Возвращение

ВОЗВРАЩЕНИЕ…   


...И снова этот тонкий еле уловимый аромат. Это нежное прикосновение свежести преследует  даже  во сне. Кажется,  откуда ко мне, сидящему в  черноте кинозала  может доноситься этот запах духов? Вокруг  нет ни одной женщины, да и вообще количество желающих приобщиться к киноискусству на больших экранах заметно поубавилось, только кое- где чернели отдельные, часто двойные тени. Да  и  зачем ходить в кино, если почти в каждой квартире видео. А вот меня,  в последнее время, тянет в темноту кинотеатра. И  внезапно понял, что привлекает  сюда -- прошлое. Я закрываю глаза и вспоминаю....

--Володя, ты не устал меня ждать? -- доноситься из моего прошлого звонкий  голосок и перед глазами курсанта (каким я был в молодости) появляется  девушка с длинной косой и васильковыми глазами.
--Аленка, -- с легкой укоризной говорю я, радуясь тому, что вижу ее. -- Я думал, что ты не придешь.
--Ну, извини,  так получилось.--ласково говорит она, беря меня под руку и заглядывая в глаза.--Этот экзамен так затянулся, никто не думал, что Сергей Петрович -- наш декан, окажется такой занудой. Ну, что в кино?
И мы весело направляемся на очередной фильм. Кинотеатр часто служил для нас и местом встреч и признаний, и свиданий... Куда мы отправились отдохнуть и отвлечься от домашней суеты, когда смогли вместе выбраться из дома после рождения нашего первенца? Все правильно -- в кинотеатр! Жена нашего командира полка милостиво согласилась посидеть с нашим крикливым Лешенькой, пока мы сбегаем в кино. Да и в тех "медвежьих" уголках, куда забрасывала меня судьба часто только привозное кино было единственным развлечением. И всегда, где бы я не служил со мной рядом была Аленка и наши двое ребят -- Алеша и Нина. Радостно было возвращаться в теплый дом, наполненный детским смехом и светом Аленкиных васильковых очей.


 А теперь вот мне некуда идти... Нет, есть, конечно просторная квартира со всяческими европейскими наворотами и стильной мебелью, в которой дожидается меня...Вероника. Яркая, молодая, красивая -- победительная. Когда она входила в комнату, все головы мужчин, присутствующих там, как флюгера поворачивались в ее сторону. Их тянуло к ней, как магнитом. Да и как можно было не заметить брюнетку с огромными зелеными глазами и ногами, растущими от ушей. А запах духов.... Он будоражил кровь и возбуждал дремлющие охотничьи инстинкты. Хотелось схватить копье и броситься ловить тигра, ну...или хотя бы антилопу. Появиться с такой красоткой в обществе, это означало попасть под обстрел мужских и женских глаз. Из которых, первые излучали неприкрытую зависть, а вторые--негодование и презрение. А как бы вы сами отнеслись к парочке, в который мужчина лет под пятьдесят шествовал под ручку с ослепительной молодой красоткой лет двадцати пяти?  А где моя Аленка, спросите вы? Аленка и дети остались в ...прошлом. В том прошлом, которое я сейчас так старательно искал в темноте кинозала.


А начиналось все превосходно. Выйдя в отставку в сорок пять лет, я даже не успел заскучать от безделья, как позвонил мой бывший командир.
-Ну, что Владимир, поработать не хочешь?--зарокотал в телефонной трубке его неповторимый бас.
-Не знаю, Олег Александрович, еще не понял.--нерешительно ответил я.
-Приезжай, есть дело.--скомандовал он и положил трубку.
То, что он предложил, обещало немалую выгоду всему моему семейству.
-Вот, хорошо Аленке шубу куплю, дети могут и на платное отделение пойти учиться, если на бесплатное не поступят.--радовался я, слушая, какие деньги буду получать на новой работе.
-Аленка.--скривился Олег Александрович.--А ты все еще живешь со своей старой женой?
Но не успел я даже удивиться такому вопросу, как в комнату просочилось белокурое создание с кукольным личиком и нежно заворковало.
-Олежечка, ты не забыл, что обещал своему котеночку.
Мой бывший командир расплылся в глупейшей  улыбке и просюсюкал:
-Конечно, лапочка, я все помню...
Куколка капризно надула губки и грациозно выпорхнула из комнаты.
-Кто это?--обалдевши от всего происходящего, спросил я.
-Что, красавица!!-- важно, надувшись как индюк,  сказал Олег Александрович.--Моя супруга!
-Как супруга? А где ваша жена?
-Старую гвардию побоку...--самодовольно хихикнув, ответил тот.--Да у нас все, кто в банке начали со мной работать своих старых жен на молодых и красивых сменили. Положение обязывает.-- многозначительно заметил он.


Да, я забыл вам сказать, что мне предложили  возглавить отдел банка, который был филиалом  Российского банка в Беларуси. Почему то там оказалось много бывших военных из нашей ракетной части. Но я не вникал в подробности, главное, что моей семье будет материально полегче. Вот и начались  трудовые будни на новом месте. Поначалу сложно было войти в курс незнакомого дела, но не пристало мне, бывшему военному сдаваться перед трудностями. Да и помогали мне.... Секретарша, Вероника, проявляла ко мне неподдельный интерес. Молодая, красивая, умная, хорошо разбирающаяся в банковских делах и... интригах.
-Я тебя не понимаю.--рокотал мне при встрече Олег Александрович.--Такая баба рядом с тобой, а ты, как замороженный...
-Но я же женат...--оправдывался я нерешительно.
-Женат.--фыркал тот насмешливо.--Все мы были женаты. Как не пожить сейчас всласть, пока в руках деньги и власть. И заметь, никто к парторгу не потащит и звездочек не лишит. Так что смелее, смелее.


Уж не знаю, что на меня подействовало--нежные взгляды Вероники, пример моих бывших "товарищей", или все вместе, но мы стали с моей секретаршей любовниками. Страсть оглушила меня, поглотила целиком, я полностью подпал под влияние моей молодой возлюбленной. Но ей было мало наших тайных встреч...И вот я стою перед своей Аленкой и "деревянным" языком произношу жестокие слова:
-Извини, но я полюбил другую...
Аленка бледнеет, отшатывается и садиться на диван. В комнате застывает молчание.
-Буду помогать детям и тебе, но... подам на развод. Она хочет, чтобы я на ней женился -- продолжаю я.
Аленка молчит. Я не выдерживаю и кричу.
-Ну, скажи, что-нибудь! Не молчи!
-Делай, что хочешь, только оставь меня в покое.--мертвым голосом говорит она.


И вот начинается моя новая жизнь. Вероника бросает работу и посвящает все свое время мне, как она говорит. Ходит на свои тренировки в фитнес-центр, плавает в бассейне, болтает часами с подружками, иногда ласковым голосом просит денег на очередной наряд. Но у нас остаются наши страстные ночи. Все же со временем, я начинаю понимать, что  силы мои не те, что в молодости, и начинаю придумывать себе срочные дела и занятия. По-моему, моя молодая супруга не очень огорчается по этому поводу. Ловушка захлопывается. На работе самодовольные рожи моих бывших "товарищей", дома--молодая супруга, которая с нетерпением ожидает, чтобы я поскорее куда-нибудь исчез.  И я исчезаю, растворяюсь в темноте старого  кинозала, а сам вспоминаю, вспоминаю,  как будто прокручиваю кадры  такого милого сердцу фильма.



...Летнее раннее утро и мы всей семьей отправляемся на "тихую" охоту. Наряды наши живописны, как у настоящих грибников. "Поиграем в разбойников!?"--то ли спрашивает, то ли предлагает моя синеглазая фея. (Надо отметить, что обычно Аленка организовывала домашние праздники, проявляя при этом редкостную фантазию) И вот уже ребятишки радостно крича "нападают" на нас, а мы в "испуге"--убегаем, прячемся, украдкой успевая  поцеловаться. А наши доморощенные концерты!  Мы с детьми разыгрывали целые представления --наши гости очень любили такие тщательно подготовленные "импровизации".


 А теперь? Аленка не хочет даже и видеть меня, а дети, когда я приезжаю к ним с подарками, холодно говорят: "Спасибо." и отворачиваются, а в глазах отчуждение и...презрение. "Дурак, старый я дурак.--укоряю  сам себя, покачиваясь в темноте кинозала от нестерпимой боли.--Точнее попугай,  так же, как эта глупая птица, не имеющая своих мыслей, повторяю за другими. Зачем  мне Вероника? Потому что мой бывший начальник и некоторые сослуживцы женились на молоденьких?  Так это их дело. А как же мог, как я посмел предать близких и родных мне людей? Идиот.  Попка-дурак..."


Так проходит год. И вот в один прекрасный день я неожиданно срываюсь и выкладываю своему начальнику все, что о нем думаю. Он багровеет, раздувается, как жаба перед кваканьем, и орет: "Вон!!! Чтобы и духу твоего здесь не было!" Я, по-военному, четко поворачиваюсь и выхожу из его кабинета, чтобы уйти из этого учреждения навсегда. Дома равнодушно сообщаю Веронике о происшедших в моей жизни изменениях.
--Что?--визжит та, немного придя в себя.--Ты потерял такую работу? Ты с ума сошел!
--Ничего страшного.--заявляю я, с интересом, наблюдая за искаженной физиономией Вероники.--Пойду работать дворником.
--Идиот.--резко бросает та, поняв, что я над ней издеваюсь и немного помолчав, добавляет.--И как ты собираешься обеспечить мне приличную жизнь?
--Вот сама и заработаешь на "приличную" жизнь.
--Я то заработаю, а вот ты--сдохнешь под забором, потому что—квартиру эту я  у тебя отберу.  Старый идиот. — злобно шипит она и, громко хлопнув дверью, пулей вылетает из комнаты.
"И с чего это считают, что она красавица.--удивляюсь я.--Уродина еще та, да и фурия в придачу."



...И вот теперь этот нежный, неповторимый аромат... А ведь  я  знаю, чьи это духи. Только Аленка, с ее изысканным вкусом, могла подобрать себе такое чудесное благоухание.  И она, как живая, предстает передо мной. Ласковая усмешка, задорные морщинки у глаз и...свет очей. Мудрых, любящих и ...любимых. Да, да к чему лукавить. Ведь ближе, роднее, любимее у меня никого и никогда не будет! Так какого черта я сижу здесь, в темноте, а не иду просить, вымаливать прощение  у единственной женщины, которая мне нужна,
необходима, как воздух!


Такая  знакомая дверь.... Но мне страшно. Страшно нажать кнопку звонка. Но все же решаюсь и звоню. Дверь распахивается и на пороге... Аленка. Я стою, как истукан, низко опустив голову.
--Заходи.--говорит она, отступая в сторону.
Я молча захожу и иду в знакомую до мелочей комнату, вдыхая по пути такой родной запах своего дома. Ведь правда, что каждый дом имеет свой неповторимый запах? Мы молчим....
-- Плохо? -- вдруг спрашивает Аленка и внимательно смотрит на меня. Я подымаю свою понурую голову и почему-то вижу в ее удивительных глазах такое... понимание, что неожиданно для себя чувствую, что к моему горлу подступают... рыдания. Как не стыдно -- скажете вы! Здоровый мужик, а разнюнился, как младенец. Да я и сам  не понимаю, что со мной...
--Тихо, тихо. -- шепчет Аленка, гладя меня по моей седой глупой голове.--Успокойся, все будет хорошо...
Скажите, у вас когда-нибудь было такое, что при взгляде на человека у вас возникает  ощущение праздника? Не было? Бедные вы, бедные... А вот у меня есть! И это чувство возникает тогда, когда я вижу свою Аленку. Мою мудрую, единственную, с неповторимыми глазами, любимую женщину, которая, к тому же,  обладает удивительным умением выбирать...духи.


Рецензии
Ведомый, и правда глупость совершил... Представляю, какую боль пережила Алена, как тяжело было смириться. Прекрасно получилась линия духов, изящно, со вкусом.
Умение понять, простить, как же это важно. Тамара, как всегда, великолепно!

Виктория Романюк   29.03.2024 14:24     Заявить о нарушении
Спасибо,Виктория! За рецензию, и за внимание. Удачи Вам и Любви!

Тамара Нестерович   31.03.2024 17:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.