вот, огород каждой весной заливает талой водой. Приходиться все сажать в поздние сроки. От этого земля становится очень тяжелой для обработки. Но кроме весеннего разлива случаются и летние, когда после ливней срывает плотины прудов или же их спускают сами хозяева из личных соображений.

   Как бы там не было, но ко всему можно приспособиться и радоваться урожаям, переживая все невзгоды и аномальные явления. После очередной прополки картофеля я обнаружил, как всегда, в избытке колорадских жуков и решил не откладывая опрыснуть ботву на следующий день. Пришлось отменить запланированную рыбалку.

   Ближе к обеду, когда спала роса, я на мотоцикле поехал воевать с жуками, прихватив все необходимое для опрыскивания. Еще издали, не доехав до огорода, я понял, что к нему подъехать не придется. Вся пойма, отведенная под земельные наделы стояла в воде. "Спустили воду из пруда"- подумал я, разуваясь и заворачивая брюки.

   С досадой и испорченным настроением я шлепал босыми ногами по теплой и уже отстоявшейся чистой воде. Подходя ближе я боялся увидеть смытые борозды, что редко, но бывало.Все дело в том, что основное русло с быстрым течением при каждом разливе проходило через мой огород.

   Поравнявшись со своими бороздами я остолбенел от радостного удивления! Кусты картофеля стояли бодрыми и "умытыми", а между ними в прозрачной воде плавало множество карасей, грамм на 100-150, сверкая чешуей на солнце. Выйдя из оцепенения я с удвоенной энергией сбегал к мотоциклу за ведром.

   Набрав полное ведро с верхом карасей я удовлетворенный и, уже, с приподнятым настроением побрел обратно по воде к мотоциклу. Размышляя на ходу, пришел к выводу, что вода ничего страшного не совершила. Наоборот, унесла течением колорадских жуков, оставив вместо них красавцев-карасей!


Рецензии
По душе повествование)) Иносказательно-жук, это образ греха, вода, это образ покаяния, караси, это награда за покаяние...можно сказать манна!Вот бы наши души так очищались и обогащались. Согласен?

Юрий Пономарев 2   20.08.2013 23:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.