Слепой и поводырь

       Они появлялись всегда неожиданно, сопровождая свое появление приятными звуками гармони.


 Слепой, пожилой мужчина, в старом черном пальто, в черных очках, чтобы скрыть от мира свои незрячие глаза, старательно растягивал гармонь.

 Его поводырь, совсем еще молодой, держал в руках жестяную коробку, в которой поблескивали монеты.

 Эту пару можно было встретить на вокзале, в залах ожидания. Потом они садились в какой-нибудь поезд, чаще в пригородный, обходя вагон за вагоном. Обычно выходили через несколько остановок, пересаживались во встречный и возвращались на свою станцию.
        Наверно, как и у многих, у меня слепой и поводырь вызывали странное чувство, заставляя думать о превратностях судьбы, а в звуках гармони, растворявшихся в воздухе, слышались тоска и безысходность.

 Разумеется, я каждый раз давал им подаяние. А, может, это было и не подаяние, а плата за навязанное мне музыкальное исполнение?



 Однажды - это случилось ранней весной - я проходил через небольшой сквер. Мое внимание привлек человек на скамейке.
    
         Он держал в руках веточку и открывал почки, чтобы, опережая время, увидеть нежные молодые листья. И хотя он был без темных очков и без поводыря, я узнал в нем... слепого! По тому, что он делал, я догадался, что он видит, ибо незрячему такое занятие ни к чему.

 Я даже остановился от удивления. Нет, мне вовсе не было жаль монет, брошенных им, я злился за маскарад, за неприятные минуты, за испорченное настроение!

 Подойдя, я спросил, где его поводырь, Я ожидал, что он ответит, будто я обознался, приняв его за другого, но он совершенно спокойно произнес, что сегодня поводырь ему не нужен, потому что сегодня он отдыхает.
 
- И не совестно вам обманывать людей, выдавая себя за слепого? - спросил я, присев рядом.
 
- А мы никого не обманываем! Он действительно слеп, мой поводырь! Только он не умеет играть на гармони. К тому же он молодой, а молодому не очень-то подадут, скажут: «Иди, работай!»

 И еще, признаюсь вам, стесняется он своей слепоты. А когда в качестве поводыря, то как-то незаметнее! Да и какая разница, кто из нас слепой, а кто зрячий? Главное, что мы помогаем друг другу!

       Тут я вспомнил, что у поводыря глаза и в самом деле были не совсем обычные - они блестели каким-то странным перламутровым блеском. Однако люди то ли из равнодушия, то ли из лености ничего не замечали. Он на минуту замолк, разглаживая тонкие сморщенные листочки.


 - А ведь в чем счастье в жизни? - услышал я вновь его голос. Счастье - это увидеть, как весной природа оживает! Когда смотришь на новую зелень, лишь тогда понимаешь, что прожил еще год. Слепой человек - это несчастный человек.

 Он поднялся и, положив на скамейку веточку с молодыми побегами, пошел ровной и уверенной походкой.

 Я смотрел ему вслед, но думал не о нем, а о молодом слепце, игравшем роль поводыря и потому лишенном малейшего сострадания.


Рецензии
Мила, добрый день. Что-то давно Вас не видно в гостях на страничке. Знаете, у меня есть своя группа и мне хотелось бы в ней публиковать Ваши замечательные рассказы. Вы позволите? Эта группа на одноклассниках. Жду Вашего ответа. С уважением, Тамара.

Тамара Гайдамащук -Дарчия   02.05.2014 12:34     Заявить о нарушении
Тамарочка! Можете публиковать, только сохраните моё авторство! Спасибо Вам! Я ещё на 3-х сайтах, там конкурсы и я готовлюсь, поэтому пока нет времени захаживать к вам. Постараюсь выкроить время и зайти. Успехов! Мила

Мила Горина   02.05.2014 13:11   Заявить о нарушении
Мила, ну, конечно же. Я даю ссылки на страницы авторов. Я тоже принимаю принимаю участие в двух конкурсах. Удачи Вам. Победы.

Тамара Гайдамащук -Дарчия   02.05.2014 14:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.