Когда ла-манш бессилен

Утром 18 июля я узнал из сообщений “Евроньюс” и радио “Вести FM”, что королева Великобритании санкционировала решение обеих палат о легализации однополых браков. Отныне однополые пары в королевстве могут регистрировать свои союзы не только с помощью государства, но и церкви тоже. Итак, свершилось это и на Британских островах, Ла-Манш не спас страну, как спасал ещё в недавнем прошлом.
Не знаю, как вы, уважаемый читатель, а я нисколько не сомневаюсь в том, что Елизавета II в силу целого ряда причин (воспитание, образование, религиозное чувство и т.д.) санкционировала это решение парламента против своей воли, своих взглядов. Нынешняя трагедия британской монархии, этого самого старинного института британской политической жизни, состоит в том, что она не выполнила своей защитной, консервативной функции, не сказала “нет” тому процессу саморазрушения, который начался в королевстве и других странах Западной Европы не сегодня. Об этом процессе я писал в своей небольшой работе “О трёх осенних впечатлениях 2005 года”, в главе “Призрак бродит по Европе, призрак халифата”. Но в январе 2006 года, когда была написана эта работа, я полагал, что главная опасность для христианской культуры состоит в процессах ползучей исламизации, происходящих в европейских странах. В 2006 году я не понимал достаточно отчётливо роль внутренних факторов в процессе саморазрушения европейской цивилизации. Ведь падение нравов в странах Европы является фактором более страшным, чем тихая исламская экспансия.
Я против преследования людей нетрадиционной половой ориентации со стороны государства и тем более толпы. Мне жаль, искренне жаль этих людей, с которыми жестоко поступили природа или иные жизненные обстоятельства. Но я против того, чтобы государство признавало законными однополые союзы, ведь тем самым оно бросает вызов Богу. Со всеми вытекающими отсюда последствиями… Воля Творца, создавшего мужчину и женщину, совершенно очевидна, она священна.
И как тут не вспомнить один февральский день 2013 года, когда человек, стоявший во главе католической церкви, нашёл в себе силы сказать “нет” всему, что разрушает христианскую цивилизацию. Сказал он это “нет” своеобразно, не произнося его. Сказал своим отречением от высокой должности.
11 февраля этого года прозвучало заявление Бенедикта XVI об отречении. История этого отречения мне представляется такой. Только оказавшись волей судьбы главой Ватикана, старый священник из Германии понял, что он не способен сколько-нибудь противостоять тому процессу саморазрушения, который происходит в Европе. И ещё понял, что дело не в его старости, что он не смог бы противостоять современным вызовам, даже если бы находился в лучшей поре своей жизни.
Вот это внутреннее, не произнесённое вслух “нет” произвело на меня сильное впечатление. Меня очень тронул этот честный поступок старого, мудрого, усталого и грустного человека.
25 июля 2013 года


Рецензии