На базе отдыха 6, Сб маленькие приключения, 2009 г

От судьбы не уйдешь!

Поскольку следующие три дня море бушевало и мама к нему даже близко не подпускала, мы придумали себе новое развлечение.
Дело в том, что за курортным поселком находился соленый лиман, на берегу которого расположился палаточный городок и «лошадиный» лагерь. Это я так обозвал место, куда привезли четырех животных из городской конноспортивной школы, и где за определенную плату можно было на них покататься.
Вот туда мы и направились хмурым утром.
Народу собралось достаточно много, потому что не только мы оказались такими умными и решили развлекаться подальше от моря, которое «кувыркалось и переворачивалось вверх ногами», а волны заливали почти весь широченный пляж.
Немного послонявшись в толпе, мы поняли, откуда начинается очередь желающих оседлать какую-нибудь лошадку, и пристроились в «хвосте». Я имею в виду хвост не лошади, а очереди.
Делать было нечего. Пока катались счастливчики, догадавшиеся прийти пораньше и гордо возвышавшиеся теперь в седлах, мы начали присматривать для меня лошадь. Поскольку все катались по полчаса, времени у нас оказалось больше, чем достаточно для того, чтобы все тщательно взвесить. Я выбрал стройное черное животное, с длинными ногами и красивой гривастой шеей. Мне она очень понравилась, поэтому мы решили не просто стоять в очереди и ждать, пока освободится именно эта лошадь, но и кое-что выяснить об этих животных вообще. Мои познания начались с того, что отец почему-то назвал черную лошадь вороной.
- Почему ты сказал, что она ворона? - обиделся я на папу, - зачем дразнишься? Разве я такой маленький и глупый, что ворону от лошади отличить не могу?
Услышав это, родители почему-то так громко расхохотались, что я обиделся еще больше. Потом, когда они немного успокоились, папа мне объяснил, что лошади имеют свои названия цветов, у них это называется мастью, и что лошадей черного цвета называют не ворОнами, а воронЫми. Теперь расхохотался и я.

Мы уже успели купить и пощелкать большой стакан жареных семечек, затем, чтобы как-то скоротать время, съели по достаточно большому и вкусному початку вареной кукурузы, когда папа предложил:
- А давайте приобретем какой-нибудь гостинец для лошади. Чем они любят лакомиться из того, что сейчас можно купить?
К сожалению, ничего путного рядом мы не нашли, но мама вспомнила:
- Кажется, они сахар любят.
- Где мы тут найдем сахар, да еще и кусочками? - поинтересовался я.
И все согласились, что от этой мысли надо отказаться, но старичок, который случайно услышал наш разговор, посоветовал:
- А вы возьмите черствого хлеба, а лучше сухарики, они это очень уважают.
- Вон, смотрите, продают пакетики, - указал я на старую детскую коляску с различными продуктами, которую с трудом катила по дороге девчонка в цветастом платочке.
- Нет, нет, они же со специями, этого нельзя! - не дала мне договорить мама, и я понял, какую глупость сморозил.
Мы еще внимательнее огляделись вокруг и увидели то, что могло пригодиться: прозрачные пакеты с фасованными сухариками, сделанными, видимо, из черствых булочек, порезанных тонкими ломтиками. Купив самый большой пакет, мы вернулись в очередь на катание.
- Может, попробуем, чем будем животное угощать? - предложил папа.
- Давай, - поддержал я.
- И куда оно все в вас помещается? Мы же только позавтракали, да еще и кукурузу ели! - удивилась мама, но тоже протянула руку к открытому пакету. - Соблазнители! - процедила она, "поймав" наши насмешливые взгляды.
 
Наконец подошла и моя очередь. Если честно, то было немного боязно приближаться к лошади. Это вам не серенький ослик с грустными глазами! Но рядом стоял папа, и я не мог допустить, чтобы он это заметил.
Лошадь почему-то звали Чумазик, она оказалась молодым конем, который был значительно выше меня. Видимо, животное действительно было голодным и уставшим, потому что, почувствовав запах сухариков, потянулось ко мне, и я вспомнил об угощении.
- А лошади едят сухарики? - спросил я инструктора - молодую девушку, которая подвела ко мне Чумазика.
- Едят, а ты что, хочешь его угостить?
- Да, - ответил я и забрал у отца пакет.
Не успел я его раскрыть, как ко мне потянулась конская морда. Чумазик с такой жадностью набросился на еду и с таким аппетитом уплетал угощение, что я едва успевал доставать сухарики и класть их на ладонь, как мне посоветовала инструктор, каждый раз вздрагивая при приближении его теплых ласковых губ, но огромных и страшных зубов. Но животное очень осторожно брало пищу. Я так расслабился, что следующий сухарик уже не положил на ладонь, а протянул коню, держа за кончик двумя пальцами. Вот тут меня и постигла неприятность: Чумазик немного не рассчитал и, сжимая зубы, задел мой указательный палец. От неожиданности я громко вскрикнул. Видимо, это меня и спасло, потому что животное испуганно отшатнулось, и разжало зубы.
Но из пальца все же брызнула кровь...
Потом мне заливали ранку зеленкой и заклеивали пластырем. Она оказалась совсем маленькой.
Пока мне оказывали «срочную» помощь, Чумазик доел сухарики и яблоко, которое протянула ему мама со словами:
- Успокойся. Ты не виноват. Петя просто был невнимательным.
При этом она поглаживала коня по шее, и я даже немного обиделся на нее: ведь это не я прокусил ему палец, а он мне! Мама будто почувствовала мои мысли. Она подошла, потрепала за волосы и сказала:
- Не обижайся на него. Он не нарочно. Тебе же ясно сказали: класть на ладонь!
- От судьбы не уйдешь! - сказал отец, - слава богу, что мы обошлись «малой» кровью. Посмотри внимательно: только кожицу немного поцарапали о зуб, поэтому вместо трагического выражения лица, сделай правильные выводы: надо внимательно слушать и тщательно следовать советам и рекомендациям специалистов.
 - Угу, - пробормотал я.
А инструктор Маша вместо положенных полчаса катала меня целый час!


Рецензии