М0. Автостопом к себе. 6. Камень

- Откуда вы и куда собрались? - спросил водитель.
- Я из Киева! - начал небритый парень. - Пару дней в Питере провел.  По впискам слонялся. Завтра в Москве ждут. А дальше - еще не решил, куда. Лето длинное... мало ли где окажусь!
   Водитель продолжил расспрашивать небритого, а я наблюдал за происходящим, как безучастный свидетель. Я смотрел на стопщика, стараясь разгадать его секрет. Общаясь с водителем, он явно не присутствовал в разговоре. Его глуповатый взгляд не отрывался от невидимой точки,  расположенной где-то далеко впереди. Неужели ему так надоело отвечать на одни и те же вопросы? Тогда почему он выбрал такой способ путешествия?
   Все реплики стопщика были крайне поверхностными. Складывалось ощущение, что он не слушает водителя, а отвечает просто для галочки. Ритуал с минимальными транзакциями. Тогда у меня возникла мысль, что эта отвлеченность является проявлением недобросовестного подхода. Водитель подобрал нас, а чем мы отплатили? Этим поверхностным диалогом?
- А ты куда едешь, гитарист? - похоже, этот вопрос был направлен уже в мой адрес.
- Я - в Москву. Концерт у меня там! - закончив фразу, я постарался максимально честно улыбнуться водителю.
- Поешь? Или только играешь? - продолжал расспрашивать тот.
- Пою...
- Сам сочиняешь?
- Ну да...
   Улыбка становилась все более лживой. Водитель задал еще несколько подобных глупых вопросов, получил соответствующие ответы и очень быстро отстал от меня. Разговор не ладился, и вскоре мы ехали уже в полном молчании. Я посмотрел в зеркало заднего вида и встретился там взглядом со стопщиком. Чуть прищурившись, он улыбался всем своим лицом, каждой своей мимической морщиной. Я предпочел, как ни в чем не бывало, отвлечься и перевести свой взгляд вперед, на трассу. Мне кажется, не требуется передавать мысли, возникшие в моей голове тогда. В любом случае, я не стану это делать. Просто потому что это перестало быть актуально для меня. Я хочу описывать то, что я видел.
   Дорога была свободна. Недавно  взошедшее солнце слепило глаза. По краю трассы один за другим мелькали километровые столбы, лишний раз напоминая о непрерывно увеличивающемся расстоянии между мной и моим домом. Между настоящим и прошлым. На каком километре находился я тогда? На каком нахожусь сейчас? По ощущению - их уже десяток тысяч за спиной.

   Сейчас я пишу, сидя на скамейке в  малознакомом районе Петербурга. Весна, черный снег, грязь, лужи, приятный свежий воздух, легкая прохлада. Я очень много отвлекаюсь от книги. Смотрю вдаль, поддаюсь детским воспоминаниям. Когда-то, весной, в детстве, я находил под талым льдом монеты и ценил каждую копейку, как особое сокровище. Можно сказать, что это были первые деньги, которые я заработал. Ради десяти копеек я был готов отдать час своего времени. Сейчас, в Петербурге, мой час стоит намного дороже. Воспоминания о заработке перешли в мысли о книге. Да, я нашел себя в писательстве. Я хочу этим заниматься. Хочу, чтобы эта, первая книга стала началом писательской карьеры. Поэтому боюсь, что меня заплюют, если книга будет недостаточно хороша. Я перечитываю каждую строчку по нескольку раз, ищу и исправляю ошибки. Внутренний голос кричит: «Будь честным! Ты просто пытаешься понравиться читателю!» Да, это одна из основных моих черт - мне необходимо понравится всем. Чтобы  чувствовать свое превосходство.
   Я немного замерз здесь, на скамейке. Пойду, прогуляюсь.
   Я вижу, как ловко ухожу от нежеланного разговора. Диалога со своим внутренним голосом.

   Водитель высадил нас на развилке к Великому Новгороду. Я достаточно хорошо помню тот участок трассы. Новгород - вперед, Москва - через мост, налево. Солнечно, тихо. Часов 10 утра.
- Трасса нас не просто так свела! - сказал стопщик, смотря мне прямо в глаза.
   Я предложил ему по такому случаю обменяться контактами, дал свою новенькую записную книжку и карандаш. Тогда, под буквой «Б» появилась первая запись: «Беларусь - Леша Камень». На случай, если окажусь в районе Минска. Мои же контакты были записаны на вкладыше из пачки сигарет.
   Впервые в своей книге я называю чье-то имя. Почему-то этот факт волнует меня. Я боюсь, что Леша может быть против несогласованного упоминания. Возможно, стоит его спросить. Или - придумать ему псевдоним. Но я не делаю ни того, ни другого и пишу дальше. Я не хочу прерывать честную, приятную мелодию. Вспоминаются  стихотворения Велимира Хлебникова: "крылышкуя золотописьмом", "бобэоби"... сейчас я слышу в них намного больше, чем при первом знакомстве. Мелодия льется, гештальт завораживает, я вижу себя частью единого, безумно приятного мне, бесконечного процесса.

   Леша сказал, что хочет пока пообедать и предложил мне  воспользоваться этим и вырваться вперед. Я поблагодарил за предоставленную возможность, и мы попрощались. Я пошел налево, по мосту. Он - свернул к Новгороду, скрываясь за деревьями.
   Двум парням путешествовать автостопом крайне тяжело. Редкий водитель осмелится остановиться. Я понимаю их - сам вряд бы посадил к себе двух незнакомцев. Легче всего путешествовать одному. Лучше - разнополой парой. Девушек, естественно, берут охотнее, чем парней. Но им, соответственно, путешествовать опаснее. И, конечно, следует не забывать, что три и более путешественника смогут поместиться далеко не в каждой машине. На разных этапах пути им придется столкнуться с вопросом о поездке врознь.
   Подведем итог. Если вы парень - лучше всего ехать одному или в паре с девушкой. Если же вы девушка – заботясь о безопасности, вам подходит только второй вариант. Ищите парня.
   Итак, Леша, скрывшись из виду, действовал из лучших для меня побуждений. И я был благодарен ему. Я шел по обочине и не видел ни единой живой души. Перед тем, как начать стопить, мне требовалось перейти мост, т.к. остановка на нем запрещена.

- Эй, ты хочешь закончить на главу на этих словах?
- Кто ты?
- Твой внутренний голос.
- Разве то, что я пишу, не является тобой?
- Ты снова уходишь от разговора. Как и с тем водителем. Ты же понимаешь, что не зря рассказал об этом. Что для тебя актуально сейчас?
- Играешь в психотерапевта?
- Пусть так. От какого разговора ты пытаешься уйти?
- Мне требовалось перейти мост. Остановка на нем запрещена.
- Ты снова сбегаешь.
- Да.
- Постоянно скрываться не получится.
- Знаю. Что ты  можешь предложить? Что хочешь мне сказать?
- Для начала признай диалог внутри себя.
- Зачем?
- Готов ли ты озвучить свои мысли вслух?
- И снова, зачем?
- Мне кажется, я дал тебе отличную связку между главами.
- Ты просто бежишь вперед.
- Нет, это мы бежим. Гештальт стремится к завершению. Переходи уже этот чертов мост.
- Хорошо. Не ругайся.


Рецензии