Что ты такое, Счастье?

               
               

   Еле ползу по тихой, в зеленых каштанах улице. Июль. Жара. Настроение хуже некуда. И есть от чего. На работе хотелось бы лучшего, дома жена не дает покоя, дети не послушны. Ко всему этому, мне уже сорок, половина жизни  пробежала. Что дальше, в чем ее смысл?
   Из всего выходит, что я сплошной неудачник, несчастный человек.
   По пустому тротуару, в тени густых деревьев, мне навстречу молоденькая женщина, может еще девушка, катит высокую детскую коляску с поднятым верхом.
   Девушка, как девушка, коляска, как коляска, но проходя мимо них, я мельком непроизвольно заглянул вовнутрь ее и просто оцепенел. Там сидело человеческое существо женского пола, неопределенного возраста, лет так от четырнадцати до тридцати. Голые, невероятно худые,  сложенные, как у кузнечика ноги, такие же руки, на изможденном лице, большие глаза.
   От увиденного, меня даже в такую жару, бросило в холод.
   Не сбавляя шага и не проявляя праздного любопытства, двигаюсь дальше и мысленно восклицаю:
   Какой я, оказывается, счастливый человек! Господь дал мне руки, ноги, здоровье, какой никакой разум, родителей, жену, детей, внуков, работу и массу другого, такого для меня естественного, чего лишено, то несчастное существо в коляске.
   Да, ведь я самый счастливый человек!
   Какая же это глупость, мое роптание на свою будто бы плохую жизнь!
   Пусть мне уже сорок лет, но предо мной открыт весь мир и в нем могу достичь всего, чего пожелаю, правда, приложив достаточно усилий. То бедное больное существо лишено даже возможности приложить свои усилия. Хотя, как знать, на что способен человек…
   Забыв о жаре, о своем до этого плохом настроении, о неудачах, спешу бодрой походкой домой. Там меня ждут, а если не ждут, то достаточно того, что я их всех очень люблю. И сколько радости в этом для меня, сколько желанного всеобъемлющего Счастья!
 


Рецензии