Глава 3

        -Тема сегодняшнего нашего семинара будет весьма банальна, на первый взгляд. И называться она будет – благодарность….
        По залу пошел тихий шёпоток…. Кто-то был недоволен, кто-то недопонимал – про что это и причем здесь семинар. Благодарить? Вроде все и так умеют. Сказал дежурное спасибо и пошел себе дальше. Что здесь волшебного, трансформационного? Каким образом это меняет жизнь?
        - Кто может сказать что-нибудь по этой теме? – спокойно продолжал Роман. Он любил эту тему. Она только казалась на первый взгляд легкой, мало значащей. Но когда ему удавалось людям показать всю глубину этого действа – настрой людей менялся, и причём - кардинально.
        -Итак, кто?
        Тишина в зале…
        - Ну, Я слышала, что лучше говорить «благодарю» вместо слов «спасибо» …
        - Так, отлично. Кто еще?
        - Когда Я стал говорить «благодарю» вместо «спасибо», мне стало приятнее это делать. Стал ощущать какие - то другие энергии при этом.
        - Отлично, хорошее наблюдение, полностью согласен с…. ?
        - Андрей.
        -… согласен с Андреем.
        Почему Роман так любил, чтобы люди представлялись? Он видел в этом некое открытие людей, выход за рамки своего внутреннего Я, своего панциря. Когда люди называли своё имя, они как бы выходили из своей скорлупы, они становились более открытыми. И Роману это нравилось. В этом тоже была часть семинара.
        - Итак, мастера, благодарность …  Это наиболее могущественные слова в деле со -Творения. А кто умеет благодарить – заранее?
        - Как это?.. - Зашумели в зале.
        - А вот так…. Ты мне еще ничего не сделал, а Я уже – благодарю.
        - Ну, мы пишем в письмах, или говорим – «благодарю заранее». Вы это имеете в виду?
        - Не совсем это. И если взглянуть совсем честно и глубоко, то совсем не это, - засмеялся Роман.
         Катерина стояла на сцене, в роли помощницы, и пока ничего не писала. Она чувствовала, что есть что-то совершенно другое, что хотел бы написать Роман. И вдруг, откуда-то изнутри, какой-то тихий шёпот она услышала: благодарю тебя, Господи, за всё, что есть в моей жизни.  И она это написала в самом верху сегодняшней лекции.
        Роман увидел, а скорее почувствовал, что взгляд людей ушел от него, стал каким-то более вдумчивым, глубоким… Он внутренним чутьем ощутил, как что-то изменилось в зале.
        И когда он бросил взгляд на Катерину, на доску, за которую она, как помощница, отвечала, он все понял.
        - Да, всё верно, Катерина. Благодарю тебя. Действительно, когда мы начинаем жить так, что благодарим за всё, что есть в нашей жизни, как плохое, так и хорошее, то начинаются мощные трансформации в жизни. Кто как думает, почему?
….
        Зал молчал. Молчал и Роман. Он по опыту знал, что людям нужно время на осознание, на осмысление. И только эта работа души и включала все те скрытые резервы, которые  были нужны для изменений. Не прослушал и … забыл, а дошел до всего сам. Как вспышка, как озарение.
        - Вселенная является лишь зеркалом нашей энергии, и все возвращается точно так же, как было послано нами. И мы очень часто просим, чтобы что-то было дано. Но давайте увидим, мастера, что любая просьба является для Вселенной утверждением о чём?
        Тишина….
        - О том, что у нас этого нет? – как-то неуверенно, робко раздался женский голос из зала.
        - А почему так робко, Красавица, - рассмеялся Роман. Не бойтесь сказать что-то неверное, неправильное. Все ответы – внутри нас.
        - Да, всё верно, для Вселенной это знак о  недостатке. Вселенная слышит, что вы не являетесь целостным, пока к вам не будет что-то добавлено, прилеплено. И когда мы говорим, что хотим то или это, Вселенная отвечает: «Да будет так...» – и поэтому нам придется «хотеть» этого очень долгое время.
        В зале пошла красивая волна смеха.
        - А есть ли плохое и хорошее? Кто поделится?
        - Алёна. Я дошла до той степени осознанности, что сейчас уже понимаю, что нет ни плохого, ни хорошего. Всё есть просто факт, или можно сказать – опыт. И уже мы сами ставим эти оценки. Это ведь как две стороны одной и той же медали, так? Медаль не может иметь только 1 сторону. У всего есть 2 полюса, 2 стороны. И смотря на что начинаешь смотреть, такой знак и получаешь. Сейчас можно поставить знак минус, но пройдет время, и я знаю, что мой знак обязательно сменится на противоположный, на плюс. Обязательно сложится так, что станет ясно – это тоже было нужно. У меня вот как-то так.
        - Алёнушка, огромное благодарю. И Роман подарил ей со сцены воздушный поцелуй. - Ты всё очень верно сказала, мне даже добавить здесь почти ничего. Действительно, нет ни плохого, ни хорошего. Это всё оценки нашей дуальности. А в Мире гармоничном – всё имеет место быть. Всё есть опыт, всё есть благо. Каждая ситуация – она для какого-то блага, для эволюции души. И вот то, как мы оценим эту ситуацию, так уже и будет развиваться наша душа – эволюционировать или деградировать. Вследствие полярности то, что мы воспринимаем как два разных конца, является на самом деле двумя маленькими секторами, сегментами одного большого круга. То, что нам кажется светлым или темным, – всего лишь разные оттенки серого. И поэтому, глядя на всё из глобальной перспективы, видя весь круг в целом, исчезнет необходимость в разделении правильного и неправильного. Всё есть одно – единое - целое - неделимое.
         Роман оглянулся на Катерину, чтобы сделать подсказочку -  ЧТО написать, но там уже было написано: благодарить ЗА ВСЁ, даже за то, что пока не нравится. А еще был нарисован круг, и разделен, как торт, на сегменты.
        - Умница, - подмигнул он ей, так как примерно то же самое и собирался подсказать.- Смотрите, какой нюанс во всем этом есть. Вселенная, Мир, Бог, Единый – кто как это может называть, не имеет значения, отвечают всегда тем, что мы выдаем изнутри наружу. Мы говорим – нам больно…. Вселенная вторит поступками – тебе больно.  Мы заявляем – нам радостно, нам здорово – и Вселенная дарит нам ситуации, где нам еще радостнее и еще прекраснее. Да будет так – вот единственный ответ для нас у Вселенной. Да будет так. И когда мы начинаем стонать, что у нас нет денег – что слышит Вселенная, кто скажет?
        - Что у нас нет денег.
        - Верно. И что она подарит в ответ?
        … Повисла тишина некоторая, а затем зал разразился смехом.
        - Дошло, дорогие мои?
        - Дошло, хорошо дошло, – почти хором ответил зал.
        -Так это что ж получается? Чем больше Я прошу, тем меньше у меня этого? Так получается?
        - Роман вопросительно посмотрел на молодого человека, как бы задавая немой вопрос об имени.
        - Кирилл.
        - Да, Кирилл, ты всё верно понял. А раз ты такой сообразительный, тогда скажи – каким образом это изменить?
        … Все снова задумались.  Было интересно наблюдать за залом. Волны ликования от осознаний сменялись волнами погружения в себя, в глубины своей души, в глубины своей мудрости. И лица слушателей выдавали весь спектр их личный переживаний, трансформаций.
        Интересный процесс, он всегда нравился Роману. Этот процесс всегда ему говорил: ты – на верном пути. И делаешь СВОЁ дело. Именно в такие минуты Роман всегда  знал, что он – на своем месте. И это давало ему новые силы идти дальше, искать ответы на еще не решенные задачи, составлять новые. Вечный процесс, длиною – в жизнь.
        - Верно ли Я понял, - начал Кирилл, - чтобы это изменить, и нужно начать благодарить за то, чего у тебя еще нет? И делать это так искренне, как будто у тебя это уже есть? Не бред ли это? Не сдадут ли меня в психушку?
        Зал разразился бурными аплодисментами и смехом. Пока зал успокаивался, Роман решил поиграть сам с собой: «Интересно, написала ли Катерина про Вселенную?»
        Оглянувшись на неё, на доску, он увидел, что просто «проиграл». На доске было написано, крупно, почти печатными буквами: «ДА БУДЕТ ТАК!».
        Два – ноль, сказал себе Роман. А Катерине послал тёплый взгляд, будто говоря: «ты большая молодец сегодня». На что Катя «ответила»: «веди семинар, Я тебя чувствую». И столько нежности, теплоты было в том взгляде, что совсем не хотелось отводить свой взгляд, хотелось смотреть и смотреть…. Но – секунды шли, которые казались вечностью, и нужно было отвечать на вопрос Кирилла.
        - Отличный вопрос, Кирилл. Ты сегодня уйдешь с семинара точно другим человеком, ты это осознаешь? -  весело спросил Роман.
        - Надеюсь на это, - ответил Кирилл.
        - Говори всегда - не надеюсь, а… ВЕРЮ.
        - Итак, не сдадут ли нас в психушку? -  снова заулыбался Роман. Не так давно Я встретил на просторах интернета такую картинку: «Я – счастливая. И совсем не важно, что напишет психиатр». Зал снова заулыбался.
        - Прочувствуйте это до глубины, - сказал уже серьезным тоном Роман. – Для нас главное – наше состояние. Совсем не важно, что происходит снаружи. Всё, что нас должно интересовать – это наше внутреннее состояние, наше «сейчас». Именно наше состояние и творит нашу реальность. И мы можем сколько угодно повторять, что мы радостны, счастливы, но если этого глубинно не ощущать внутри, не излучать этого изнутри – наружу, то всё остальное – бесполезно, бессмысленно. И вот когда мы начинаем уже излучать, что ЭТО у нас есть, УЖЕ – есть, и что мы благодарим Мир за это, то чем нам отвечает Мир? Всё верно – тем, что у нас это появляется. Да будет так, помните? Есть? НА тебе еще больше этого. Много у тебя радости? Пусть будет еще больше. Много у тебя слёз? Ну, пусть будет еще больше. Мир всё понимает дословно, буквально.  Ведь любое наше желание для Мира – ЗАКОН. И раз мы радуемся – Мир преумножает, понимая, что нам это состояние нравится. Раз мы злимся, огорчаемся, Мир тоже, точно так же, понимает это, что нам такое состояние – нравится! Увидьте это, прочувствуйте.
        Ведь на самом деле не имеет значения – есть что в реальности или пока нет. Если вы научаетесь испытывать состояние радости и счастья от владения этим, еще не владея, получая те наслаждения, которые только еще планируете получать, то все и складывается самым быстрым образом. Это – процесс творения. Это – процесс мастерства.
        - Скажите, а как это объяснить людям, близким? Ведь они этого не поймут?
        - А ты сам - то понял? Ты сам так начни жить. Не надо никому и ничего объяснять. Когда мы меняем глубинно себя, меняем свои внутренние вибрации, наши близкие начинают тоже меняться.  И когда они у вас спросят: «скажи, а как ты это все делаешь?» Вот тогда вы и скажете – как. Но до этого момента – никого не насилуйте, не навязывайте ни в коем случае. Я это вам говорю из своего опыта, и опыта многочисленных своих клиентов. Даже не пытайтесь никого изменить. Просто будьте в этом состоянии радости и счастья. Всё, что вы только хотите – это у вас уже есть. И за это вы уже благодарите. Энергия благодарности очень хорошо чистит душу, делает её радостнее, светлее, что ли. Не зависть и слезы должна источать душа, сердце, а что?
        - Радость и счастье, - ответили многие в зале.
        - Да… Интересно… - Совсем задумчиво произнесла участница в первом ряду. Благодарность – лишь лёгкие сдвиг в восприятии, а каким кардинальным образом меняет пространство. «Да будет так» - ведь это реально так и происходит, чего же это мы сами - то до этого не дошли…
        - Какая замечательная у нас сегодня аудитория, да, Катенька?
        И Роман почти присел от удивления.
        - Три - ноль всухую, – проговорил почти вслух Роман.
        На доске было написано: «Что излучаем, то и получаем».
        - А каким образом можно менять свою реальность? Как лечить детей? Как менять ситуации, расскажете?
        - Кто может ответить на эти вопросы из зала? Вернее, даже так давайте зададим вопрос: кто хочет ответить, так как Я точно знаю, что ответ вы уже знаете. У меня еще не было столь продвинутой группы, Я вам точно говорю.
        Роман немножко «играл», он почти всегда так приободрял людей, потому что видел, после таких слов люди просто вырастали в собственных глазах, вырастала их самооценка, начинали выпрямляться спинки, лучиться глаза. И люди выдавали совершенно другие результаты.
        - Насколько Я сегодня всё поняла, то просто стоит уже как бы знать, что ты – здорова. Ну, или твой ребенок уже здоров. Даже если сейчас ему плохо, ты просто знаешь, что он УЖЕ – здоров. Благодарю тебя, Господи, что мой ребенок – здоров и счастлив. Благодарю тебя, Господи, что Я – счастлива. И слать искренне Миру это состояние счастья и радости. Это у нас уже есть. А когда это на самом деле проявится – не имеет значения.
        - Да, всё верно. Как Вас зовут?
        - Светлана.
        - Восхитительное имя, Светлана. Вы несёте людям Свет, Вы это ощущаете?
        - Теперь – да, - заулыбалась сияющая Светлана.
        - Я хочу Вам сделать роскошный подарок, Светлана. Подарить волшебную фразу, за Вашу сообразительность, за Ваш Свет, который Вы уже несёте людям. Готовы принять подарок?
        - Готова, -  робко ответила Светлана.
        - Разве так принимают подарки?
        - ГОТОВА,  - совсем уже радостно и уверенно проговорила она.
        - Итак, все слушайте внимательно. Эта волшебная фраза изменила жизнь не одной сотне людей. Да чего там сотни... тысячи людей на всей планете меняют свою жизнь, свой день только одной этой фразой. Как Я счастлива, потому что счастлива…  Как Я счастлив, потому что счастлив.
        Еще только договаривая слова этой фразы, Роман повернулся к Катерине. И уже понимал, что счет стал – четыре - ноль. Фраза уже была написана на доске, красивым, ровным почерком. Она будто сияла своей мудростью, своей красотой.  Как и сама Катерина.
        - Ощутите всю глубину, всю мудрость этой фразы - состояния. И ни один день, ни одно дело пусть у вас не начинается без этого состояния.  Помните, дорогие мои мастера, что главное в нашей жизни – дарить свет, дарить Любовь, дарить состояние радости и счастья. А дарить мы можем только то, что есть у нас внутри. Из пустой чашки невозможно дать  никому напиться.
        И всегда помните, что самая большая сила всегда находится внутри нас самих.
        И смотрите на всё – как уже осуществимое! Да будет так!
        До завтра, мастера!
***
        - Слушай, ну расскажи мне, - не выдержав, спросил за ужином Роман. - Как это у тебя получается, поделись.
        - Чем? - недоумевала Катерина.
        - Как это чем? Ты все мои фразы писала до того, как Я их озвучивал.
        - Я тебе не могу сказать это точно. Это откуда-то изнутри шло. Я наперед знала, о чём ты сейчас только станешь говорить. Какой-то внутренний канал открылся у меня рядом с тобой. И информация шла откуда-то изнутри.
        Роман привстал над столом, благо тот был совсем небольшой, и приблизившись к Катерине, проговорил почти на ухо: у меня еще никогда не было столь потрясающей помощницы. Говорю тебе это искренне. Ты – потрясающая Женщина. Тебе кто -нибудь уже говорил это? И они оба рассмеялись.
        Они отказались от программы, которую предусмотрели организаторы. Роману стало намного важнее – быть просто рядом с ней. Он еще не осознавал – ЧТО именно его привлекало в Катерине. Но какая-то магнетическая сила была сильнее его.  Заказав лёгкий ужин в ресторанчике прямо в море, они наслаждались дарами средиземноморской кухни, любовались закатом солнца. В этом месте оно очень красиво опускалось в расщелину между гор, этакую ложбинку, как будто действительно уходило спать. И казалось, что завтра, рано-рано утром, они увидят его утренние лучи из этой же прекрасной и уютной ложбинки.
        Закат был поистине великолепен. Не хотелось ничего говорить, не хотелось уже ничего есть. Было состояние полного покоя и умиротворения.
        - Как же мало на самом деле надо для счастья, согласись? – проговорила наконец Катерина. - В каждом моменте твоего Сейчас всегда есть нечто, что может подарить тебе состояние радости, покоя, гармонии. А мы куда-то спешим, лезем, чего-то достигаем. А оказавшись наверху, у цели, понимаем, что наша лестница была приставлена не к той стене. И когда начинаешь ценить вот такие - маленькие, на первый взгляд, вещи, но грандиозные по своей внутренней наполненности, то приходят другие состояния, начинают открываться другие каналы, начинаешь понимать – Мир прекрасен и удивителен. И вокруг тебя – потрясающей красоты люди.
        - Так интересно, Катюш. Именно об этом Я тоже сейчас сидел и думал… В данный момент моего Сейчас у меня есть: великолепный закат, наполняющий меня умиротворением и пониманием того, что всё – циклично: за закатом обязательно придёт рассвет. Еще у меня есть, в моем моменте Сейчас, красивая Женщина, которая меня понимает, слышит, чувствует. И сейчас совсем не важно – ЧТО будет дальше, как сложатся события и куда повернёт мой путь. В  моменте моего Сейчас – всё прекрасно. И этот момент наполняет меня радостью, даёт мне силы, энергию.
         Они вновь долго гуляли по набережной, выбирая наименее оживлённые улочки. И рядом с ним ей казалось, что весь Мир заботится о ней.  Роман с увлечением рассказывал о своей недавней поездке в Израиль, о том, насколько самобытен и интересен этот народ, как и вся страна в целом. Она ярко и в деталях представляла картинки этого старинного города Иерусалима. Роман рассказал о своих записочках, которые также, как и все, засовывал в расщелины между камней.
        - Как? Ты что-то просил? - удивлённо спросила Катерина.
        - Ну как ты так могла подумать, Катюша? Обижаешь. Что тогда стоят мои семинары? Учу одному, а живу – по другим законам? Нет, милая. Я – благодарил. Я искренне благодарил за то, что это у меня уже ЕСТЬ. И там, у стены, мне даже не хочется её называть стеной плача, Я понял, что Мир можно изменить только радостью. Что глаза, наполненные слезами – не видят ясно. Не видят тех возможностей, которые есть у нас всегда. Ведь желания мы принесли с собой, вместе с возможностями. И получается, что для любого желания всегда есть ресурсы, возможности. Всегда. Но мы почему-то выбрали путь – просить, жаловаться, плакать…. Уши, привыкшие слышать только свои жалобы – не услышат тихий шёпот Души. Сердце, наполненное только страданиями - никогда никому не подарит ничего светлого и радостного. Там, у стены, Я это очень хорошо осознал, почувствовал. Я, прикасаясь руками к этим камням, чувствовал сколько скорби и боли они накопили в себе. Я сколько мог – дарил этим камням свет. Я понимал сердцем, что они нуждаются в благостных энергиях, что они просто уже переполнены энергиями страдания. Я их – благодарил. Я их – любил. Просто любил и всё. Мы в ответе за всё, что происходит в нашем Мире. И свою ответственность в тот момент Я увидел в том, чтобы подарить этому месту – свою Любовь, свою поддержку…
        Как же нравилось Катерине слушать его! В эти моменты его глаза, и так всегда радостные, просто лучились, искрились, он не говорил, он пел. Вернее – его Душа пела. И ей не особо нужны были слова, он передавал не слова, а образы, которые шли напрямую в сердце, создавая там свои прекрасные образы, картинки, наполняясь уже её светом и изливались вовне. И это процесс был воистину со -Творением. Она ясно и чётко понимала, что вот таким красивым образом и творятся Миры, творится наше завтра, наша реальность. Что завтра – будет еще лучше, чем сегодня, потому что сегодняшний момент Сейчас – наполнен гармонией и радостью. И это – именно то, что сотворяет наше красивое завтра.
        - Как Я счастлива, от того, что счастлива… проговорила тихо Катерина.
        Роман взял её ладошки в свои сильные и крепкие руки, прижал их к своим губам, и тихо, почти одними губами тоже произнёс:
        - Как Я счастлив, оттого, что Я счастлив…


Рецензии