Обратная перспектива
Да нет никакой тайны у обратной перспективы. Это просто тактильная перспектива. Представьте себе полный мрак в пещере или в лесу и вы идёте, и ощупываете пространство вокруг себя, чтобы не наткнуться на дерево или камень - мир познаётся в пределах досягаемости ваших рук. Вот это и есть обратная перспектива. Вы центр, а ваши руки, как направляющие вашего взгляда. Ощупывая тот же камень справа, слева и сверху вы представляете его форму целиком. Если бы при свете вы на него смотрели, то вы бы видели только часть камня, так как другая часть его была бы от вас скрыта.
Что касается древнерусских икон. Покажите мне. где обратная перспектива в иконах 14 века. Да нет там никакой обратной перспективы. Путаница происходит от того, что обратную перспективу путают с композиционным приёмом, который возник в 15 веке. 15 век уничтожил живую органику 14 века - большее стало убивать меньшее, сильное слабое. В этом беспределе изображение стало вылезать на зрителя. Чтобы как-то удержать разрушенную материю, иконописцы стали придавать переднему плану больше движения. Стали выворачивать плечи, затылки святым, размазывать изображение по краям. С точки зрения композиции, чтобы удержать сильный задник, изображение было перекрыто сильными диагоналями. Этот приём и стали называть этой многострадальной обратной перспективой.
Свидетельство о публикации №213072900765