Прощение

   Человек так устроен – собирать и приумножать: деньги, власть, информацию… А еще: обиды, переживания, сожаления, страдания. Собирает, перекатывает в руках, внимательно рассматривает, пропускает через самое себя, и сваливает все это в кучку, что на самых задворках его подсознания. Кучка растет, множится, обрастает пылью времен и паутиной домыслов, скрывая истинные размеры и причины. Лишь очертания могут подсказать, что это было изначально.
   Вот серое нечто, похожее на коробку. О чем она? Какая коробка была в жизни, что человек  так обиделся на кого-то? Пнул - и пыль взлетела, заиграла в тусклых лучах света, едва проникающих в склеп Обид. Паутина осыпалась, и взору открылась маленькая шоколадная конфета, которой когда-то не поделился старший брат. А с виду была коробка. Шоколадная конфета за давностью лет превратилась в целую коробку пыли и паутины, из-за которой родной человек стал чужим.
   А еще человек умеет прощать. Ему это непривычно, потому он часто путает прощение с извинением. Извинение… Из вины… Чьей вины? Которой и не было? Человек сам решил обидеться, и ждет, ждет извинений от кого-то за то, что сам себе придумал чью-то вину в своей же собственной придуманной обиде. Ждет извинений за то, чего, по сути, нет. А куча растет и множится.
   А прощение… Слово как слово. Ничего особенного. Пока не вложишь в него всю душу, все свои обиды, переживания, страдания. Скопом! В охапку! Оптом и в розницу, даже не заглядывая под слой грязи, пыли и паутины - взять и простить. Нет виноватых. Есть придуманные обиды. И в процессе прощения все эти обиды просто исчезают, растворяются в лучах солнца, что снова освещают то помещение, что считалось склепом.
   Это чудесной красоты светлый зал. А человек превратил его в склеп Обид, сузив свой мирок до той кучи хлама из прошлого, пыльной, грязной и тщательно оберегаемой от других.

   Откройте свой зал Прощения, расширьте свой мир, чтобы в него можно было впустить доброту, открытость, радость, дружбу, любовь. Впустить и приумножить.


Рецензии