Первое утро

(отрывок из ненаписанной повести)

                ***Первое утро***

На завтрак у нас была каша. Рисовая. Молочная. Первый малышовый отряд послушно её ел. Танечка, их вожатая, умеет уговорить «за папу, за маму, за бабу, за деда». Второй отряд, такого же возраста, как и наш третий, только девчоночий сидел и морщил носы.

«Полезные ископаемые ищут!» - сказал бы мой Папа. Он очень любит повторять это и ещё часто говорит – «Не ковыряй в носу, горняком станешь!». Папа мой в своё время окончил Горный институт и знает, о чём говорит!

Я очень люблю кашу и всегда с удовольствием её ем, но сегодня… Сегодня с нашим отрядом случилось что-то невероятное. Мы просто накинулись на эту несчастную кашу и принялись молотить ложками, так словно это стучит копытами Красная конница, летящая в атаку: - «Усталость забыта, колышется чад! И снова копыта как сердце стучат! »

Виктор, наш вожатый сидел напротив нас и посмеивался. Конечно, устроил нам с утра такую пробежку с зарядкой, что не только кашу – быка съешь и ещё добавки попросишь! Кстати, а как там насчёт добавки?

- Да, а кому добавки? – спросил Виктор – Единогласно!

Мы снова накинулись на кашу, но уже спокойнее.
«Шёл отряд по берегу, шёл издалека…» - выстукивали наши ложки.

- Можно ещё? – поднял руку Витя, самый маленький и худенький в нашем отряде.

Просто поражаюсь, как в него две-то порции влезло?

- Молодец! – похвалил его наш вожатый – Возвратишься из лагеря, тебя мама родная не узнает, такой будешь большой, толстый и красивый! Кому ещё?

Никто не отказался.

«Полюшко-поле! Полюшко широко поле!» - застучали наши ложки.

Уф! Я откинулся на спинку стула.
Давно заметил, если сытно поесть, окружающий мир неуловимо меняется: солнышко ярче светит, птички веселее поют, лица у людей делаются добрее и симпатичнее. Вот и сейчас…
Угу, точно! Как славно светит солнце в окна столовой. Как весело оно пускает солнечных зайчиков, отражаясь от ложек. Как красиво переливается в стаканах с чаем. Вон и Женька, мой товарищ…
Что же это ты делаешь, дружок?
А Женька, славный, добрый Женечка взял щепотку соли и кинул в мой чай! Кристаллы соли медленно опускались на дно стакана, оставляя после себя красивый вихрастый след.

- Т-ты это что??? – от возмущения я начал заикаться – Т-ты это зачем??? Т-ты это почему???!!!
- А ты знаешь? – Женька прищурился, отчего его конопатая рожа стала походить на блин. – Знаешь, что если смешать соль и сахар, то получится СТРАШНЫЙ ЯД?!

За окнами потемнело. Наступила звенящая тишина.

Я не знал, но поверил сразу. Просто я видел в одном смешном кино, как один дядька насыпал другому в стакан с водкой соль, перец, горчицу и ещё чёрт знает что. Так вот, от брызг, что попали на скатерть пошёл черный дым.

От возмущения я, наверное, потерял сознание, потому что схватил свой отравленный чай и уже занёс его над Женькой, чтобы вылить его ему на голову как ярко увидел, что будет дальше:
Чай начнёт медленно стекать по Женькиной голове, заливаясь за шиворот, заструится по плечам всё ниже и ниже, а от самого Женьки пойдёт густой пар, поднимаясь к потолку. Очень скоро от Женьки останутся только стоптанные кеды и белое облачко в форме знака вопроса.

- Испарился! Совсем исчез, как Бастинда в «Волшебнике изумрудного города»!!! - в ужасе закричат ребята. И тут, конечно, прибежит директор нашего лагеря Борис Иванович и устроит внеочередную линейку и, я буду стоять у всех на виду, держа в руках Женькины кеды, а Борис Иванович скажет:
- Когда я был маленьким, я тоже ездил в пионерский лагерь! И меня тоже, бывало, обижали! Но я ни разу, послушайте, ни разу не вылил отравленный чай на своего товарища! А он! – тут Борис Иванович покажет на меня своим длинным и острым пальцем – Вылил!!!

Рядом с нашим директором будет стоять Женькина бабушка, одетая во всё черное, и держать в руках траурный венок с надписью «помним-любим».


Тут свернула молния, раздался оглушительный грохот и я пришёл в себя.

«Брррр!»  - я поскорее поставил проклятый чай на стол – «Привидится же такое!»
- Санька, ты чего? – услышал я Женькин голос – Чего ты? Я же пошутил, чудак-человек!

Женька схватил мой чай и выпил залпом. Все замерли.

Я ждал, что Женька сейчас выпучит глаза, схватится за горло и упадёт на пол, дёргая ногами. Но ничего такого не происходило. Женька сидел и улыбался, как ни в чем, ни бывало.

- Это даже полезно в жару, я в книжке читал! – Женька кинул себе в рот щепотку соли и потянулся за своим чаем.
- Э нет! – возмутился я – Ты мой чай выдул? Теперь я твой!

Вкус у Женькиного чая был какой-то странный.

- Ты что, его тоже посолил? – удивился я и начал прислушиваться к своему организму. Но ничего подозрительного не происходило. Чай, как и положено, уютно растёкся поверх трёх порций каши.

- Ага! Я думал, ты сразу за мой чай схватишься! – улыбнулся Женька.
- Дурак! – облечено вздохнул я – Неизлечимый!

За окнами снова ярко засияло солнце и радостно защебетали птички, а я подумал, что Женька ничего так парень и вовсе у него не рожа а вполне симпатичное лицо!

***июль2013***


Рецензии
Вот, попала на не очень новый ваш рассказ, а он, как всегда замечательный :)))
Люблю, когда всё хорошо.

Анна Кул   06.10.2014 21:51     Заявить о нарушении
:0) Как-то он у меня не пошёл. Ещё одна часть есть, совсем не написанная, про вечер :0)
Спасибо, Анна! @}-."--

Недопушкин   07.10.2014 06:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.