М0. Автостопом к себе. 11. Крестцы

   Так все-таки, КрЕстцы, или КрестцЫ? Где правильно ставить ударение? Водитель, докинувший меня до этого места, говорил, что нужно ставить ударение на первый слог. А одна знакомая, у которой в этом районе дача, настаивает, что верен второй вариант. Как быть? В прочем, мне не так уж и важно. Учитывая ужасающее качество дорог в крестцовском районе, а также, то положение, в котором я там оказался, не в обиду местным жителям, сейчас я выбираю название,  образованное от слова «крестЕц». Уж очень это место в теле человека анатомически близко тому, в котором, как мне кажется, я находился.
   Итак, высадили меня в КрестцАх. Водила сказал, что это перевалочный пункт дальнобойщиков, и здесь я легко найду кого-нибудь, кто возьмет меня дальше.
   Как бы ни так! Брать меня никто не собирался.
   Сейчас я понимаю, что Крестцы многому меня научили. Не только тому, что перевалочные пункты ужасны для автостопа, но и, например, что в таких местах нельзя есть пирожки с мясом. Я купил там пару и, сразу почуяв неладное, попробовал скормить остатки дворняжке - собака даже не притронулась.
  Тогда же я узнал, что если в подобных местах пройти чуть вглубь, можно найти действительно приличное и дешевое место, чтобы перекусить.

   Эйнштейн - гений. Все относительно. И на трассе тоже все иначе, нежели в городе. Здесь другое время, другие расстояния и скорости. Можно час стоять в одном месте, а еще через час - уже находиться в ста километрах от исходного места. И стоять там. Как ни в чем не бывало. Рассматривать округу, любоваться бесконечной линией асфальта, уходящей за горизонт, набивать свои кеды пылью.
   Иногда ожидание может оказаться тяжелым испытанием. Хуже, чем стоять в очереди за глупой справкой в каком-нибудь государственном бюрократическом заведении. Минуты тянутся, как слипшиеся. Час становится совершенно необъемной мерой времени. И, если в очереди можно хотя бы примерно представить, когда все закончится - на трассе совсем не так. Кто меня подберет? Может, этот водитель? Нет... Совершенно не ясно, чего ожидать.
   Проходит не так много времени и рука, вытянутая на девяносто градусов, начинает неметь. Приходится подпирать ее другой. Затем - опускать руку на уровне пояса. И, вскоре, сил остается только на то, чтобы поднимать один большой палец.
   А еще - некуда сесть - вся обочина в пыли. Но через час-другой перестаешь думать о чистоте и садишься, куда придется.
   За четыре часа ожидания под Крестцами я проклял свое решение ехать автостопом тысячу раз. И все чаще думал о том, чтобы перейти дорогу и начать путь обратно. Но держался из последних сил: играл с песком, кричал на проезжающие машины, кидал камни в поле, пинал одуванчики. За четыре часа я дошел до крайней своей степени отчаяния, которую мог тогда пережить. Три сотни километров от дома, беспомощность, скука. Все, что я мог - идти пешком. Пройти несколько сот метров, или целый километр и встать на новое место, чтобы хоть как-то избавиться от скуки и потешить себя мыслью о том, что с каждым шагом я становлюсь чуть ближе к намеченной цели.
   За четыре часа я замучился, скинул рюкзак в траву и сел на него сверху. Я уткнулся взглядом в асфальт, чувствуя, как летнее солнце начинает подпекать голову. Легковые автомобили и грузовики проносились мимо. Мне было плевать.

- Сколько моментов беспомощности ты помнишь?
- Кажется, не так много. Практически все они связаны с путешествием автостопом. И – то состояние перед прыжком.
- Это похоже на надежду переложить ответственность за свою жизнь на кого-то другого?
- Играешь в психолога? Да, это действительно похоже на попытку сбежать, отказаться от груза ответственности.
- Разводясь, ты сделал то же самое, стараясь сбежать от ответственности за ребенка?
- Можешь стирать знаки вопроса в своих предложениях.
- Просто признай это.
- Да, я постоянно стараюсь сбежать от ответственности.
- Тебе нужно научиться ее принимать. Не сдавайся. Разве ты слабак?
- Нет, но постоянно нести этот груз невозможно.
- Ты путаешь понятия. Ответственность не груз. Все, что тебя тяготит – вина.
- И что мне с ней делать?
- Просто не путай понятия.

   Я делаю глубокий вдох и начинаю улыбаться. В наушниках играет мой любимый Radiohead. Я закрываю глаза и, продолжая улыбаться и спокойно дышать, погружаюсь в музыку.
   Тук-тук-тук… тук-тук-тук… в ритм…


Рецензии