Домик колдуна глава 2

Глава 2

Нет, все-таки как здорово, что с нами пошел Никита. Мы уже побывали вместе в таких переделках, что мне не терпелось ему мою находку показать. Знала, что он-то уж точно оценит! Боцман трусил после всех нас, недовольно хрюкая… Иногда догонял меня и тыкался носом в пятку, ворчал и жалобно заглядывал в глаза. Холодно ему, наверное. Только три назад его подстригли в соответствии с породой, а тут так похолодало….

Когда мы подошли к домику, я попробовала заикнуться, что сейчас по проторенному пути влезу в дом. Получила такой жесткий взгляд Никиты, что сразу успокоилась: действительно, пусть первым пойдет мальчик. Это правильно. С Никитой как-то спокойно всегда – он умеет руководить, принимать решение, мыслить и делать все уверенно. Ашотик очень хороший, но с нашим добродушным толстячком я не чувствую себя такой защищенной, как с Никиткой или Андрюшкой. А может, это после наших общих приключений на острове Тоски мы так сплотились?
Минут десять прошло, как Никита исчез в чердачном окне, и вот он уже распахнул окно, справившись со ставнями изнутри. Мы почти как белые люди проникли в дом – через оконный проем вошли. Окно сгнило изнутри, но ставни открылись легко. А какой тяжелый и сырой воздух встретил нас в доме. Все черное, потрепанное временем и сыростью: старый стол, табурет, и огромный стеллаж. Я мысленно себе поаплодировала – правильно запаслась влажными тряпками. Здесь ничего не разглядеть из-за многолетней пыли и грязи.
- Аня, у тебя рюкзак кирпичами набит, что ли?
- Ашот, не бухти. Сейчас оценишь.
Мальчишки бродили по дому, скрипя полом. Но я была занята переодеванием – моя белая куртка не выдержала бы этой грязи. Достала из рюкзака халат домашний, мы его использовали только при ремонтах и генеральных уборках. Теперь я готова была к историческим раскопкам.

- Аня, ты не взяла случайно еще один фонарик? Тут совсем темно, - голос Никиты раздавался откуда-то из глубины дома.
- Я столько всего взяла! И фонарь тоже. Уже иду!
- Не…. не ходи пока. Мы сейчас паутину всю сметем, а то здесь все заплетено ею.
Ну, я и не торопилась, в принципе. Здесь тоже масса интересного: стол был с тайником – маленьким ящичком. Но он совершенно не желал открываться. Я пробовала подковырнуть ножиком, но он чиркнул по гнилому дереву стола, и все. Теперь я оглядела комнату еще раз. Интересно, кто побывал здесь после хозяев, но до нас? Полки стеллажа были пусты. Что на них стояло? Что могло стоять в прихожей у людей лет так 70 назад?... Стеллаж был мощный, добротный. Может, это был дачный домик, и эта комната работала не как прихожая, а служила гостиной. Тогда на полках могла стоять посуда. А этот стол знавал большие вечерние чаепития с самоваром?

Рукой я оперлась о стену рядом со стеллажом. Ааааа!!!.... Мир качнулся, и в горле предательски отозвался завтрак. Стеллаж сдвинулся с места! Честно!
- Ты чего орешь? – Ашот выскочил из дверного проема.
- М-мне показалось, что эти полки съехали со своего места.
- Фантастики надо меньше читать на ночь.
- Но я это почувствовала!
- Ашот, Аня, все в порядке? – светя мне в глаза фонарем, выпрыгнул из темноты Никита. Выслушал меня. Велел повторить действия перед стеллажедвижением.
Нажав на то самое место, он отскочил в сторону. Потому что огромный, почти до потолка стеллаж неслышно съезжал в сторону! Моя крыша тоже немного отъезжала. Таких фокусов от старого дома я никак не ожидала. Мгновенно направив свет двух фонарей в образовавшуюся нишу, мы обмерли. Там не тайник открылся, а гораздо круче! Проем в стене вел лестницей куда-то вниз! Ничего себе, тайный ход!
- Ну, Анютка, ты даешь! Ты всегда наступаешь случайно так, ненароком на загадки истории? – У нашего пухлячка даже голос осип от потрясения.

Крутая лестница дышала сыростью и холодом. Почему-то мы перешли на шепот. Наверное, боялись ответов хозяев из саркофагов времени этого подвала.
- Тут, наверное, варенье хранили. Или вино…
- Странно, - тихо прошептал Никита, - для такого маленького домика такой внушительный подвал…. Зачем?
- Ничего себе! Дом маленький? Четыре комнаты вообще-то! – Квартирный вопрос для Ашотика сейчас стоял очень остро. Они ютились в малогабаритной двушке, из которой их пытались и вовсе сейчас выкинуть.
Лестница шла по кругу.
- Давайте не пойдем дальше! Чего мы забыли в подвале этой рухляди исторической? Вдруг это сооружение упадет нам на головы?
Но Ашота никто не поддержал. Мы спускались…. Фонарик выхватывал из темноты то каменные ступеньки, то сопли каких-то проросших сквозь бревна свода корней наземных растений. Никита шел первым. Внезапно он остановился и тихо присвистнул. Мы спустились в очень большое помещение с высоким потолком. Сразу увидеть все пространство не хватало мощности света наших фонарей. Но чувствовалось что-то грандиозное.  Хотелось щелкнуть выключателем, как дома.
- М-да…. Однако, в таком подвале не только варенье хранить можно! – уважительно произнес наш идейный вдохновитель.

Через несколько минут мы нашли крюк, подвесили на него один из наших источников света, направив луч на правую стену. Это что-то! Вдоль всей стены были полки, заставленные бутылочками, скляночками, коробочками. На каждой была приделана бумажка, теперь уже почти незаметная от времени и липкой грязи. Не зря я все-таки взяла с собой тряпку - можно аккуратно протереть и почитать надписи. Потом мы рассмотрели середину этой комнаты.
- Это какая-то подпольная лаборатория, братцы!
- Похоже…
Стол в центре был явно не кухонный. Тут и ящик какой-то странный: с двух сторон – передней и задней – закрытый шторками, с боков открытый. И нечто, напоминающее небольшую печку. И опять какие-то ящички и бутылочки.
- Ребята, я сейчас тряпочку намочу и смогу здесь немного повоевать с грязью. Вот только воду где взять?
- У меня есть небольшая бутылочка воды, - запасливый Ашот вытащил из кармана куртки воду. Он – жуткий чистюля. Значит, приволок из дома, помня, какие мы выползли отсюда в прошлый раз.

Я нашла небольшой тазик, он перевернутый лежал на этом столе. Одну тряпицу я смочила, поливая над тазиком по чуть-чуть водой. Мальчишки со вторым фонарем пошли к дальней стене, а я принялась за дело. Взяла склянку с широким горлом, попыталась оттереть осторожно грязь. Но она намертво въелась в поверхность. Мыла бы…. Кусок мыла я нашла в соседней склянке. Кусочек плавал в какой-то вонючей жиже. На вид – хозяйственное мыло. Но достать его легко не получится. Я взяла палочку с расплющенным кончиком и хотела достать кусочек. Но бутылка воды выскользнула из второй руки и грохнулась в таз, вода наполовину вылилась. Грохот был кошмарный! Я с перепугу даже присела.
- Анька, с ума сошла?
- Я случайно….
А что, если кусочек мыла добавить в тазик? Извернувшись, я подцепила отковыряла кусочек от куска, попутно умиляясь тому, что мыло так странно хранится.

- Ааааа!.....
Кусочек мыла плюхнулся на поверхность воды и начал бегать по ней сам, шипя и сверкая. Во все стороны летели искры, и выделялся дым. Неожиданно кусочек вспыхнул ярким пламенем, шикнул последний раз и затих. Я орала как ненормальная. Давно я такого ужаса не испытывала. Когда все закончилось, только мерзкий дымок курился над тазиком, до меня дошло, что свело пальцы от страха. Мальчишки были уже рядом, но в их глазах читалось такое же смятение.
- Ты чего сделала? Не трогай ничего! Что ты тут натворила?
- Что горело?
- Вода….
- ???
- …и мыло….
- Ага. Ты уверена, что это было мыло?
- Уже не очень….
- То-то же… Не трогай ничего. Только пожара нам не хватает! Боже! С вами, женщины, всегда одни неприятности, - пробухтел Ашот.
А я неожиданно расплакалась. Сама не ожидала от себя эдакой слабости, но потом этот едкий дым дошел до носа, и кашель перебил даже испуг. Едва откашлялась. Никита держал меня за плечи, успокаивая.

- Пошли наверх! – Скомандовал наш перестраховщик Ашот. И сам тут же пошел к выходу.
Он дошел до лестницы, но вдруг где-то наверху раздался странный тихий, но о-очень неприятный шорох. В гриди кольнуло знакомое чувство опасности.
- Нас заперли! – Даже в полумраке было видно, как побелел Ашот.
Да, увы! Никита быстро сбегал наверх, шкаф вернулся на место. Сам или чьей-то злой рукой, но это был факт. Сразу пронял холод этого подземелья, жуть от полумрака подступила к горлу.
- Надо было мне наверху остаться. Сейчас даже на помощь никто не поспешит. Ведь ни одна живая душа не в курсе, где искать гореархеологов, - сокрушался Ашот.
- Боцман сообразит. Он, видимо, поэтому и не пошел с нами. Как всегда, он чует опасность лучше нас, - грустно подвел итог Никита….


продолжение:http://www.proza.ru/2013/08/06/671


Рецензии
Интересное завязка приключения. Глубоко под заброшенным домом подвал с химической лабораторией (то, что Аня приняла за мыло, было куском натрия, по всей видимости; литий навряд ли, хотя описание взаимодействия с водой более подходит именно к литию). Как можно догадаться, чудеса только начинаются. Не зря же ребят заперли в этом подвале. С теплом, Александр

Александр Инграбен   30.10.2018 00:20     Заявить о нарушении
Читайте, читайте! Идея была в том, чтобы заинтересовать школьников химией, щедро пересыпав привлечение к знаниям приключениями.

Лариса Вер   30.10.2018 00:25   Заявить о нарушении
Вообще-то я химик. С улыбкой, Александр

Александр Инграбен   30.10.2018 00:26   Заявить о нарушении
По образованию я тоже химик.

Лариса Вер   30.10.2018 07:31   Заявить о нарушении
Я много лет проработал в химии. Сначала исследовательская работа в области органической химии, затем - технологическая. И в завершении моей карьеры как химика - поиск методов переработки высокотоксичных отходов. Правда, пишу не о химии, а о горных походах. Мое увлечение с молодости.
С теплом, Александр

Александр Инграбен   30.10.2018 11:05   Заявить о нарушении
А я доучилась до диплома в МИТХТ, и ... пошла работать учителем химии. Но недолго это длилось - всего 5 лет.

Лариса Вер   30.10.2018 15:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.