И во тьме светят звезды

Тьма всюду. Ее пустые глазницы выискивают очередную жертву, которая могла заблудиться после свидания с любимым человеком. Или возвращаться после очередного корпоратива, напевая под нос очередную попсовую песню. Да мало ли причин у человека возвращаться домой в такое время суток, забыв на некоторое время о своих проблемах и злоключениях. Ничто не может угнетать вечно, и рано или поздно любая грозовая туча раступится перед первыми лучами света. Которые робко-робко будут пробивать черную завесу, освещая мир теплыми лучами любви. Главное верить в то, что ты обязательно доживешь до этого мига.
Человек идет по малоосвещенной дороге, чуть размахивая руками. Кожаный дипломат качается в его руке, готовый вырваться из рук хозяина. Но, несмотря на свою беззаботливую веселость, человек не забывают о том, насколько значима данная вещица сейчас для него. И руки цепко держат свой груз.
Деловой костюм лениво расползся по тучной фигуре. На, до блеска начищенных носках, туфлях выступали пятна дорогого коньяка, который явно пил весь вечер непутевый кутежник.
-И нна - то и дело повторял он, снова повторяя замысловатые жесты руками, словно пытаясь убедить невидимого собеседника в своей правоте. Оказавшись рядом с одним из еще работающих фонарей, мужчина уставился на него своим поддатенькими глазенками, выдавив на лице слащавую улыбку.
- Васся - противным голосом протянул он, все-таки уронив свою папку. Широко раскинув руки, мужчина бросился целовать горемычный столб, приплясывая с неким остервенением на собственной папке. Словно она была его кровным врагом, поиском которого мужчина занимался все эти долгие годы.
Потоптавшись так несколько минут, кутежник отшатнулся обратно от столба, оставив на его ржавой от старости сетки кусок галстука. Он шумно дышал, выпуская воздух через отверстия носа, выдыхая едкие и алкогольные пары, разившие комаров и прочую мошку прямо на подлете.
Руки чуть подрагивали от странного ощущения свободы, словно пытаясь смириться с внезапной свободой.
- И ннна - снова протянул мужчина, зачем то плюнув через правое плечо целых пять раз. Данные маневр чуть не заставил повалиться на асфальт грузное тело. От неизбежного падения его спасла вовремя подвернувшаяся под плечо стена дома, и мужчина несколько минут пытался придтся в себя.
- Спасибо - непонятно зачем выдавил он из себя благодарность дому, и снова плюнул через плечо. Только в этот раз, как и полагается, всего три раза. И уже через левое. Закончив совершать все столь странные действия, ночной гуляка самодовольно буркнул не пойми что себе под нос, и зигзагами отправился дальше по пустой улице, напрочь забьв про папку, которую бережно нес столь долго аж от самых дверей ресторана, в котором он так накидался.
Гуляка, наверняка, уже и забыл повод того, почему он так напился, и автопилот уверенно вел его в теплую и мягкую кровать исключительно для одной цели - дать возможность пьяному телу отоспаться и придти в себя после тяжелого корпоратива или месячного собрания.
Туфли разрывали тишину улицы уверенной чечеткой, которую пытался воспроизвести ночной герой, периодически переходя на легкую рысцу, а затем снова возвращаясь к периодическим обьятиям со стенкой.
Пройдя таким образом целый квартал, мужчина внезапно оказался перед закрытой калиткой, на которой для пущей убедительности висел увевистый амбарный замок. Ключа, разумеется у гуляки не было. Не было его и в замочной скважине, которая уже проржавела от ветхости собственного существования.
- И ннааа - уже не столь убедительно протянул мужчина, притоптывая на одном месте. Протянув руку, он подергал замок, а затем попытался дернуть и саму решетку. Поняв, что это не иллюзия от паров алкоголя, а действительно препятствие на его пути к кровати, ночной житель решил сделать единственно верное для себя решение в данной ситуации. Развернувшись ровно на 180 градусов, он решил вернуться туда, откуда начал свой путь. И попытаться пройти его повторно, дабы в конечном итоге оказаться у себя дома.
Но непонятно каким образом его наклонило немного не в ту сторону, в ходе чего он оказался в вытрезвителе, нахамив оторопевшему дежурному. Которого по-человечески можно было понять. Совсем еще молодой лейтенант сидел на месте, играя в приложения на своем нетбуке, и откровенно скучая. В вытрезвителе никого не было, напарник был на выезде, или же как обычно искал приключений на свою голову. Ему же было было приказано не покидать обьект, и вести обо всем рапорт.
И эта иддилия была нарушена самым что ни есть вопиющим образом. Когда на пороге помещения возникло нечто. Настолько нечто, что даже отдаленно Э т о назвать человеком было затруднительно. Настолько затруднительно, что растерявшийся лейтенант просто стоял на одном месте, выпучивщись на незванного гостя.
- И нна х..й - наконец то гуляка смог полностью выдать весь смысл своей сакральной фразы, которая не давала ему покоя всю дорогу домой. И с чувством выполненного долга завалился спать прямо на холодном полу, заставив лейтента изрядно попотеть, прежде чем он смог заволочить его в одну из камер.
Проснувшись поутру, мужчина был очень удивлен оказаться в камере без клетки, и в рваном костюме. Который, к тому же был не его, а взять напрокат в очень солидном магазине. К прочему стыду мужчина потярал папку со своей презентацией, ради которой и был собран весь кутеж, и ради которого алкоголь лился сплошной рекой. Много чего было тем похмельным утром.
А пока что совсем юный лейтенант уткнулся в свой рапорт, подробно описывая данный инциндент, и тщательно подбирая слова к этой истории. Уверенный в том, что вскоре будет взахлеб рассказывать своей девушке о том, как мужественно выстоял один против пьяных гопников, сумев задержать их в одиночку. На его лице играла мечтательная улыбка, и он старательно выводил аккуратным почерком целый рассказ по поводу случившегося этой ночью.
И никто из бдящих в эту ночь гуляк или странников не заметил того, эта ночь была очень светлой и яркой. Обычно покрытый покровом темноты город не стыдился своих улиц, освящая их многочисленными вывесками различных фирм и магазинов.
И где то на самой окраине высоток сидел совсем еще молодой писатель. Скорее даже юнец, дерзнувший попробовать передать свои эмоции для будущих читателей. Он не думал о строгости стиля, или глубине мыслей. Его не волновали вопросы Бытия, или откуда взялся человек. Он был очень молод, этот писатель. И его смущали совсем другие вопросы. Например, что ответит ему завтра девушка на предложение сходить после института в кино. И приняли ли его брата на работу, или же их матери снова придется искать подработки в ночь.
Он сидел за столом, включив свою старую, но столь любимую ламку, задумчиво грызя дешевую ручку. Мысли роились в голове, не желая выходить из головы на бумагу, и он отчаянно пытался придумать хоть что-нибудь. Мучительно выводя слова на черновик, зачеркивая, и снова выписывая новые предложения. В иступлении рвал неудачные варианты, и раскидывал клочья бумаги прямо на пол, отчаявшись уже написать хоть что-нибудь попутное. Пока его взгляд случайно не упал на открытое окно. Совсем еще юный мальчишка замер, восхищенно открыв рот, и выключив настольную лампу.
Стараясь сделать это как можно бесшумнее, он пододвинул стол к окну, и начал лихорадно выводить целые абзацы и предложения на мятой бумаге, стараясь удержать капризную музу.
Много чего произошло в эту ночь в городе. Множество мотыльков погибло в любовной игре с фонарями улиц. Много кошмаров приснилось сегодня нервничающим днем людям, проснувшимся в холодном поту. Порядочное количество слов было написано молодым лейтенантом в рапорте в надежде как можно объективнее передать факты появления странного "посетителя" их заведения.
И слишком мало было времени у паренька, чтобы выразить свои мысли на бумаге. И первым предложением, которое он написал, было : "И во тьме светят звезды."


Рецензии