После грозы

Еще вчера мы договорились, поздним часом встретится на скамейке перед  городским прудом. Там, где мы раньше тайно встречались. Я еще надеялся воскресить ту неземную радость, что называется ЛЮБОВЬЮ. Было горько думать, как проходит жизнь  - без горя, без счастья – в суете дневных забот с увяданием жизненных сил. Настроение мое было таково, что казалось ,сырой усталый туман закроет навсегда солнце. Я знал, что я скорблю. Я сел на скамейку возле пруда. Вокруг ни души, ни звука, ни тревоги. Смотрел, как между деревьями лил странный свет. Золотой серп месяца время от времени появлялся сквозь облака. Над всем висела бледная гладь, а там,  за горой медленно мерцали, словно светлячки,  огни. С шумящих веток деревьев доносился чуть слышный гул, утихающий в тумане, и сумрачные тени медленно растворялись в нем. Качались под ветром фонари. Торопливо они несли с собой серые тучи. В этой струящейся мгле было все пустынно. Создавалось впечатление, что деревья подпирают небо и несут его на себе. И мне виделось в этом молчании ночи, что на меня смотрел какой-то зловещий сумрак, тайный смысл которого мне еще был не понятен. В этот момент мне казалось, что я живу обманчивой, бесполезной мечтою. Я чувствовал, что  я один в этом безмолвном  создании и чужд ему, бесконечно несчастлив своей печальной судьбой. Мой тяжкий недуг скрестил усталость с ревностью. Я ощущал себя как в покинутой пещере, где все было озарено тоскливым светом, где все было отдано загадке и случаю. Серая мгла ночи застыла. Как приведения стояли деревья, и чьи-то тени несмело расстилались над всем, что было под ними. В этой угрюмой тишине бледным призраком глядел на меня непонятной грустью сумрак. Сгущались тучи. Становилось все темней и темней. В волнах пруда закачалась звезда. Прокатился громкий многократный гром и сорвался холодом и бурей  ураган. Сквозь вопли бури, во тьме бил колокол. Становилось жутко. Разглядеть ничего было невозможно. Все гнулось и скрипело и уносило ураганом неведомо куда, осыпая ледяной пылью все вокруг.  В  этих брызгах сияли зловещие молнии. Бежать не было возможности.  Укрывшись плащом, я стал ждать, крепко держась за ствол, чтобы меня не унесло этим страшным ураганом.
Как неожиданно пришел, так внезапно он утих. Я возвратился домой весь промокший. В почтовом ящике я нашел короткое письмо «Я ушла. Ты мне стал чужим. Прощай».
На  следующий  день я вернулся к пруду. Все было удивительно тихо. Спокойно дремал день, над которым в пустынных небесах веяло тишиной и, как всегда бывает в природе и в душе, проплывали с узорами туч вместе - и молчанье, и покой с вдаль уплывающей печалью.
Не могу скрыть, что вчерашняя гроза  и расставание меня не тронули, но сегодня был спокоен и рассудителен. Сознание мое мне подсказывало: «Дважды в одну реку войти нельзя»!

2013


Рецензии