Проспект

               

   Проспект моего родного города в заводском районе. Вдоль его проходит железнодорожная ветка. Справа очень широкая лесополоса прежде бывшая парком: заросшие дорожки, развалины летнего кинотеатра, остатки детской и спортивной площадок.
   За этим всем расположен жилой район сталинской постройки, квартиры в котором до сих пор очень высоко ценятся.
   Каждый день, проезжая это место на автобусе, вижу на краю сквера со стороны завода, высокого плечистого мужчину с пиджаком, перекинутым через правое плечо, в простой рубашке и брюках свободного покроя.
У него длинные прямые волосы, зачесанные назад. Лицо славянского типа, умное. Подбородок волевой.
   Во всей его внешности чувствуется гордость за свой образ жизни и уверенность в завтрашнем дне.
   Я знаю его уже более тридцати лет, с того времени, когда он свежевыбеленный стоял здесь и смотрел через проспект и парк, на добротные жилища из белого кирпича в четыре этажа. В них жили рабочие, расположенных здесь заводов.
   В настоящее время выросшие деревья и раздавшийся кустарник почти полностью закрыли эту высокую фигуру на постаменте. Да и сама она закоптилась, покрылась пылью, (ну просто вылитый друг из знойной Африки, поэотому почти не просматривалась в зеленоватых сумерках сквера.
  В этом же рабочем районе, на тихой красивой улице против красивого парка, стоит по видимому, его брат в серебристого цвета комбинезоне, с поднятыми вверх натруженными руками.
   У молодых прохожих может создаться неверное впечатление, что тот вышел сдаться какому-то оккупанту. Но, пожилые люди помнят времена, когда тот держал над своей головой пятигранный вымпел, аналог того металлического, который был сброшен советским космическим аппаратом на Луну в шестидесятые годы. Спустя какое то время, космическая индустрия страны перестала интересоваться спутником нашей планеты, а аналог вымпела куда то исчез из рук скульптуры космонавта. Боюсь, что и сам металлический вымпел на Луне, уже давно умыкнули охотники за цветным металлоломом. 
   От первой скульптуры, под железнодорожным полотном и шоссейной дорогой давно проложен подземный переход от завода до самого края парка.
  В семидесятые годы там, прямо под землей демонстрировали «мультики». Шел после получки запоздалый пролетарий, и сталкивался в нем с соблазнительного вида девушкой в верхней одежде, которая предлагала ему посмотреть «мультики». Выпивший гегемон обычно утвердительно кивал головой, а может, от принятого им «на грудь», просто голова непроизвольно опускалась. Так, или иначе, красивые верхние одежды распахивались и на белый, точнее неоновый свет появлялись прелести несказанные, а главное не его располневшей и пилящей супруги.
   Посмотрев на Это, сколько ему отвела улыбающаяся девушка и его состояние, взбодренный мужчина плелся дальше к выходу, где его уже поджидали крепкие ребята. И тоже с вопросом:
   -Мультики смотрел?
Получив утвердительный, или какой другой ответ, по-доброму предлагали:
   - Плати…
    И приходилось платить. А, куда денешься? Тут тебе не жена, у которой такие вещи, хоть и несравненно хуже, но зато совершенно бесплатно…
  Рядом с выходом, уже на верху, сохранился павильон троллейбусной остановки.  Здесь никто никогда в транспорт не входит и не выходит. Под его уютной сенью с кованными символами еще Московской олимпиады стоят лавочки, окрашенные в сто слоев.
   Проезжая очередной раз мимо этого места, я услышал фразу, брошенную пассажиром мужчиной своей спутнице, что мол, здесь они (А, кто?) и собираются.
 Заинтригованный пикантным тоном, я в следующий раз присмотрелся к этому месту внимательнее. Действительно, там располагаются вызывающе одетые молодые и не очень, женщины с небольшими сумочками.
   Дело это было в средине апреля и они, видимо, устав стоять на холоде, раскладывали на скамейки картон из упаковочной тары и уже сидя, продолжали нести свою вахту.
   Мой автобус проезжал это место достаточно быстро, и рассмотреть все в деталях, мне не удавалась. Их обычно, было трое-четверо, реже одна.  Временами здесь парковались несколько легковых авто но, грузовые не наблюдались.
   О финансовых успехах их самозанятости, я судить не могу, но с августа их нам уже не видно. Заслуга милиции? Сменили график, место работы? Кризис?
   Поживем, увидим…
               


Рецензии