Лица нарисованных людей

     Знаете, я до жути боюсь своих собственных рисунков. Когда только начинаешь рисовать, такое чувство, что ты создатель всего. Ты Бог, который сейчас создаст собственного человека. Представляешь? Захватывающее чувство, трепетное такое. Медленно вырисовываешь каждый волосок, каждую ресничку. Высматриваешь все тени, что бы, не дай Боже, не пропустить не одну. Рисуешь хотя бы один глаз, а ты уже в нетерпении посмотреть на все остальное. Высматриваешь еще тщательнее каждую крошечную деталь, вплоть до пор и родинок.
     Если, например, рисуешь портрет с изображения, то смотришь как расположен тот загадочный рисунок на радужной оболочке, как расположены ресницы. А губы? В детстве, наверное, каждый рисовал их очень просто: три линии, соединенные двумя уголками. Но нет, с возрастом понимаешь, что на губах есть твоя тень, свои полосочки, форма, длинна, высота. А еще… еще есть вид губ. Ведь они бывают идеально-гладкие, а есть и очень сухие, пересушенные. Трещинки, укусы – все это надо исполнить на бумаге.
     Существуют рисунки и из головы, просто неоткуда. В мыслях ты представляешь, каковы будут черты лица, эмоции. А еще люди себе представляют такие личные дефекты, как шрамы, веснушки, родинки, ямочки. Они видят, как будет смотреться лицо и какой цвет волос, и кофточки будет подходить больше всего. Просматривают в воображении каждую прядь, что бы нарисовать как можно реалистичнее, что ли…
     Изящные и тонкие линии характеризуют нежный рисунок, аккуратный такой. Но если линия чуть шире и грубее, то портрет будет больше схож с грубостью и злостью, может даже обидой. Самая важная деталь изображения – эмоция. Знаете, без нее ваше творчество – это плоская штука. Можно изобразить такие эмоции, что вы сами будете растроганы ими. Согласитесь, бывают такие рисунки, которые могут затронуть вашу душу надолго. Некоторые заставляют задуматься и что-то поменять в себе. В любом случае, рисовали действительно талантливые люди. Но меньшая часть прославляется. Мне кажется, что только действительно несчастные могут нарисовать на «Ура!». Ведь те люди они все чувствуют, более ранимы, а некоторые наоборот, полны серьезности и силы. Каждый вырисовывает в основном по состоянию, по собственным чувствам. Как говорится :»У кого что болит, тот о том и говорит». Не так ли? Если взглянуть в нарисованные ими портреты, можно увидеть , будто это самый настоящий человек, который пережил кучу бед, видел многое. Но есть и жизнерадостные портреты, в них тоже можно увидеть многое. Например, можно улицезреть, как девушка или парень, только что поженились, как они любят своих маленьких деток да и многое другое. Большую часть эмоций выдает лицо, как известно. В глазах тех самых нарисованных людей можно увидеть практически все, даже румянец на их изначально белоснежных щеках разный. Уголки губ могут быть естественно приподняты или опущены, но верхняя часть лица выдает совсем другое.
     Вот так и получается. Рисуешь-рисуешь, а потом посмотришь на свое творчество и поставишь на ближайшую полку. Как будто создавал человека, а он взял и ушел от тебя. Как будто подарил ему частичку себя, а он оставил. Теперь понимаете, почему я так боюсь рисовать людей?


Рецензии