Жулик

   Наша история начинается с весьма обычного кабака, коих много на свете. За старым столом сидит один из ключевых героев этого рассказа. Его внешность неказиста: маленький нос, густые нахмуренные брови и рыжие редкие волосы. Всё лицо этого человека было так покрыто морщинами, что можно было бы принять за глубокого старца. Но у него остался ещё какой-то блеск в глазах, который выдавал истинный возраст Константина Петровича. Ему сорок три года от роду. Наш герой ещё не успел разочароваться в жизни, но всё ещё впереди…
   В кабаке было очень холодно, и Константин Петрович весь скукожился как чернослив. Но, наконец, дверь скрипнула, и в помещение вошёл ещё один герой – это Иван Данилович Великин. Он быстро оглянулся вокруг и, увидев своего старого приятеля, подсел к Константину Петровичу.
- Вот я и пришёл, долго меня ждал, Несчастнов? – спросил прибывший.
- Я сам только что пришёл, – буркнул собеседник.
- Ну, в сторону любезности, перейдём сразу к делу, – протараторил Великин.
- Так бы сразу, – повеселев, сказал Несчастнов.
- Так вот. – Продолжил Иван Данилович. – Я готов Вам предоставить сумму на открытие вашей галереи. 
Улыбка радости растеклась на лице собеседника. Как же долго он мечтал показать все свои картины общественности! А самому постоять в зале, послушать, что о них скажут люди.
- Я вам безмерно благодарен! - вскликнул Константин Петрович.
- Ну, что вы, не стоит, вам надо лишь подписать один документ о выдаче суммы.
Великин открыл рядом с ним стоявший кейс и достал бумагу с ручкой. На листке было много-много всего понаписано. Несчастнов выхватил ручку из рук своего спонсора и быстро расписался в нижнем углу документа. После громкого кашля Ивана Даниловича откуда-то  выбежал старый лысый дедушка, надев очки, он прочитал весь лист за пару минут. Всё замечательно сказал мужичок и, сделав пометку в своей книжке, быстро убежал. Великин тоже засуетился и уже через минуту быстро убегал по дороге, подальше от своего знакомого.
- Что это сейчас было? – подумал Константин Петрович. – Ну да ладно. – Сказал он и тоже начал собираться, медленно положив в карман пачку денег, которую оставил его приятель перед уходом.
Ему не терпелось начать приготовления к выставке. Поэтому мужчина сразу поспешил в местный дом культуры, чтобы арендовать помещение для своих картин. Лёгкой пробежкой Константин Петрович направлялся к своей цели. Теперь ничто не могло остановить этого человека, который почти воплотил свою мечту в жизнь. Но, вдруг, он споткнулся о лежавший на дороге камень и с грохотом упал на дорогу.
- Ай-яй,- вскрикнул Несчастнов.
 Его ногу заполнила боль.
Даже боль не смогла сломить дух страдальца, и поднявшись на ноги, ковыляя, герой, продолжил свой путь. Всё пальто было перепачкано в грязи, но это были мелочи жизни. Поэтому каждое движение ногой вызывало у Константина Петровича боль и лёгкую улыбку на лице.
- Нас такой глупостью не сломаешь! Мы твёрже камня! – говорил про себя художник.
  Да, этой небольшой досадой нельзя было сломить дух Несчатнова, если бы не одно «но», когда он упал, то совершенно случайно из кармана вывалилась пачка денег. Да, да, та самая пачка, которую дал Великин нашему герою. Художник не заметил своей потери, и хромая, поскакал дальше.  В этот момент деньги костлявой рукой с длинными ногтями поднял какой-то человек и скрылся в кустах.
  Дверь отворилась, и в просторный зал дома культуры важно вошёл Константин Петрович и, с взглядом ценителя искусства, произнёс на весь зал: «Я хочу арендовать этот прекрасный зал на неделю». Последнее слово эхом раздалось по просторному залу и несколько раз отскочило от отштукатуренных белых стен и затихло.
«Очень хорошо», – хриплым голосом прозвучали слова.
Соседняя маленькая дверца со скрипом отворилась, и из неё вышел маленький толстый человек, с пятачком как у свиньи. Он протянул свою толстую руку, ожидая платы. 
- Кха, держи, - с видом человека, у которого «денег куры не клюют»,  Несчастнов полез рукой в карман, но тот оказался пуст. Сердце художника остановилось.
- Секундочку! – нервно вскрикнул Константин Петрович и судорожно стал лазать по всем карманам своего пальто.
- Ннне может этого быть! Я их только минут пятнадцать назад положил сюда, – уже выходя из себя, закричал Несчастнов. Художник утих и, сгорая от стыда, и плача от горя пошёл в обратном направлении, заглядывая под каждый камень, осматривая каждый куст. Он искал пропажу. Наконец Константин Петрович подошёл к камню, о который споткнулся и упал. Рядом с ним лежала записка, придавленная маленьким камешком, в которой было написано следующее:
«Я очень благодарен вам, неизвестный человек, за ваше пожертвование в мой карман. Можете не искать свои деньги. Вы их не найдёте.
 Аноним».
А в самом низу бумажки стояла сноска: «P.S. Я оставил вам 50 рублей на чай».
Этот клочок бумаги взбесил Несчастнова, ему хотелось сомкнуть свои руки на шее этой гадины. Украл деньги, так украл, зачем же оставлять такие гадкие записки с мелкой банкнотой, прикреплённой сзади.
- О Боже! – Подумал про себя Константин Петрович. – Как же я буду расплачиваться с Великиным?  Надо было срочно найти большую сумму денег. Да и вора вычислить не удалось бы, даже буквы в записки были вырезаны из газеты.
- Вот и кончилось моё счастье, - тихо себе под нос прошептал Несчастнов и, сев на лавочку, загрустил.
- Хватит рыдать! – Громко крикнул голос где-то из глубин души художника. – Надо действовать!
Теперь с лавочки встал совершенно другой человек, в его глазах пропала грусть. Они были полны гнева и решительности.
- Милиция мне точно не будет помогать, я сам найду улики и вычислю вора.
 – Попробуем найти улики, -  произнёс герой и начал рыскать вокруг камня.
 Он внимательно осмотрел каждую соринку и песчинку на тротуаре, но ничего необычного не нашёл. Позднее Несчастнов стал осматривать кусты и все же нашёл зацепку. На ветке висел кусок серой ткани.
- Похоже, это от мужского пальто, весьма недорогого, - подумал Константин Петрович. Ткань была грубой и очень неприятной на ощупь.
Теперь «сыщик» спешил к ближайшему портному. Смотря в лицо этому человеку, каждого прохожего пробирал ужас. Он был готов уничтожить любого, кто встанет у него на пути. Когда-то стеснительный и угрюмый художник стал совсем другим человеком, он был готов на всё ради своей мечты – картинной галереи. Вполне возможно, что если бы он нашёл ворюгу, то вора уже хоронили бы на следующий день.
 Колокольчик на двери в магазинчик к портному звонко брякнул, и в помещение быстро внёсся Константин Петрович.
- Чем могу помочь? – прокряхтел старик – портной.
- У вас не покупали пальто из такой ткани? - сыщик швырнул обрывок ткани прямо на колени продавцу.
Старик посмотрел на тряпку и сказал :
«Нет, пальто из такой ужасной ткани я не делаю, но я знаю, кто делает - мой «коллега», магазинчик которого стоит на самом краю нашего города, на улице, где что не день, то убийство или кража».
Глаза Константина Петровича вспыхнули адским пламенем. Он вылетел, словно пуля и, сев на троллейбус, поехал на место, где стоял магазин. В троллейбусе все его сторонились и чувствовали ту ненависть и злость, которой был насквозь пропитан этот человек. Всё лицо сыщика было красное как помидор, казалось, что вот-вот от сильного давление из ушей потечёт кетчуп. Но в следующее мгновение троллейбус остановился и Несчастнов вышел прямо у лавки, что говорил старик. Улыбка распростёрлась на лице художника, в следующее мгновение «сыщик» узнал бы, кто украл его деньги и так оскорбил ранимого бедолагу. Но что-то щёлкнуло в голове Константина Петровича, и он успокоился, решив растянуть момент своего триумфа. Дверь старенького магазина скрипнула словно гусь, в которого вот-вот вонзили нож.
- Что вы хотели? – прозвучал голос человека, которого только что оторвали ото сна.
- Мне нужно знать данные о человеке, которому принадлежит пальто из этой ткани,– тихо, почти шёпотом, сказал Несчастнов и протянул кусок ткани продавцу.
- Секундочку, - сонно сказал мужчина и скрылся в кладовке.
  Только теперь сыщик решил осмотреть заведение. Это была та ещё дыра. Повсюду слоем лежала пыль. Стоило только подойти к пиджаку, висевшему на стене, как сразу вылетал целый рой моли, который делал три круга по залу и пересаживался на другой пиджак. Пол так прогнил, что, наверное, каждый входивший сюда наступал с чрезмерной осторожностью, желая не провалиться в подвал. Кто знал, что может быть в подвале такого ужасного места?
- Может там комната пыток? – с усмешкой подумал про себя Константин Петрович.
Но, вдруг, Несчастнов обратил внимание на пальто, висевшее на спинке стула продавца. Цвет пальто совпадал с цветом куска ткани, по которому наш герой искал вора. Глаза художника широко раскрылись от удивления, он потерял дар речи.
- Вот это удача, - подумал сыщик, судорожно ища хоть какое-нибудь место на пальто, где не хватало бы большого куска ткани.
- О Боже! – воскликнул Несчастнов, наконец, найдя большую заплатку на пальто, приделанную большими и некрасивыми стежками.
Константин Петрович без промедления зашёл в кладовку и картина, которую он увидел, его до слёз рассмешила. Тот самый продавец застрял в маленьком окошке кладовки и быстро дёргал ногами, пытаясь протолкнуть себя наружу.
- Извините, пожалуйста, вам не помочь? – повеселевшим голосом поинтересовался сыщик.
-  Забирай свои деньги и вытащи меня отсюда! Твой конверт лежит в нижнем ящике моего стола,- раздалось лишь в ответ.
Захохотав во весь голос, весёлый художник выдвинул ящик стола, в котором лежал конверт с деньгами, пересчитав которые он стал двигаться в сторону двери.
- Эй, ты там где?! Помоги мне! – заорал вор.
- Доброго вечера! – не поворачиваясь, крикнул Несчастнов и закрыл за собой дверь.
В этот момент Несчастнов был самым счастливым человеком в мире. Позднее он ещё помучается в этой жизни. Окажется, что Великин обманом заберёт все его картины. Но это уже совсем другая история. А сейчас наш герой не спеша шёл домой, напевая любимую песню на всю улицу.

Андрей Викторов 2013 год.


Рецензии