Доброта душевная

  Самый обычный городок России. Все вокруг куда-то спешат и суетятся, а ты сидишь и смотришь куда-то вдаль, размышляя о жизни, а рядом всё проходят новые и новые люди. Именно так и проводил своё свободное время двадцативосьмилетний белокурый  человек, которого давно отвергло общество. У него не было ни крова, ни еды, всё что осталось - это свобода. Его ничего не обязывало, и он мог идти куда захочет. Только зачем? Куда идти? Что делать? Вырос в детском доме, на работу его не брали, да и закончил он только девять классов. По ночам человек гулял по парку, а спустя пару часов ложился спать на скамейку, прикрывшись каким-то дырявым одеялом.
     Как-то раз на одной из таких прогулок его продуло. На следующее утро он ужасно температурил и кашлял на весь парк, а люди всё мимо шли и шли, им было не до него, все спешат, все в делах. Лишь одна девушка, подбежав к нему, вызвала скорую помощь.               
- Как тебя зовут?- спросил бездомный.
- Татьяна,- ответила девушка.
- А вас?
- Пётр,- прокашлявшись, произнёс бедолага.
-Я вызвала вам скорую, сейчас приедут врачи и вам обязательно помогут.
- Вы весьма привлекательны, сколько вам лет?
- Двадцать семь.
- Я вас на год старше, а по вам и не скажешь. Вы выглядите лет на восемнадцать.
Татьяна улыбнулась. И в этот момент приехали врачи и в спешке погрузили больного в машину скорой помощи.
- Татьяна!  Мы ещё встретимся?- крикнул Петр.
- Всё возможно, - ответила девушка.
    Машина тронулась. Всё время до больницы юноша думал о Татьяне. Господи, как же она прекрасна! Вдруг машина резко остановилась.  Её двери  распахнулись. Санитары вышли, чтобы вытащить носилки и занести Петра в огромную больницу с чудесным садиком при дворе. Его минуты три несли по огромному коридору,  которому, казалось, нет конца.
     Но вот санитары остановились и  занесли  молодого человека в просторную палату с прекрасным видом из окна на сад. В палате было три койки, и свободна была только одна, на двух других лежали больные люди. Один из них был седовласый старик со смешной бородкой, он кашлял, не переставая, и уже совсем не надеялся на выздоровление. На его морщинистом лице были ужасные гримасы, каждую минуту старик корчился от боли. На него больно было смотреть.
-Уважаемый, как Вас зовут?- спросил Пётр.
- Василий я,- произнёс старик, не переставая корчиться.
- Что же с вами случилось?
- Кха кха… Я неизлечимо болен, сроку мне осталось три дня.
Пётр задумался…
 - Но почему же вы перестали бороться?
На лбу старика проступил пот.
 – Устал я бороться, мне судьбой предначертано умереть скоро!- в растерянности промямлил он.
 – Да как же так можно? Как можно перестать бороться?-  пришёл в изумление Петр.
 – Ну, я больше не могууу, это выше моих сил, я приму смерть, когда она постучится  ко мне в дверь!- Василий отвернулся к стене и заплакал.
 – Так умри! Покуда ты этого так жаждешь!- пришёл Петр в бешенство от этих слов.
- Я не жажду этого, так предначертано судьбой!- заплаканно прокричал Василий.
- Вы мне отвратительны! Вы безнадёжны! Только слабаки и трусы валят всё на судьбу! Каждый человек пишет свою судьбу сам! Запомни это на все свои оставшиеся три дня!
Василий широко выпучил глаза от этих слов. Он лишь развернулся на своей кровати к потолку и задумался.
- Какие пронзительные слова, -произнёс второй больной.
- А вы собственно кто?- спросил Пётр.
- Я то? Я - Николай Фёдорович Неглядов,- улыбнулся собеседник.
- Неужели? Вы тот самый миллиардер, владелец нефтяного бизнеса?
- Да, – снова улыбнулся Николай Фёдорович.
- У Петра от изумления отвисла челюсть.
- Кккак? Но почему вы лежите не в отдельной VIP палате, а в этой трёхместной?
- Ради вот таких моментов, когда ты говорил со стариком,- усмехаясь, ответил Николай.
В этот момент зашла медсестра, ласково улыбаясь, она подошла к Петру и положила свою руку на его плечо. Он развернулся и  от удивлёния широко открыл глаза.
- Татьяна? Это действительно ты или это сон? Если так, то я не хочу просыпаться!
- Нет, это не сон. Я здесь работаю медсестрой. Теперь извини, мне надо бежать, я ещё загляну к тебе.
- Хорошая девушка,- улыбнувшись, сказал Николай Федорович.
- Кстати, у меня к тебе есть заманчивое предложение. Я смотрю, ты не очень хорошо одет. Как я понимаю - ты безработный? Я могу дать тебе очень, даже  слишком доходную работу. До выздоровления мне осталось две недели. Пока я тут лежу, ты должен прочитать три учебника по бизнесу, и сдать мне небольшой экзамен, и тогда я, может быть, тебя приму на место своего заместителя.  У меня как раз открылась это вакансия.  Вот эти учебники. Николай Фёдорович протянул три толстые книжки Петру.
  Пётр сильно удивился от таких знаков доброты. Он в спешке схватил книжки и сел на свою койку читать. Сначала Пётр принялся осваивать самый толстый учебник, ему часто встречались непонятные  слова. Молодой человек не стеснялся и спрашивал их значение у своего наставника Николая Фёдоровича. Каждый день после процедур Пётр приходил в палату и читал книги дни напролёт. И вот он закончил, все три учебника были пройдены. До выписки Николая Фёдоровича оставалось два дня. За это время Пётр хотел навестить Татьяну. Он пытался её найти, но все попытки увенчались неудачей. Оказалось, что её перевели в другую больницу.  Петру дали домашний адрес Татьяны. Зайдя в свою палату, он лёг на койку и задумался. Недолго размышляя, Пётр  решил, что сначала нужно подняться на ноги, а потом он её обязательно разыщет. И вот, наконец,  день экзамена.
- Ну что? Готов?- спросил Николай Фёдорович.
- Как никогда раньше!- с уверенностью ответил Пётр.
- Тогда приступим к экзамену.
Николай Фёдорович задавал весьма сложные вопросы, но Пётр на них отвечал с блеском. Экзамен длился около часа, после чего Николай Фёдорович встал и, широко улыбаясь, захлопал в ладоши.
- Отлично! Ты принят! Что касается практики, не переживай, со временем, под моим чутким присмотром, всему научишься.
- Я вам безмерно благодарен, но почему вы выбрали именно меня, когда вы могли бы нанять более опытного сотрудника?
- Ты мне очень понравился с самого начала, ты очень открытый и честный человек, в отличие от этих напыщенных индюков. Когда тебя выписывают?
- Через четыре дня.
- Отлично. Вот тебе адрес, через четыре дня жду тебя на работе.
 Николай Фёдорович достал из кармана небольшую бумажку и протянул её Петру.
 – Ах, вот ещё что. На счёт квартиры не переживай, я тебе найду отличную квартиру.
- Спасибо, удачи вам!
- И тебе не кашлять.
 Николай Фёдорович взял свои заранее собранные вещи и ушёл, широко улыбаясь.
  Теперь Пётр остался совсем один в этой палате. Василий скончался через три дня после разговора с ним, как сам и говорил. Оставалось только лежать и ждать дня своей выписки.
Вот срок и пришёл!  Выйдя из стен больницы, Пётр направился на своё новое место работы. Это оказалось огромнейшее здание, стоящее на Новом Арбате. Зайдя в помещение, Пётр на стене увиден портрет стройного, молодого мужчины, в весьма дорогом костюме с бриллиантовыми запонками. Его чёрные волосы были красиво уложены на одну сторону. Одним словом, на портрете был изображён владелец этого здания – Николай Фёдорович. В коридоре ходил охранник, который в спешке подошёл к Петру.
- Чем могу вам помочь?- спросил охранник.
- Я Пётр, я иду к Николаю Федоровичу.
- Ах, да, меня предупредили, проходите. Идите дальше по коридору, там кабинет шефа.
Пётр не спеша пошёл по коридору, тщательно разглядывая таблички на каждой двери. И вот он нашёл табличку с надписью « Генеральный директор - Неглядов Н. Ф.».  Молодой человек, медленно поворачивая ручку, открыл дверь. В кабинете за огромным столом сидел Николай Фёдорович, а рядом с ним какой-то низенького роста, толстоватый, лысый, с носом, похожий на рыбацкий крючок, человек. Это оказался Владислав Владимирович - главный бухгалтер нефтяной компании. Увидев Петра, Николай Фёдорович что-то скомандовал Владиславу Владимировичу и тот быстро вышел за дверь. Потом шеф сделал жест рукой в сторону кресла, предлагая сесть Петру. Юноша присел на кресло.
- Ну, так вот. В кабинете напротив будет Ваше рабочее место. Сейчас я Вас введу в курс всех дел,- начал Николай Фёдорович.
 Затем он протянул толстые папки с документами Петру.
Пётр нехотя взял документы, ужасаясь от их размеров.
- Всё, я Вас больше не задерживаю, можете идти и знакомиться с документацией, - негромко сказал Николай Фёдорович.
- Да сэр,- ответил Пётр и неторопливо вышел за дверь.
    Напротив действительно была дверь, на которой висела табличка «Заместитель Генерального Директора - Васнецов П.И». Интересно, откуда они узнали фамилию Петра? Но это уже его не волновало, он был счастлив, что ему дали прекрасную работу. Кабинет у него был такой же большой и светлый как у шефа. Посередине комнаты стоял стол, в углу - красивейший диван с большими подушками. Весь кабинет был устроен настолько уютно, что в нём с удовольствием можно работать круглые сутки, без потери энтузиазма. Пётр сел в шикарное кожаное кресло и принялся разбираться в документах.
  Спустя три месяца Пётр уже был в бизнесе как рыба в воде. Николай Фёдорович не мог нарадоваться, глядя, как усердно работает его заместитель. За эти три месяца, Пётр заработал не малое состояние. Он отыскал  больницу, куда перевелась Татьяна. В этот момент Татьяна находилась в сестринской. Пётр зашёл туда с дюжиной алых роз. Татьяна гладила халаты, увидев Петра, она выронила утюг, и тот вдребезги разбился об пол. Татьяна не ожидала этой встречи, она сразу узнала Петра, хоть  тот был богато одет, с уложенными волосами и золотыми часами.
  Пётр приспустился на одно колено: « Татьяна, всё это время я думал только о тебе, я не могу жить без тебя! Ты будешь моей женой?!»
От этих слов Татьяна потеряла дар речи, единственное, что она смогла вымолвить одно только слово: «Да».
  После этого Пётр поднялся, взял Татьяну за руку, и они вышли за дверь больницы, где их уже ждал лимузин.
  Спустя три года Фёдор Николаевич скончался от рака печени, оставив весь свой бизнес  Петру. А сам Пётр жил счастливо со своей женой Татьяной, которая родила ему трёх замечательных детей: два мальчика и девочку.

Викторов Андрей. 2012год.


Рецензии