Ещё про Тигрины игрушки

Собакам, так же, как и детям, часто чужая игрушка нравится гораздо больше своей. Когда Тигра была маленькая, мы гуляли целой «собачьей» компанией, и все выносили свои игрушки. Чаще всего – мячи. Прежние наши собаки сразу же захватывали чужой мяч, и потом гордо несли его домой. Наши мячи уносили другие собаки, и тоже были очень довольны добычей.

С Тигрой же такой обмен оказался невозможным – для неё существует чёткое разделение на своё и чужое. Если своё отобрали, то с чужим мячом собака играть не желала. Мы просто оставались без игрушки. После того, как наш мяч разорвали, а Тигра пыталась подобрать разрозненные ошмётки – своё же, стали мы гулять с найденными на улице палками. Случалось, что более взрослые собаки забирали нашу  палку, разгрызали и бросали. Тогда Тигра горестно собирала оставшиеся щепки, ложилась на них, и охраняла.
 
Со временем другие собаки поняли, что её палки лучше не трогать, и все дубинки на улице стали нашими. Конечно, их надо было принести домой. Когда дома накопилось несколько вязанок «дров», я решила часть вынести на улицу – пусть и другие поиграют. Не тут-то было! Тигра никому ничего не дала, а то, что собаки успели схватить, отобрала, и сложила в свою кучу. Пришлось опять всю добычу нести домой.
Сейчас с Тигрой никто не связывается – знают, что все палки в районе – это её. Доходит до смешного – хозяева других собак, найдя палку, сначала спрашивают меня, можно ли взять, или это наша. Иногда можно.
Другая любимая уличная игрушка – шина. Обычные автомобильные шины, которые выбрасывают, меняя зимние на летние, и наоборот. Шину Тигра таскает, бегает вокруг неё, рычит, верещит, а потом надевает на шею, и важно сидит в таком «ожерелье». Шины она унюхивает с большого расстояния – если собака куда-то понеслась, и не реагирует на команды, значит, где-то лежит шина. С шинами тоже проблема – домой их не унесёшь, а те, что я прячу под деревья во дворе, часто забирают мальчишки. Бедная Тигра несётся к своему загашнику, а там пусто. Собака растерянно крутится, и хорошо, если шину удаётся найти. Иначе прогулка испорчена.
Ещё Тигра очень любит снежки. Когда выпадает первый снег, ни одна собака не может приблизиться, потому что, весь снег – наш, и его надо охранять. Потом, когда снега становится больше, Тигра уже так не реагирует. Очень она любит разрушать снежных баб – там не просто снежки, а большие комки получаются. Но сама, без разрешения, никогда не разрушает. Подбегает к снеговику, и смотрит на меня – можно или нет. Красивых снежных бабушек мы не трогаем. Весной, когда от снега остаются жалкие островки, Тигра бежит к ним, копает лапой, и непонимающе на меня смотрит – куда пропала такая чудесная игрушка?

Но тут появляется другое развлечение – комки. Просто комочки земли, которые мне приходится кидать, и постоянно пачкать руки. Комки находятся везде, особенно, когда окапывают деревья. Чтобы собака не наглела (иначе я вообще не разогнусь), комки я кидаю только в определённых местах, а на остальные говорю, что это просто земля. Собака их обнюхивает и с недоумением смотрит на меня – в чём разница? Разницы никакой, но если я сказала, что просто земля, Тигра знает, что здесь мы играть не будем. Комки мы домой не носим, но иногда я разрешаю, и тогда трофей торжественно, под бдительным Тигриным взглядом, кладётся в цветочный горшок.
Служебных собак специально обучают, чтобы они не выполняли команд чужого человека, даже хорошо знакомого. Тигру приучать не пришлось – слова других людей она не воспринимает никак. Сколько раз пробовали мои «собачьи» друзья кидать Тигре её же палку – никакого эффекта. Если я даю команду – «Апорт!» - Тигра с удивлением смотрит – это же чужой бросил? Для неё существуют только хозяева.
Сейчас Тигре почти 7 лет, с возрастом она поняла, что не все люди враги, и некоторые хозяева собак, с которыми мы гуляем, даже могут её погладить. Удовольствия Тигре это не доставляет, но теперь она молча терпит, и уже не огрызается.

Здесь всё старое и плохо написано. Новое на сайте http://murovia.ru/ или прямая ссылка внизу страницы.


Рецензии
Лидия, спасибо за рассказ. Очень верно написали и со знанием, это очень важно. Спасибо. Да, для Тигры существует только хозяин и это правильно!

Ольга Карагодина   21.05.2016 21:59     Заявить о нарушении
И здесь та же проблема - много интересного, а написано плохо. Всё это я переделаю. Спасибо!

Лидия Капленкова   22.05.2016 17:10   Заявить о нарушении
Не торопитесь! Литература дело долгое. Все мы постоянно учимся и переписываем. Так и должно быть.

Ольга Карагодина   22.05.2016 21:58   Заявить о нарушении