Памяти Михаила Горшенева

Это очень странная зарисовка.. Я не знаю почему я решил написать о смерти Горшенева устами именно этого персонажа, но я знаю, что я не смогу еще очень долгое время написать о "Короле и Шуте" что-либо, кроме написанного мной ранее. Они были не просто частичкой моей жизни. Они и были моей жизнью. И смерть Михаила до сих пор не выходит из моей головы. Но надо жить дальше. Нужно жить ,потому что жизнь продолжается, и потому что музыка не есть смысл жизни. Мы потеряли хорошего музыканта и лидера, но мы то живы. А значит, даже ради его памяти стоит жить.
И поэтому я выкладываю немного странный, даже абсурдный рассказ от лица Старины Сарга. Своего любимого сумашедшего дилетанта во всем, чтобы он не пытался делать. Который сам себя считает непризнанным гением, который несправедливо страдает из-за зависти других людей.
Прости меня Михаил. Прости, что я не смог выразить всю свою любовь к тебе и твоему творчеству иначе....



Ирокез, косука, мятая сигарета в желтых зубах. Разве это делает человека панком? Разве достаточно выучить пару дворовых песен, да научиться бить ладонью по струнам гитары, чтобы начать причислять себя к данной культуре. Разве панки используют в сленговом значении только слово "Хой"? Разумеется нет, нет, и еще тысячу раз нет. Но почему то обыватели воспринимают данную культуру и идеологию именно так. Недалеко ушли и другие люди, которые с умным видом рассуждают о том, что панки все сплошные анархисты, чья задача в развале любой системы и государства. Ошибаются и те, и другие, ошибочно нанося свои стереотипы и комплексы на целую субкультуру со своей историей и культурой. Но я собрал вас сегодня не для того, чтобы читать нотации и лекции, друзья мои. В этот день я хотел бы рассказать вам о одном человеке, которого больше нет на свете. Многие поклонники и фанаты называли его исключительно "Горшком", но его настоящее имя было Михаил. Михаил Горшенев. Так уж случилось, что когда то давным давно я и сам был панком, и даже панковал в свои неполные 20 лет. О да, это были золотые времена духа протеста против системы и всего, что считалось навязанным извне. Мы упивались как последние свиньи, выходя на ночные улицы города. Мы громили киоси и ларьки, творя всевозможное непотребство, и называя это умным словом "панковать". Сейчас, спустя прожитые годы я могу сказать, что мы были просто мелкими хулиганами, которые не имели собственных ценностей, и неверно толковали неизвестную и малопонятную нам культуру. Но в то время было очень модным среди молодежи быть не как все, и выделяться на фоне правильных сынков и дочерей.
Потом я вырос, и пошел уже своей дорогой, отбившись от своей компашки. Но, несмотря на то, что жизнь раскидала нас в разные стороны, я частенько вспоминал своих юных друзей, и иногда даже пытался вспомнить как они выглядели. Хотя это никогда не удавалось мне. Но да Бог с ними, речь идет сейчас не об этом.
После этого я перепробовал много профессий и мест, и всегда мне указывали на дверь спустя некоторое время. Никогда не понимал людей, и их заморочки, не будь я Стариной Саргом. Ведь я всегда выполнял те указания, которые мне давались. Посидеть со школьниками? Да легко, они у меня не смели и рта раскрыть, пока я не позволял им это. Турнули меня со школы после истории с одним малолеткой. Не знаю что именно рассказывали вам об этом, и слышали ли вы вообще эту историю, но все было не так, как предоставило СМИ. Я не избил его до полусмерти, оставив в раздевалке спортзала. Я просто преподал ему небольшой урок мужества, велев ответить за свои слова.
После этого я некоторое время работал в цирке с труппой, но директор вытолкал меня взашею спустя некоторое время. Несмотря на заверения о том, что я тронулся умом это все бред и слухи. Он просто завидовал моему таланту актерским данным.
После этого я стал вольной птицей, и подрабатывал всевозможными способами, не гнушаясь никаких подработок. И периодически слышал новости об этом человеке, узнавая все о более новых песнях, и смелых текстах. Признаться честно, некоторые песни вызывали во мне бурный восторг и эйфорию,и я разучивал их наизусть. В тоже время некоторые песни были откровенно унылы, и я даже не мог понять как настолько одаренный человек может писать и сочинять такое? Но, я никогда не был музыкантом, а только слушателем, и поэтому мне сложно рассуждать на данную тему. В конце концов, Старина Сарг всегда славился другим. Музыкальным слухом или голосом у меня никогда не было возможности похвастаться.
И когда я узнал о смерти того, кто некогда заменил мне отца, мир пошатнулся в моих глазах. Да что там говорить, я признаться честно, даже вначале и не поверил тому, что такой человек мог уйти из нашего мира. Но к сожалению, факты потвердились. Он действительно умер.
Вы знаете, я не считаю себя панком, и не понимаю их идеологию, как и немного нелепую привычку одеваться в рваную одежду, и носить на себе тонны цепей. Еще и делать при это так называемый ирокез, который больше смахивает на гребень петуха. Это игры подростков, но никак не взрослых и состоятельных людей. С одной стороны, я понимаю почему они ведут себя так, но с высоты своего духовного роста уже не могу принять и понять это ребячество. В 16 лет мир действительно кажется враждебным тебе, и твоим близким. Кровь бурлит в венах ,и хочется больших перемен в мире ради мира. Или же хочется власти, и достичь всего как можно раньше. Зачем первые разочарования, бесонные ночи с алкоголем, и записки о тщетности бытия рядом с очередным трупом. Нелепо, я знаю. Старина Сарг не ошибается в данных вещах. К сожалению,я уже давно набил на этом руку, или как сейчас принято говорить, съел собаку.
Так вот. Как только я узнал о том, что умер этот человек, я долго не мог представить как мог умереть панк. Ведь они постоянно говорят о том, что панки не умирают. И ведь разумом я понимал, что это просто их сленговый девиз, ибо как простые смертные люди все мы действительно смертны. А затем меня накрыло. Смерть этого человека словно открыла мне память в мое забытое прошлое. В те дни, когда я еще не был самим собой и только делал первые шаги во взрослом мире.
Вспомнились былые деньки,когда вместе с друзьями мы сидели в тесной комнате, закрывшись от взора родителей, и горланили во все горло "ели мясо мужики" или "Садовник". Я особенно любил "Валет и дама", находя в ней особый шарм и очарование. Меня завораживала харизма этого голоса, я представлял себя рядом с этим человеком. Понимаю, что звучит смешно, но иногда я видел себя рядом с ними на сцене, подпевающим тому, кто некогда дал мне толчок.
Да.. Так было, и даже спустя годы, когда я охладел к их творчеству, все равно я следил за новыми песнями, с легкой гордостью подмечая то, как растет моя группа детства. Как некогда наивный и прокуренный репертуар исполнения наполняется смыслом и философскими вопросами.
Когда еще живой Горшок заявил о зонд-опере панков в большом театре, я невольно усомнился в истинности данной новости. Чтобы эти отбросы общества да на большой сцене? Чтобы панки пели и бесились там, где остались очаги культуры в наш век мракобесия? Бред, да и только. Я очень скептически относился к этой идее, которая буквально жгла все остальные новости рядом с собой.
Я даже послушал первый альбом этой пъесы, в очередной раз убедившись в том, что ребята не теряли зря время. И когда я воспрял духом после очередного срыва и сенса у психиатра ( нет, я не считаю себя сумашедшим, но мой начальник настоял на курсах, и ради его спокойствия я прошел их все)
И вот, я собрался уже идти на их представление в большой Театр, убедив самого себя в том,в этом нет ничего зазорного. Много моих знакомых были на первом выступлении пъесы, и остались очень довольны. Но ... Смерть оказалась первее моих помыслов, и я не успел.
И вот сейчас я сижу рядом с вами, мои друзья. Не удивляйтесь моему неопрятному виду, ибо я не ночевал дома уже целую неделю.
Я не знаю почему смерть этого человека так сильно задело меня, но я напился. Возможно, что мои страхи, накопленные в течении долгого времени нашли свой выход именно после этого известия. Не знаю что со мной произошло, но я нашел единственный выход во всем это - напиться до упомрачнения.
Что я и сделал. Простите, что я повторяюсь, и возможно выражаюсь не совсем ясно. Просто мой язык еще не полностью подчиняется телу. Что? Зачем я все это рассказываю?
Да откуда же мне знать? У меня никогда не было семьи в привычном смысле этого слова, и я всегда привык доверять только определенному кругу людей, который постоянно изменялся. Сейчас это вы. В будущем, возможно, будет кто-нибудь еще. Вы уж потерпите немного мой монолог, и я сам уйду прочь. Просто сейчас я не хочу никуда уходить, и мне надо просто выговориться.
Вы знаете, я после смерти Михаила много думал. Думал том, зачем мы вообще приходим в этот мир и что ищем. В чем смысл нашего существования, и зачем вообще все это нужно. То, что мы делаем,и ради кого. Вот был музыкант. Хороший. Сочинял и творил. Любил свою жену, и детей. Насколько я знаю у него две дочери.
И вот теперь его нет. Просто нет. Если я верно все помню он был атеистом. Хотя ожидать другого от панка затруднительно. И теперь, согласно его идеологии, его больше нет. Он умер, и все. У поклонников остались только его записи с концертов и песни. И получается очеень интересная ситуация.
Человек мертв, мы все это знаем. Но в тоже время он не совсем мертв, потому что есть его видеозаписи, фотографии. Можно зайти на любой музыкальный сайт, и услышать его голос. Закрыть глаза и представить этого человека рядом с собой. Бррр.
Даже странно от этой мысли. И это не дает мне покоя. Выходит, что мы сами того не ходя не дали человеку умереть полностью. Или заставили его душу остаться в этом мире, мучаясь между жизнью и смертью. Не правда ли странная точка зрения? Да, да, я знаю что церковь и другие религии учать совершенно другому взгляду на смерть и Бога. Но сейчас среди нас служителей культа, а следовательно, можно ввольно порассуждать на данную тему.И черт возьми, я никогда не был правоверным христианом, чтобы строить его из себя сейчас.
И да простят меня фанаты и поклоники Горшенева Михаила, но я не понимаю их собрания, панихиды и воспоминания об этом человеке. Он ушел, и ушел навсегда. Вместо того, чтобы просто отпустить его в последний путь ( у меня нет религиозного образования, и я не знаю куда уходят панки после смерти), они насильно удерживают его здесь. На Земле. А это не есть хорошо. Но спорить с ними я не собираюсь. Это бесполезно, да и я не вижу смысла. К тому же в некотором смысле я действительно могу понять их переживания и боль. Ведь они потеряли по сути своего отца, который был их наставников, и давал им некую идею, или даже смысл жизни, который ушел вместе с ним.
Наверное, именно поэтому в Библии христиан сказано о том, что не стоит создавать себе кумира, так как это чревато последствиями. И я вижу эти последствия именно в том, что после смерти кумира ты теряешь и свою нить существования, превращаясь априори в некую бездушную куклу, или марионетку. Которая просто пылится на чердаке старого и ветхого дома, вздыхая о лучших днях своей нелепой жизни. Когда она была кому-то нужна, и когда ей радовались и рукоплескали. А теперь она никому не нужна, и забыта. Паутина и пыль оседает на ней толстыми слоями, погружая во все более глубокий сон, пока личность окончательно не растворится в ней.
Да, вы смеетесь. Я понимаю, что для вас молодость является неспоримым аргументов для моих выводов. Но я то знаю, что за моими словами стоит опыт. Опыт жизни, который вам предстоит только познать.И возможно, что уже через 5 лет вы вспомните этот вечер и пьяного Сарга, который нес всякую охинею, понятную только ему одному.
Ладно, простите, что заставил слушать всю эту чушь. Давай-те лучше нальем себе полные чаши вина, и дружно помянем человека, со смертью которой ушла целая эпоха многих тысяч людей. Давайте молчаливо вспомним его харизматическую улыбку и все то, что он дал каждому из нас. И представим, что сейчас он сидит рядом с нами за общим столом, точно также, как и делает это во многих других городах всего мира, где вспоминают его имя. Пускай возглас "Хой" будет сейчас как общая молитва ради того лидера, который покинул свою паству.
Пейте, пейте и плачьте, ибо сегодня такой день, когда можно не стыдиться своих слез. Сегодня такой день, когда можно быть самими собой, и не бояться быть осмеяными. Ведь многие из вас потеряли частичку жизни, и не знают, что будет дальше.
А я бы мог сказать вам, что будет дальше. Но это будет несправедливо, и жестоко. Но, прошу вас, держитесь. Держитесь, так как жизнь продолжается. И пускай мертв тот, кто помогал и давал вам некий путь, и дарил искру надежды. Он бы хотел, чтобы вы продолжали радоваться жизни.
Поверьте, он был хотел этого, не будь я Стариной Саргом.


Рецензии