C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Жизнь моя, как осенний листочек. Роман Том 2 2-13

Часть 13. «Стихира сегодня...»

«Я знаю, жертвой не исправить прошлого,
Но будущее может и отрадней стать.»
/Эсхил/

   Давно уже не работаю, просто вычеркнула себя из списков жи-
вущих, только стучу по клавиатуре на своём компьютере. Бессон-
ница долго меня мучила. Я не только писала, но и читала других
поэтов, которые в меня вселяли немного веры в будущее. Но на сайте
некоторые поэты (даже не могу назвать я их поэтами, ведь ничего
хорошего я не читала у них, и мало написано у них), как будто бы
выдавливали из мясорубки мясо плохое, с сухожилиями, с такой
трудностью, что и читать их было неинтересно. В кабинетах автора
есть опция «помощник поэта», и я замечала, что они пользуются им
для составления своих стихов. Но чужие стихи, как и мои, начали
поливать грязью. Конечно, заметили и ошибки в письме. Но кто не
ошибается? Иногда по невнимательности, сама находила ошибки
у других, но они вместо того, чтобы исправить культурно, начина-
ли подливать масло в огонь, тыкая на мои ошибки и больные раны.
Ведь, по правде сказать, двадцать лет не писала на русском языке,
писала только по-английски, и было трудно сразу перекинуться на
русский. И только тот поймёт меня, кто уехал за рубеж и уже говорит
на их языке. Может, он и читает газеты на родном языке, смотрит
русское телевидение, но не пишет, и, если начинает, не может через
определённое время писать на русском, вставляется непроизвольно
другая письменность.
***
Смотришь, ложь – булыжник у двери,
Натыкаешься, куда бы тебе не идти,
До боли доведёт, нагло врёт... всем,
И, не жалея, выбилась из сил лжец...

Пускай ответит за содеянное своё...
Расправится Господь, он видит всё...
Поверь ей, чтобы что-нибудь найти...
Пришлось большую груду строк пройти...

Я смотрю на неё, соболезную издалека...
И знаю, уйму времени потрачено зря,
И даже делаю от этого простой зевок...
Уже мне не накинет она на рот платок...

   Однажды я в продуктовом магазине услышала грузинскую речь.
Люди разговаривали и у них было много вопросов, хотелось им
помочь. Я подошла, понимая, о чём они говорят, но свой разговор
я вставляла английские слова. И этот случай позволил мне понять,
что и разговорная речь тоже забывается, если ты долго не разгова-
риваешь на этом языке. Дома, конечно, мы разговариваем на рус-
ском языке, но только обиходным словарным запасом, и многие
слова уже давно вышли из нашего обихода. Но, когда я стала читать
стихи и произведения поэтов, замечая, вспоминая, то многое взяла
себе на заметку. Начала я писать после смерти нашего Петеньки с
2010 года. И, если сейчас я перечитываю то, что писала раньше,
обязательно сама уже встречающуюся ошибку исправляю. Хочется
всё исправить, напечатать и оставить на память своим детям и вну-
кам. Но, так как я ещё всё не проверила, не делаю этого пока. Па-
родисты меня заедали, но я нашла статью и написала им однажды:
« Может быть, он художник, она астроном? Сейчас оба они поэты.
Ведь поэт не тот, кто умеет подбирать рифмы, а тот, кто видит серд-
цем. Звезда упала... « (© из статьи С.Образцова «Смот» журнала
«Огонёк» от 1 января 1962г).

   Когда я уже устала слышать их колкие слова, взяла и поставила
всех в чёрный список. А сама стала писать на них пародии. Ведь
они своё чёрное дело делали чаще и чужими руками, нагоняя на
новеньких поэтов страх, в самом корне хотели срубить молодое
деревцо, особенно, когда я переключалась писать на разные темы.
После стихотворения «Песня – Одинокая женщина, как моло-
дая берёзoнька», совсем заели меня, хотя я считаю, что это самое
лучшее моё стихотворение. Оно получилось в виде песни, напи-
санной 9 января 2011 года, это через семь месяцев после смерти
моего внука. Но было и очень много положительных рецензий, и
сейчас оно имеет более двухсот рецензий, и даже от тех, от кого
не ожидала.

Рецензия на «Песня-Одинокая женщина, как молодая берёзoнька»
(Нина Филипповна Каменцева): «так она и не дает, потому что он не
может! логика железная! одна-одинешенька пишется через дефис!
не испачканы в поцелуях! это мог написать только гений!»
© Юля Флеш, 11.01.2011 22:57

Одинокая женщина,
как молодая берёзoнька
Песня

Одинокая женщина, как молодая берёзoнька,
Стоит на ветру, колышется кудрявая...
Листья нежные, в поцелуях не испачканы,
Стройная фигура любовью не обласкана...

Всё стоишь ты одна, над полем наклонившись.
От солнца укрыться, посидеть возле хочется,
Не может он, твоя юбка в листьях тонкая...
Не прикрывает пылкое сердечкo милого...

Не даёшь молодцу берёзового сока напиться!
Посидел, поглядел по сторонам, слишком молодa –
Да ушёл, осталась одна-одинешенька ...
В поле ты – не то дева, не то одинокая женщина!

Припев:
Не то дева, не то одинокая женщина,
Не обласкана поцелуями грешными,
Не испачкана любовью ты страстною,
Не дала молодому вволю напиться ласкою...
***
A lone woman, as a young birch Tree1
Everything is in the wind, swaying like curly hair
Not one gentle kiss is left on her leaves
Slender figures, this love untouched
Standing, she is alone in a field
To shelter from the sun, sit beside me

1 birch Tree – берёзка

He can not, your skirt leaves are thin
It will not cover him? His flaming heart
She won’t give any birch juice
He sat and looked around – she’s young
Gone, again she was alone in the field
You're a virgin and a single woman!

Chorus:
Not like a virgin, not a single woman
Not favored by the kisses of a sin
Not a smudge anywhere
Don't give him a plentiful drink for love


1 birch Tree – берёзка
***
Стихира сегодня – стыд и срам!
Война объявлена новеньким поэтам,
Все сплетни поднимают, а затем?
Обсуждают за праздничном столом...

Сегодня мы с тобой, над ним кайфуем,
Забудем то, что к рейтингу ревнуем...
Пронесёмся по строкам, как по волнам,
Когда-то был в стихах обвенчан там...

***
Ах, ты Солнышко... Сладенько,
Что ж ты, жгучая боль, не кусаешься,
Аль растеряла лучи дохлых псов ты,
Запряжённые цугом, одна в упряжке?...

Всё носилась ты, как угорелая,
Оставляла на белом кляксы чёрные,
Проклинали тебя люди добрые...
И желали зла, умеючи делая...

Так прощенья проси!...может, смелая?...
Пожалеют душу грешную, рабу Божию,
Люди белые, не ставят метку, сжалятся,
Не грешат, а снимают грязь чёрную...

А другим... псам чёрным посоветую...
Не тратить время, Богом отведённое...
Данный ум вам зазря не раскидывать,
И не делать больно им, нечестивые...

А то беды... придут, не заметите...
Потеряете дар речи вы, Богом посланную,
И останетесь вы, не в упряжке Сладенько
А горько заласканы плетью Божьей..

    И всё же лёд тронулся, выпустила всех я из своих чёрных спи-
сков, когда заметила, что все они опять меня читают уже через ин-
тернет, чтобы не просвечивались их имена. Даже стала замечать и
такое. Из « Нина Галустян. Суета у нас на сайте ожила»,
http://stihi. ru/2011/08/30/6270
: «В тот самый момент, когда в жизни наступает
тяжёлый период, и это очень сложно переносить даже просто на
физическом уровне, когда ты понимаешь, что ничего уже не можешь
изменить, лучший выход – почитать стихи Нины Галустян. Так я и
поступила. Я начала много читать, почувствовала, что мне обяза-
тельно нужно ещё и ещё раз сходить на её страницу. Её стихи обла-
дают огромной магической силой. Первооткрыватель – Сладенько
Софья» Может быть они осознали, может быть само горе их заста-
вило переосмыслить свою жизнь. И не надо в других кидать камни,
ведь и так жизнь очень трудна.

    Но не только пародии, я стала писать произведение на «Кон-
курс Ищите женщину, друзья!» Михаила Гуськова, http://www.stihi.
ru/2011/08/03/73, где стала получать призовые места. «Самыми бли-
стательными участниками конкурса «Драгоценные Гусиные Перья
Стихиры» по теме «Ищите женщину, друзья!» оказались наиталант-
ливейшие поэты-спонсоры. Достоинства их стихов неоспоримы, они
признаны всеми! Аплодируем им: Дама Бриллиантового Гусиного
Пера – Нина Галустян, http://www.stihi.ru/2011/08/04/2350». Напи-
санное уже в августе 2011 такое произведение, как
 «Ищите женщину, друзья! Такую же, как Я!»:
***
За завтраком, друзья, сегодня
Спросила мужа своего Я...
У нас объявлен конкурс сайта...
Ищите женщину, друзья!...»

А он, с улыбкой, отвечает:
– «Её давно нашёл ведь я!
И если б снoва жизнь начать,
Мой выбор пал бы на тебя!...»

Совместно жили полста лет!
И как бы, одним днем любовь!
Спасибо, я хочу сказать тебе,
За любовь, вошедшую в наш дом!

Благополучие семьи не в том,
Чтобы только «спать», любить,
А создавать... очаг семьи!
Каким ты, хочешь его видeть!...

Здоровым детским смехом,
Колоколов бы лился звон,
Всегда улыбка, счастья перезвон,
Взошедшeй солнечным огнём!

Бесконечная преданность семье,
Презрение отношений на стороне,
Осуждение ветрености матерей,
Бросающих родных своих детей!

Сложнее нам сказать, на счёт мужчин,
Ведут себя частенько непристойно...
Но если хочешь, сохранить очаг!?
Забудь, закрой глаза, ведь ты же Мать!

Не станешь ты... детей делить,
Или бросать, к другому уходить...
Ты женщина... Любовь твоя чиста...
Ищите женщину, друзья! Такую же, как Я!

     Жизнь продолжается, я не отхожу от компьютера, не работаю, и
ещё не получаю пенсию, но никогда не забываю, что я мать, готовлю
на всю нашу большую семью. В магазин не выходила, жила затвор-
ницей. Мои произведения, которые я написала в то время, были и
страстные, и любовные, и шуточные, и басни... Никому не понять
женское сердце, которое страдает, а само пишет, чтобы убить свои
день и ночь. Я себя отвлекала, потому что нет с нами нашего родно-
го и любимого внука Петеньки. Зато не по дням, а по часам, растёт
второй Петя, его сын, который видит отца только на фото, на кружке,
на одеяльце, везде, где только можно было сделать его фото, не по-
нимая, своим маленьким пальчиком указывает на могилочку отца.
Слёзы всегда наворачиваются, когда видишь его и Машеньку, моло-
дую вдову, и мать. Желаю счастья им и долгой жизни.

 

Nansy Ston USA 07/29/2013

Продолжение романа                http://www.proza.ru/2013/07/31/410   
Начало второго тома романа          http://www.proza.ru/2013/04/27/1518
Начало первого тома романа          http://www.proza.ru/2011/03/16/208

©  Каменцева Нина Филипповна, 2013
Свидетельство о публикации №213072901493

http://www.proza.ru/2013/07/29/1493


Рецензии
С Софьей пересекалась я тоже... Пыталась она меня уколоть. Но, прочитала в её резюме: «Чтобы развить чувство юмора, надо дойти до крайнего пессимизма, заглянуть в мрачную бездну, убедиться в том, что там ничего нет, и потихоньку возвращаться обратно. След, оставленный этим обратным путем, и будет настоящим юмором.» (с) Искандер Ф. После этого уже на неё ни капельки не сердилась :)

Благодарю, Нина, за продолжение, с интересом вернулась к чтению. Стихи.ру очень сложный сайт, но новеньким поэтам никто войну не объявлял. Если они болезненно реагируют на замечания (а любое замечание имеет место), им рано становиться авторами. Настоящий автор тот, кто уже ни на что и ни на кого не реагирует, а делает своё дело :))

Ирина Петал   29.08.2013 22:25     Заявить о нарушении
Ах, ты Солнышко... Сладенько,
Что ж ты, жгучая боль, не кусаешься,
Аль растеряла лучи дохлых псов ты,
Запряжённые цугом, одна в упряжке?...

Всё носилась ты, как угорелая,
Оставляла на белом кляксы чёрные,
Проклинали тебя люди добрые...
И желали зла, умеючи делая...

Так прощенья проси!...может, смелая?...
Пожалеют душу грешную, рабу Божию,
Люди белые, не ставят метку, сжалятся,
Не грешат, а снимают грязь чёрную...

А другим... псам чёрным посоветую...
Не тратить время, Богом отведённое...
Данный ум вам зазря не раскидывать,
И не делать больно им, нечестивые...

А то беды... придут, не заметите...
Потеряете дар речи вы, Богом посланную,
И останетесь вы, не в упряжке Сладенько
А горько заласканы плетью Божьей..
http://stihi.ru/2011/08/05/5337
Спасибо!Галина!После этого стихотворения ,она меня не трогала...с теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   30.08.2013 02:14   Заявить о нарушении
Ирина!Спасибо!"Настоящий автор тот, кто уже ни на что и ни на кого не реагирует, а делает своё дело :))Ваши слова всегда звучали вo мне как отголосок и вы правы,я ни на кoгo не обращаю внимание и только пишу и печатаю уже вышло четыре мои книги и ожидаю уже две...желаю вам успеха...и спокойной жизни..... С теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   31.10.2014 17:29   Заявить о нарушении
Добра Вам, Нина. Спасибо за отзыв.

Ирина Петал   01.11.2014 19:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.