Торос и Акдэниз...

Почему-то в те дни мне почти не спалось...
Море манило меня...
Турки называют Его Акдэниз, Белое море...

Как странно - минуло больше недели со дня моего возвращения,
а я только сейчас начинаю вспоминаю о Нём... Акдэниз...
Всё для меня было впервые - первый раз в самолете, первый раз за границей,
первый раз на шикарном курорте... но море...
Казалось, что Его я знала всегда... Акдэниз...
Солёное-пресолёное, чистое-пречистое, тёплое-претёплое...
То ласковое и игривое, как котёнок, то суровое и неумолимое...

Я уходила с обихоженной территории отеля на полудикий пляж,
туда, где обломки Древних Гор лежали у самой воды,
туда, где и тысячу лет назад было почти всё также, наверное, как и сейчас...
Осторожно ступая по крупным камням,
я шла по берегу навстречу невысоким скалам и соснам,
растущим на их вершинах...
Было раннее-раннее утро... даже Солнце еще не взошло... только я, Море и Горы...

Где найти слова, что бы выразить то чувство,
которое поднялось с глубины души при этой встрече?..
Во мне словно шевельнулось что-то первобытное...
какой-то необъяснимый ничем, почти животный, страх перед стихией...
Я шла вдоль кромки воды... Дорогу мне преградил огромный обломок скалы... 
Чтобы пройти дальше по берегу, мне на несколько мгновений
пришлось подойти к скалам так близко, что я касалась их рукой,
зачарованно разглядывая породу...
Небольшие светлые обломки как будто склеенные черной, как смоль, массой...
Сотни тысяч лет назад здесь было жарко - Неведомый Скульптор украшал Торос.
Потоки огненной лавы, вырываясь из-под земли, устремлялись по склонам гор,
собирая в причудливую мозаичную картину тысячи камней...
Застывая у воды прихотливыми колоссами...

Разглядывая один такой я подумала:
"Когда-то Ты явно был частью скалы и оторвался, подмытый волнами...
Вот грохоту-то было наверное, когда Ты падал!.."

Торос... и Акдэниз... Горы и Море...
Вы неразлучны... Вы всегда рядом...
Такие не похожие друг на друга...
И нет границы, разделяющей Вас...
Волна, волна, еще волна...
Трепетной рукой миллионы лет Акдэниз ласкает своего друга - Тороса,
сглаживая острые углы Его больших и малых деток...


Турция. Кемер. Бельдиби.


Рецензии