Встреча

                ...И смотрит, смотрит в небо синие.
                ...Когда я встречу его там,
                Он назовет меня по Имени.
                из песни.

     В зале непривычно темно и непривычно тихо. Впрочем, что тихо, его не удивляет, кто бы посмел сюда придти в отсутствии князя! А вот тьма вызывает не удивление, а совсем другое чувство. Куда более сильное.
     - Почему здесь так темно? - спрашивает он и, не дожидаясь ответа, прибавляет: - Немедленно принесите светильники.
     - Господин...
     - Господин скоро прибудет. И сами знаете, что он с вами сделает за такую небрежность.
     Слуга поспешно бросается исполнять приказание. В дверях он сталкивается с каким-то человеком. Причем сталкивается неудачно: потому что сгибается пополам и хватает воздух, перекошенным от боли, ртом.
     - Ох... Такенака-сама. Я...
     - Ты всегда так носишься? - вошедший смотрит на него с усмешкой.
     - Мне приказали... Как можно скорее...
     Тот пожимает плечами и проходит мимо слуги. В полумраке он не видит его лица, но, тем не менее, новоприбывший кажется ему знакомым. Осторожная, неторопливая походка, поворот головы, голос... Такой мягкий и такой... Насмешливый?
     - Вы один из приближенных князя? - человек подходит к нему, останавливается. И  он отчетливо слышит в его голосе новую нотку. Вошедший тоже что-то вспоминает и пытается понять - что именно?
     - Я его слуга. - он запинается. Затем прибавляет: - Господин.
     Теперь они стоят близко к друг другу. Теперь, не смотря на полумрак, он его видит. Видит: необычное, бледное лицо, скрытое наполовину маской, необычные, похожие на аметист, глаза, волосы... Тоже необычного цвета: белые, с серебристым отливом. "Вполне, возможно, седые, - думает он, но не задумывается почему это возможно, ведь господин еще молод. Впрочем, не еще, а слишком молод!
    - Мы не виделись раньше? - Такенака наклоняет голову и в его голосе слышится все та же странная нотка.
    - Нет, господин. Я здесь недавно. Всего три месяца.
     - Я здесь тоже недавно. - господин улыбается и от этого его лицо кажется нежным. - И бываю редко.
     - Очень жаль, господин. - теперь на последнем слове он не запинается.
     - Почему?
     - Потому что князю нужны умные и способные люди. А ты, похоже, более умный и более способный, чем господин Акети Мицухидэ.
     Он говорит ему "ты". Но Такенака почему-то даже не удивляется. Только качает головой.
     - Как можно судить о таких вещах? Ты меня совсем не знаешь.
     - У меня будет время узнать.
     Вместо ответа Такенака отправляется к выходу. Он смотрит ему вслед, а когда, уже в дверях, тот оборачивается к нему снова, спрашивает:
     - Я могу узнать твое имя, Такенака-сама?
     - Может тебе сначала назвать свое? - Такенака опять наклоняет голову к плечу. И это движение кажется ему таким знакомым!
     - Князь зовет меня Хидэеси.
     - А - другие?
     - Ты хочешь называть меня как все?
     Такенака молчит. Он подходит к нему и снова заглядывает в глаза. Такие необычные. Такие внимательные.
     - Нет, не хочу. Не хочу, Хидэеси. - он умолкает и отводит взгляд в сторону.
     - Ты не назовешь мне свое имя?
     Такенака улыбается. И вновь смотрит на него. Но теперь его взгляд становится другим. Более пристальным и оценивающим. "Если он достаточно важная особа, - размышляет Хидэеси, - То ему достаточно только слово сказать и меня казнят. Хотя, если он не понимает... Если это для него не так, как для меня... То поделом мне. Пусть казнят."
     - Не сейчас. - голос Такенаки звучит тихо. - Подожди, Хидэеси.
     - Чего - подождать?
     - Время. Оно еще не пришло.
     Он отступает и захлопывает за собой створки дверей.
     Внизу, во дворе, слышаться голоса. И в коридоре - тоже. Мимо него пробегают испуганные слуги. Значит скоро, здесь будет князь. Но сейчас, впервые, Хидэеси думает не о нем, а о себе. И о времени еще не пришедшем.
   


Рецензии