О слепой ясновидящей и некоторых чудесах

О слепой ясновидящей и
некоторых чудесах.

1.
«Я мало принадлежу этому миру…»

Лидия Исааковна С., жительница города Димитров, Донецкой области, рассказала об удивительной судьбе своей тётушки Александре, родной сестре отца. До конца лета 1941 года Александра была обычной восемнадцатилетней девушкой и ничем особо не отличалась от сверстников. Пока не попала со многими жителями поселка под сильнейшую немецкую бомбежку. Нашли ее среди тел погибших и приняли вначале за мертвую. Вся в крови, никаких признаков жизни, позвоночник перебитый, глаза вытекли. Но когда собирались бросить ее в общую могилу – она вдруг застонала.
Всю последующую жизнь – а прожила тётушка Александра после этого 44 года и умерла в 1985 году – она провела на печной лежанке. Ее немощная и больная плоть постоянно нуждалась в тепле. Там, на припечке, ей соорудили специальный деревянный настил. Сделали трое штор, потому что слепая очень болезненно переносила дневной свет. Со временем достали очки с темными стеклами для газосварщиков, и она лежала в этих очках.
– Я теперь мало принадлежу этому миру, – объясняла Александра ближним, – как бы в стороне стою от вашей суеты. Вижу тучи бесов над каждым человеком. Они постоянно нападают на вас, искушают. Большинство их отбивает ваш ангел-хранитель и Матерь Божия, некоторых вы сами, с Божией помощью, разумеется. Но, то один, то другой дух-искуситель проникает внутрь вас, подбивая на какое-то искушение: на гнев, злость, жадность, зависть, на блуд, пьянку, ревность, осуждение, или на что-то другое…       

2.
Об истинной духовности и суетной образованности.

Она не стала обузой для семьи. Знала, что по воле Божией послано ей такое испытание и переносила его не просто терпимо и смиренно, но нередко и с радостной улыбкой. Жила тётушка Александра столь насыщенной духовной жизнью, какой редко кто живет из нас – здоровых.
Большинство из нас не понимает разницу между безблагодатной мирской суетой и истинной духовной жизнью… Многие люди даже не подозревают, что есть истинная духовность. Если бы знали об этом – жизнь на Земле была бы совсем иной. Подавляющая часть тех, кто хоть как-то задумывается над этим вопросом, убеждены, что духовность человека возрастает от числа прочитанных книг, просмотренных спектаклей и кинофильмов, посещения художественных салонов и выставок. Разумеется, не любых, а высокохудожественных, высокоэстетических произведений искусства.
То есть у нас, людей, эстетическое давно заслонило собой и вытеснило духовное, заняв его место. Духовность же истинная – это способность ощущать присутствие Бога везде в окружающем мире, начиная от своего сердца и сердца ближнего, где живет Дух Святой, до малой мошки и тонкой былинки. И в то же время, надо признать, есть не так уж мало людей, ясно осознающих, что человек высокообразованный и человек истинно духовный – далеко не одно и то же. То есть человек безграмотный может быть по-настоящему духовной личностью, а высокообразованный – абсолютно немощным в этом отношении.
Слепая тётушка Александра очень чётко понимала различие между истинной духовностью и суетной образованностью. И часто говорила об этом своим близким и собеседникам.

3.
Исцеляла, вразумляла и от тюрьмы спасала.

Ослепшая Александра искренне вверялась в волю Божию и покров Матушки Премудрости. И ей были открыты многие духовные тайны. Незаметно о дарах Александры к целительству и ясновидению узнали близкие, соседи, незнакомые люди. И также незаметно стала она одним из главных кормильцев в семье. Люди к ней приходили по самым разным проблемам.
И большинству она помогала: тому руку на голову положит и молитву почитает, другому даст полезный совет или научит как вести себя с врагом, искусителем или просто  тяжелым человеком. Подскажет, как разрешить трудную, опасную или конфликтную ситуацию. За третьего и сама помолится. Четвертому подскажет, где найти важную потерю.
Люди, конечно, были благодарны слепой Александре за помощь и приносили, кто что мог.
Некоторых она отказывалась принимать – обычно злых людей. Помогала не только в исцелениях духовных и телесных – иной раз и от тюрьмы человека спасала.
Однажды после войны пропали в колхозе несколько лошадей. Пришел к Александре председатель, рассказывает, а сам едва не плачет: время-то крутое было, под суд лет на десять могли запросто отдать. Да и коней ведь жалко – в колхозе они тогда чуть ли не на вес золота были.
Александра успокоила председателя. Сказала, что воры сейчас сидят у костра в таком-то месте. Пусть берет оружие и нескольких человек, припугнут воров и те бросят лошадей – удерут.
Так все и произошло, как сказала слепая ясновидящая. 

4.
Спасение от смерти.

Лидия росла в том же доме, где жила и тетка Александра. Часто на протяжении целого дня оставалась главной и единственной нянькой у тетушки: то судно вынесет, то поможет больной перевернуться на другой бок, то покормит ее. В общем-то девочке это было не в тягость – она очень любила свою, хотя и немощную телесно, но удивительную тетю. Вначале не могла привыкнуть к тетушкиным необычным способностям. Замкнула как-то двери на замок, бегала со сверстниками и ключ потеряла. Сидит, плачет у замкнутых дверей, тетушке в открытую форточку жалуется о своей беде. Та успокаивает племянницу и рассказывает, в каком именно месте возле старой шелковицы, что находится за десять домов от их дома, лежит сейчас ее ключ. И Лидия точно в указанном месте находит злополучную потерю. Это, конечно, отнюдь не значит, что тетушка была всевидящей и всемогущей. Она могла видеть и помогать только в том, на что была воля Божия.
Больше всего в детстве Лидия прямо-таки панически боялась грозы. Тетя знала о подобных страхах племянницы и учила ее ничего не бояться, а в трудную минуту просить помощи у Господа, у Матери Божией. Однажды Лидия с подружками попала под сильнейшую грозу. Бежать домой было далеко, и девочки спрятались под большим тополем. Лидия от страха начала страстно молится и вдруг увидела тетку Александру, которая шла как живая в десятке метров от них. Тетка махнула ей рукой: уходи, мол, оттуда, иди ко мне. Лидия предложила подружкам уйти отсюда, но те отказались. Она пошла к тетушке, забыв, что та не может ходить. Родственница отходила все дальше, призывно зовя за собой племянницу. И тут сверкнула молния, грянул страшный гром. Лидия от страха зажмурила глаза и даже голову закрыла руками. Когда пришла в себя и оглянулась, то увидела расщепленный на двое тополь и лежащих под ним подруг. Обе девочки были мертвыми. Тетушка потом рассказала Лидии, что знала, в какую она попала ситуацию и молилась за нее – подруг племянницы она не видела.

5.
Икона для… Жучки.

Слепая тётушка Александра часто говорила близким о чуде веры, молитвы, о решающем значении для судьбы каждого из нас как можно более полного вверения в волю Божию. А также о целительном, духовном и телесном воздействии на людей святых икон.
Она советовала, например, вешать иконы не только дома, но и в сарае, а также в пристройках, где живет домашняя птица, скотина. Икона,  объясняла она, это окно в Божий мир, и через нее, икону, нам, грешным легче общаться с этим миром, ощущать эту благодать. И не только нам, оказывается, но и братьям нашим меньшим.
Лида в ту пору была уже взрослой, жила своей семьей. И была у нее собачка. Тварь смышленая, чуткая, но какая-то несчастливая, вечно ее преследовали всякие напасти или болячки: то камнем ее пришибет соседский пацан, то свои же хозяева лапы или хвост отдавят, то лишай нападет, то иная какая-то напасть.
Однажды Лидия рассказала о собачьих бедах тётушке Александре. А та дала племяннице совет: повесь в дальний правый угол будки маленькую икону Божией Матери.
«А не будет ли это своего рода богохульством? – спросила удивленная племянница. – Вроде бы собачья будка мало подходящее место для иконы…»
«Никакого богохульства тут нет! – твердо ответила больная. – Собака, как и человека, тоже ведь Божия тварь. И помни: Господь любит все свои творения. Да ты все сама увидишь…»
Дома Лидия взяла маленький образок Казанской Божией Матери и сделала так, как сказала ей тетушка Александра. 
Собаку отвязала, чтобы та побегала по двору и не мешала, а сама полезла в будку с молотком, гвоздем и образком. Жучка радостно побегала по двору, а потом вернулась и удивленно воззрилась на хозяйку: чего это она там делает, в ее будке. Подошла и даже сочувственно полизала голую хозяйкину пятку.
Позволив собаке с полчаса порезвиться, хозяйка опять посадила ее на цепь. И стала в сторонке наблюдать.
Ждать пришлось недолго и то, что она увидела, необычайно поразило женщину.
Жучка подошла к будке, но не шмыгнула в нее проворно, как это она обычно делала, а замерла у входа, смиренно наклонив голову. Потом медленно и осторожно залезла в будку, и… так и осталась, – носом к иконе, хвостом на улицу.
С тех пор Жучка так и сидела в будке: зимой и летом, в жару и мороз – носом к маленькой иконе, прибитой в дальнем углу ее жилища, хвостом на улицу. И если надо вылезти наружу, то не разворачивается внутри будки, как всегда делала, а вылезает самым неудобным, казалось бы, способом – пятясь назад.
Хозяйка вначале перепугалась и пожаловалась тётке Александре: мол, собака ж теперь не видит, кто входит, прозевает чужого. «Эх ты, маловерка! – упрекнула племянницу слепая. – Богу надо больше доверять, больше вверяться в покров Божий! Бог ей подскажет, когда надо, и не прозевает никогда она чужого».
Когда Жучка умерла, тётушка наказала племяннице обязательно убрать иконку из собачьей будки:
«Икона была предназначена для нее, конкретной Жучки, для ее исцеления… - объясняла Лидия и, помолчав, добавила – Впрочем, и для исцеления на ее примере иных слепых духовно людей…»
Собака, действительно, по словам Лидии, прожила последние годы без большинства тех болячек и напастей, которые прежде ее столь досаждали. Но главное в этой истории, разумеется, не телесное исцеление болящей собачонки, а ее поразительное отношение к святой иконе, как к живому Богу. 

6.
«Проповедуйте любовь и доброту всему творению…»

Мир животный и растительный очень чутко реагирует на излияние благодати Божией через человека. Любого доброго и любящего человека.
Но особенно, конечно, через Его избранников – помазанников и святых. Многие из святых и помазанников умели трепетно и таинственно общаться с миром природы: с дикими животными, птицами, рыбами, даже камнями, а также цветами и деревьями, землей и облаками и т.д.
То есть, со всей природой, окружающей такого чуткого, доброго и совестливого человека.
«Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всему творению!» – сказал Христос Своим апостолам, а через них и всем Своим чутким избранникам, ученикам и добрым последователям.
Не людям только проповедуйте, а всему творению. То есть всему сотворенному Богом миру природы: от рыбы до солнца, от ласточки до камня на дне моря и до звезды в небе.
Речь здесь, конечно, идёт не о проповеди текстов книжного евангелия миру природы. А о мистической проповеди всему окружающему миру света добра, любви, великого уважения ко всему живому творению.
И тогда уже не сможет такой добрый и чуткий человек хищно убивать и поедать своих братьев меньших. Ибо он понимает, что зло и убийство возвращаются на голову их творцу ответным злом, бедами и несчастьями.
И не только ему самому, но и его детям, внукам и всем, кого он любит.
Всё это хорошо понимала слепая тётушка Александра и старалась объяснять эти тайны близким своим, а также иным из собеседников, которые были готовы принять и понять целительную и животворящую мистику этих великих тайн.

7.
«Сны» тетушки Александры.

Временами тётушка Александра впадала в так называемый летаргический сон и находилась иной раз в таком состоянии целыми месяцами.
Перед первым засыпанием она предупредила своих близких: «Вы не бойтесь, если я засну на два-три месяца. Это Бог будет давать вам отдых от забот обо мне. А я тем временем похожу по другим Божиим мирам…»
Приезжали какие-то ученые и вели наблюдения за тетушкой Александрой во время ее долгого сна. Ученых интересовала чисто медицинская сторона явления (физиологические процессы, протекающие при таком сне в организме, и т.д.).
Их мало волновало, по каким мирам ходит в это время их пациентка, что она там видит и слышит.
А видела и слышала там тётушка Александра много удивительного и таинственного.

8.
Гл. 8. О потустороннем мире и рае.

Рассказывала тётушка Александра, что первой каждую усопшую душу встречает в мире потустороннем Матерь Божия и низко кланяется той поясным поклоном. Потрясенная душа отвечает Царице Небесной тем же. Именно Матерь Божия и ведет каждую душу через какое-то время ко Христу  и к Отцу Небесному.
«Насколько же несчастны те, кто называют себя христианами и отвергают Матерь Божию!… – говорила с горьким состраданием тётушка Александра. – Ведь они сами лишают себя помощи Небесной Заступницы, тем самым безмерно утяжелив свою посмертную участь… Здесь, на Земле, они отвернулись от Матери Бога Живого, доставив тем самым великую радость дьяволу и не менее великую боль Христу, а в Царстве Небесном Спаситель отвернется от них, и уже некому будет за них заступиться…»
К сожалению, Лидия Исааковна мало что запомнила из рассказов тетушки о её таинственных снах. О рае почти никаких ярких впечатлений не осталось. Запомнилось, что там благодать и радость неизъяснимые.
Впрочем, насколько она помнит, в самом рае тетушка Александра не была – ходила рядом. Вход в рай, по ее словам, охраняет непроходимая для грешника всеобжигающая стена то ли светоносного огня, то ли огненного света.  Видела также, что каждую душу усопшую проводит через этот вход особый ангел, как бы раздвигающий эту стену.
Ходила также тётушка Александра по мирам мытарствующим и по аду…

9.
О преисподней, Апокалипсисе и плачущей Матери.

Мир земной сейчас не просто сближается с адом, но уже постепенно погружается в его верхние ярусы. Поэтому отнюдь не случайным является все более частое употребление слова «адский» применительно к окружающей нас действительности.
Впрочем, подобные вещи не должны страшить человека, который искренне полагает себя верным чадом Премудрости Божией и во всём вверяется в Её спасительный Покров.
Без помощи Матери-Заступницы любой из нас заблудится в этом скорбном и таинственном земном мире, полном опасных искушений, и погибнет, так и не найдя единственно верную дорогу в Отчий Дом…

* * *

Об аде тётушка Александра говорила со слезами и содроганием: жутко там и страшно. Попадают сюда разными путями. Часто, как жертвы какой-то роковой страсти типа алко-, нарко-, блудо-, подлости, злобного убийства человека или добрых животных.  Нередко души бывают приведены в ад своими земными кумирами, которым отдали в земной жизни наивно и бездумно своё сердце… А также иными искусительными путями…
Но…
По милосердию Божьему и защите Матери Премудрости и здесь не отнят у души шанс на духовное прозрение и покаяние, как об этом привыкли мы думать. Хотя и то, и другое дается душе в загробном мире с несравненно большими муками, чем на земле.
Горячая молитва и искреннее пожертвование о спасении усопших душ тех, кто был дорог нам в земной жизни, – наибольшая помощь, которую мы можем оказать им отсюда, с грешной и доброй земли…

* * *
В эти последние испытующие и апокалиптические времена всё чаще в разных концах мира является плачущая Матерь Божия. Кровавыми слезами оплакивает Премудрость Божия своих заблудших земных детей и говорит скорбно и сострадательно:
  «Только Я могу вам помочь, Мои бедные, заблудшие дети! Только Я могу вас спасти!»
И сейчас есть только один путь спасения для каждого жителя земного, кто не хочет стать упырём-вампиром в безблагодатных сферах астрального ада или зомбированным рабом гуманоидов на мёртвых планетах типа Луны, Марса или Сатурна.
Путь этот прост и естествен. Схватиться за протянутую материнскую руку помощи, как хватается за неё всякий ребёнок в минуту опасности.
Тем более, что это рука превечной Матери каждого из нас.
Среди всех апокалиптических искушений конца нынешней цивилизации Ей одной дано свыше спасать своих заблудших и погибающих детей.
Сейчас именно Она и есть та легендарная Жена, Облеченная в Солнце, из Апокалипсиса апостола и евангелиста Иоанна Богослова, которой одной дано наступать на голову древнего змея, искушающего человечество и побеждать его.       
Доверьтесь заботливой и любящей Матери, схватитесь крепко за Её надёжную, добрую руку, и Она приведёт вас в Отчее Лоно, не дав погибнуть среди болотных искушений и хищных джунглей современного мира, нынешней, безнадёжно вырождающейся цивилизации…

10.
Смерть дочери и матери.

Еще за несколько десятков лет до своей смерти Александра предупредила близких, что в тягость им не станет: Бог даст для этого здоровье ее матери, которая умрет уже после смерти дочери.
Так все и произошло. Александра умерла вскоре после Праздника Победы в середине мая 1985 года. В пору буйного цветения природы, называемую в народе порой радости и любви. Тетушка Александра знала о времени своей смерти и предупредила о том близких заранее. Рассказала подробно, как ее хоронить, просила не плакать о ней, а молиться и не поминать ее спиртным.

* * *
Смерть тетушки Александры была для абсолютного большинства родственников громадной, воистину невосполнимой потерей. Ведь очень редко посылает Бог людям в близкие человека с такими необычными духовными способностями, столь щедрой душой и с удивительной судьбой.
А ухаживать за ней действительно было не в тягость. Более того, к ней тянуло, общаться с ней было делом не просто приятным, но радостным и духовно обогащающим. Поэтому не только родственники, но и многие, кто знал ее, оплакивали смерть тетушки Александры с искренней печалью. Кстати, тело у больной оставалось все эти годы молодым и упругим, не было на нем никаких пролежней. И это за 44 года лежачей жизни! Еще одно маленькое чудо.


Рецензии
Александр, ваши рассказы очень интересны по содержанию и значимы во благо духовного самосовершенствования.
Заношу вас в избранное.
С искренними пожеланиями, Людмила.

Людмила Рейзе   14.11.2013 10:00     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, уважаемая Людмила!
Прошу прощения, что с опозданием увидел Вашу добрую рецензию!
С уважением и пожеланием всего самого лучшего, Александр Бойко.

Александр Бойко 2   22.11.2013 21:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.