Казанские кошки. Березовый кот

БЕРЕЗОВЫЙ КОТ
Сначала я приняла его за обломок коряги, валявшийся у крыльца дачи. Кривой, засохший бело-черный кусок березы - я хотела было уж наподдать ему кроссовкой, чтобы убрать с дороги… Но коряга вдруг открыла желтый глаз и глянула на меня осуждающе: нехорошо, мол, пинаться, девушка. Розовый язык, такой же корявый и пятнистый, как сама коряга, вывалился наружу и лизнул себе плечевой угол.
Я никогда раньше не видела коряг с глазами и языком, поэтому впала в легкий столбняк. И лишь когда коряга встала, явив мне четыре ноги и сломанный сучковатый хвост, я поняла что передо мной кот. Белый, с черными березовыми пятнышками, весь будто вытесанный топором пыльный кот, усыпанный трухой от сосновых шишек. Таких котов я раньше не наблюдала. Таких котов в природе и не существует. Кот – существо мягкое, гладкое, либо пушистое, которое непременно хочется погладить. Ничего подобного про Березового кота сказать было нельзя. Он был слишком коряв – из неправильных, сучковатых углов разных градусов, которые кто во что горазд, вразнобой, торчали из его тела. Умеет ли он мяукать?
Кот не дал мне долго сомневаться в этом вопросе - издал хриплое крякающее приветствие и с шороховатым звуком потерся о мою ногу. Я отперла дверь, и Березовый кот вошел, пропустив меня, как даму, по-джентельменски вперед.
- Надо бы его покормить, - подумала я, извлекая из рюкзака продукты.
Кот крякнул утвердительно и стал с интересом наблюдать за опустошением рюкзака. Из продуктов для кошачьей еды больше всего подходила курица. Но она была еще мерзлая, а микроволновки на даче не было.
- Мерзлая курица, - сказала я Березовому коту, потрясая куриной тушкой, - не режется, - надо бы подождать.
Кот понимающе крякнул и развалился у порога ждать. Во время таяния курицы, он иногда приоткрывал желтый глаз, смотрел на нее – не готова ли? – и опять закрывал.
Я чистила картошку, лук, мыла огурцы-помидоры. К обеду на даче ожидался гость, да не простой гость, а жених. А путь к сердцам женихов, как известно, лежит через желудки. И именно способность достойно проложить этот путь я должна была сегодня продемонстрировать.
Березовый кот крякнул – курица разморозилась. Прям, как микроволновка, - подумала я, отпиливая ножом курице ногу.
- Ты как любишь сырую или жареную? – спросила я.
- Сырую, - крякнул кот нетерпеливо, - и получил ножку.
Обезноженную птицу я натерла чесноком и поставила в духовку. На чесночный дух подоспел жених с букетом роз и бутылочкой вина. Увидев кота, который после обеда позволил себе вольность взгромоздиться на стул, спросил:
- Зачем здесь коряга лежит? Красивая, конечно… Что ты из нее делать собираешься? Вешалку?
Березовый кот открыл желтый глаз и посмотрел на жениха, как на умалишенного.
Жених оторопел, как и я совсем недавно. Коряги с желтыми глазами, видно, ему раньше тоже не попадались.
- Это Березовый кот, - сказала я. - Познакомься.
- Что березовый-то я понял, - отвечал Жених, не желая знакомиться. – Зачем тебе такой… (он хотел сказать «такой страшный», но пощадил мои чувства) Такой березовый? Давай я тебе лучше персидского котенка подарю, у моей тети кошка окотилась.
Кот посмотрел на меня с интересом: променяю ли его – чисто березового – на какого-то там перса.
- Не люблю персидских, - замотала я головой, - у них носы слишком приплюснутые.
- Правильно, - крякнул кот одобрительно, - до смерти испугав своим кряком Жениха.
- Как знаешь, как знаешь… - процедил Жених сквозь зубы, выпрямляя подкосившиеся коленки. – Но, надеюсь, стул-то он мне освободит, - и он резким движением скинул  Березового на пол.
Кот посмотрел на меня с сожалением, вильнул сломанным сучковатым хвостом, и, не попрощавшись, ушел. 
- Зачем ты его согнал? – спросила я, зверея. – Ведь вот же другой стул!
- А я хочу на этом! - мстительно сказал Жених и придвинул к себе чесночную курицу. – Что тут у нас, детка?
- Не знаю, что тут у вас, а у нас – курица! - ответила я злобно, и убрала источающую чесночный аромат птичку обратно в духовку.
Оскорбленному и голодному Жениху ничего не оставалось делать, как покинуть помещение.
А я осталась одна: без жениха и без кота. Лить слезы и успокаивать свои нервы я пошла в лес. А когда вернулась - напоролась на корягу, верно лежащую у входа.
- Что-то ты долго? – ворчливо крякнул Березовый кот, по-джентельменски пропуская меня вперед. – Ужинать пора.
Я придвинула стул к столу и призывно похлопала ладонью по сиденью. Березовый не заставил себя долго уговаривать, запрыгнул на стул - и получил свою порцию жареной ноги.
- Ну, как? – спросила я, нарываясь на комплимент своим кулинарным талантам.
- Чеснока много, - прокрякал он. – Но очень вкусно!
После ужина Березовый кот взгромоздился ко мне на колени и запел долгую протяжную песнь. В ней пелось о любви с первого взгляда - о той, которая нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь… Голос у него был красивый, звонкий и главное громкий. Слух тоже угадывался.
- Надо бы его помыть с шампунем, - подумала я, гладя мурлыкающую корягу, - а то всех женихов распугает. Но вслух не сказала – обидится еще.
Май, 2009.

Все "кошачьи рассказы" с моей страницы (и еще больше)изданы книгой "Казанские кошки". Если кому-то захочется заиметь такую - обращайтесь, вышлю.


Рецензии
Здравствуйте, Татьяна!
Прекрасно написано!
С достаточной долей иронии, реализма, любви и уважения к котам!
С улыбкой,

Элла Лякишева   15.10.2023 18:08     Заявить о нарушении
На это произведение написано 50 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.