Сетевая и цифровая публицистика
Можно выделить две особенности интернет-публицистики: I) публицистика просто как текст (тот же бумажный текст только существующий в электронном виде), например,на первых русскоязычных литературные сайтах (в т.ч. проза.ру) печатались тексты произведений, но в более новых появилась возможность вставлять оргомное количество фотографий, видеороликов, анимаций и пр., что стало очень важно именно для жанра публицистики, публицистики в самом широком смысле этого слова(и как заметки путешественников со вставкой отснятого материала, и как эссе, и как очерки...); II) публицистика - как мультимедиа. В последнем случае новстные сайты и сайты информационных агенств наглядно демонстрируют возможности мультимедиа.
В статьях по цифровой публицистике я пытался вывести и обосновать особенности публицистики в Интернете...И прихожу к выводу, что цифровая публицистика это не жанр, а 1) может быть характерной особенностью любого из жанра публистики (как варианта привычно бумажно-литературной, так и специально созданной для Сети); 2) как вид материала, который может храниться в сжатом виде и размещаться на любом цифровом устройстве (USB-накопитель ("флешка"), CD и DVD, наконец, старые технологии, к которым можно отнести магнитные пленки) с последующей его демонстрацией или воспроизведением.
В Сетевой, интернет-публицистике не конкретизировался аспект аналитики, так как за счет мультимедийных возможностей аналитика может отойти от формата голословных утверждений и использовать разные виды информации - источники.
Ролики Yotube - тоже можно отнести к публицистике (видеоролики-рассказы про спаивание народа, про разоблачение всяческих исторических мифов, про фальсификацию истории,строительство пирамид, и прочее и прочее). Но пока все это нуждается в обработке и систематизации, так как Интернет развивается очень быстро.
2012-2013
Свидетельство о публикации №213072901329