Cемья

    Наверное,каждому из нас, хоть раз в жизни пришлось наблюдать такую картину. Где-то в транспорте, в магазине или просто на улице, родители  общаются с маленькими детьми. Дети плачут и капризничают, а мама их непристанно  одёргивает, а то просто кричит на них. Мы по разному реагируем на такие ситуации. Кто-то с пониманием, мол дети есть дети, кто-то с осуждением или рздражением, кто-то вовсе никак. Думаю, что это следствие неправильного воспитания. Мне могут возразить, что сейчас дети все  такие. Я и сам был такого мнения, но недавно убедился в обратном.

   Летом, сопровожая,  своих гостей на „ остров цветов“, что на Боденском озере, я заметил, ещё на острове, семью, состоящую, из пяти человек. Родителям где-то около тридцати лет. Детям: девочке-лет 8-9,среднему мальчику 7-8 ,а самому младшему около пяти. Они стояли возле клумбы  и мать, что-то обьясняла детям. Отец фотографировал свою семью с разных ракурсов. Детишки с большим вниманием слушали, наверно интересное,обьяснение своей мамы. „Какие хорошие родители“-подумал я „С детства приобщают своих чад к прекрасному.“Вновь я увидел эту семью уже на корабле, следующем в обратную дорогу. Они разместились за столиком в недалеке. Дети тихо играли в какую-то игру, при этом, делая пальцами и ладонями замысловатые фигуры. Родители мирно беседовали о чём-то между собой. И вот самый маленький обратился к родителям. Они тут же прекратили свою беседу и с большим вниманием стали слушать малыша. Я не слышал слов ребёнка, но по выражению лица, было понятно, он уверен в том, что его обязательно услышат и дадут исчерпывающий ответ. Так и случилось, получив ответ на свой вопрос, мальчик благодарно улыбнулся родителям и тут же включился обратно в игру. Я понял, что в этой семье каждый занимает своё достойное место, с уважением и любовью относится к окружающим его людям. Пройдёт время, у этих детей пойдут свои дети и я уверен, что они дадут им такое же воспитание.  Хотелось бы,чтобы было побольше таких семей, возможно тогда наступит эра любви и доверия друг к другу.


Рецензии
Здравствуйте, Иван!
Да, общий уровень культуры резко упал.
Что могут дать невоспитанные родители своим детям? Показать грубость, хамство, невоспитанность.
Тем приятнее и контрастнее выглядят такие родители, о которых Вы рассказали. Доброжелательность и уважение царят в семье. А главное - любовь и понимание, готовность не отмахнуться друг от друга, а в любое время выслушать и быть услышанными.
Да, побольше бы таких семей!
Успехов Вам!

Вера Редькина   30.07.2013 00:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.