Дыры

Сценарий к\м фильма

В окне светло и этот свет узок. Аня упирается руками в раму – свет не раздвигается. С той стороны стены шершавы, тянутся вширь. Внутри комнаты стены  идут вглубь, кажутся зыбкими.
Неверным шагом Аня вышла на улицу, уцепилась за камень, лежащий на земле, швырнула его в свое окно и быстро вернулась, пытаясь  обогнать звон стекла.
Внутри комнаты стало светлее, зябче, камень лежал на полу частью стены, ставшей  мощнее с этим камнем  внутри.
Свет в комнате сжался, словно часть его вышла.
Аня выглянула через разбитое стекло  - поток  автомобилей, казалось, двигался  в  небе. Каждый автомобиль виделся  одетым  в платье - машины  делают  город пустым и бесплотным.
Подвижное железо скрежетало возле  уха, проделывая невидимый в воздухе туннель, в который просачивается безлюдное завтра. 
Свет врывается в расстояния между машинами. Аня берет трубку, набирает номер.
- Привет, Настя. Знаешь, что я сейчас делаю? Я набираю пальцем на проезжающих автомобилях твое имя. НАСТЯ. Представляешь?
Палец Ани, в самом деле, что-то рисует  на контурах  двигающихся  мимо автомобилей.
- Я твое имя пишу, а они уносят. Я пишу – они уносят. Я вот думаю – почему они не несут твоя имя, а уносят?
- А почему машины должны нести мое имя?
Голос Насти осторожный и задорный.
- Я хочу, чтобы ты была.
- Я не хочу быть именем на автомобилях.
- Это то же самое, что твое имя на мне. Чего замолчала?
- Зачем тебе мое имя?
Аня смеется.
- Потому что, если я не понесу твое имя, твое имя будет на каждом  автомобиле, когда он будет разбит? Ты этого хочешь?
- Не пугай меня, Аня.
- Ну, хорошо, мое будет.
- Аня. Хватит, шутить, что тебе?
- Я сегодня ночью  выкинула свой чемодан со  своими платьями  в Фонтанку.
- Зачем?
- Чтобы он приплыл к тебе. Я написала на чемодане твой  адрес. Он приплыл?
- Я…я … не знаю. Зачем мне твои платья?
- Чтобы тебе ничего не мешало.
Настя облегченно вздыхает.
- Я поняла…я попробую их найти.
Настя поспешно выходит из дома, спешит к реке, смотрит на быструю  воду, снимает туфли, осторожно опускает ногу  в реку, что-то нащупывает там, испуганно одергивает ногу – ей кажется, кто-то ее укусил.
Она внимательно рассматривает ступню, снова наклоняется к реке, опускает в нее руку, тянется все глубже и чуть не теряет равновесие, отшатывается обратно, тревожно всматривается в течение реки, замечает плывущие по ней фотографии, вылавливает некоторые.
На фотографиях – обнаженные части женского тела. Настя возмущенно набирает номер.
- Алло, Аня! Я поймала твои фотографии. Ты ИХ выкинула?
- Я думаю, это так к тебе приплыли мои платья. Мне кажется, тебе стоит в это поверить.
- Мне кажется,  что мне стоит уехать, чтобы твои платья не приплывали ко мне, как фотографии.
- Тогда ко мне приплывут твои фотографии.
- Ты меня  опять пугаешь?
- Знаешь что, уезжай. Если тебе так тяжело меня слушать, знать обо мне – уезжай. 
Настя идет вдоль рельс, вытягивает руки, ноги, шею. Мимо проезжают поезда, Насте кажется, что она никуда не движется. Настя кладет на рельсы ноги, руки, шею, берет трубку.
- Аня, поезда не выходят из города – только прибывают.
- Потому, что  они   тебя  видят, а ты их – нет.
- И  как  мне  их  увидеть?
- У меня есть запись – послушай ее.
В трубке слышатся стоны, потом чувственные  крики,  стихают. Настя осторожно спрашивает.
-  Это моё? А к чему это?
-  Не знаю. У меня больше ничего нет.
Настя  - на железнодорожной платформе, сидит на скамейке. Она без одежды и ей зябко. В ее руке  – телефон. Она говорит одно и то же.
- Ты привезешь мне одежду? Ты одежду мне привезешь?
Она опускает телефон,  водит трубкой возле тела, словно ждет от него ответа, словно телефон  -  одежда. Поезда продолжает двигаться только в одну сторону.
Платья плывут по Фонтанке.
 


Рецензии