Иллюзия лжи. Глава 6

На следующий день мы поехали в Братиславу.
-Наши сердца в самом сердце Европы,-сказал Макс,изучив путеводитель.
Слова,которые пришли мне на ум при взгляде на вековые деревья и симпатичные фонтаны,это-чистота,покой,уют.А их маленькие музеи!Есть в них какая-то домашность.И ещё больше её подчеркивают утопающие в цветах балконы и подооконники.
Мы проходили по рыночным рядам с сувенирами,совершенно не думая,что что-то зацепит или удивит.Но на то они и есть-сувенирные ряды,чтобы удивить и заставить поверить в то,что именно эта безделица стоит любых денег и жизнь без неё-не жизнь,а так-жалкое чёрно-белое подобие,лишённое красок.
Меня привлекла простенькая картинка из зерна:горы,по ним бегут овечки и пастух,играющий на длиннющей дудке.Макс обнял меня за талию сзади и сказал мальчику-торговцу:-Да ведь это-фуяра,вот эта дудка!
На что тот улыбнулся:-Нужна музыка?
-А что у тебя есть?
Мальчик достал из-под стола плетёный чемодан и открыл его.
-Дорогая,смотри,двоячка,-Макс показал на двойную деревянную флейту,связанную кожей.
Там были ещё:гитара,видимо,национальная,словацкая и необычная волынка с одним открытым отверстием.Макс опробовал их все,и выбрал двоячку-старинную флейту,один канал которой вёл мелодию,а второй давал короткий,как сказал Макс"бурдоынный звук".Что ж,ему виднее,как там его обозвать.

И вот там,наслаждаясь дивным днём и радуясь улыбке выздоравливающего Макса,я услышала:"Не может быть!"
-Не может быть!-услышала я визгливый женский голос.
"Не может быть,"-подумала я.-"Лиза Муколеева,а рядом с ней под ручку дядька-этакий абсолютный колобок.
-Весьма колоритная парочка.Знакомые?-прошептал мне на ухо Макс,когда мы с Лизой поздоровались и взаимно наврали что-то про своих спутников-наших двоюродных братьев.
-Да,милый мой мальчик.Знакомые.Она моя соседка и супруга коллеги моего мужа.
-Почти родня,-с сарказмом высказался Макс.
-Больше,чем родня.Сдаст с потрохами.
-Ой,милая,у неё ж у самой рыльце-то в пушку.
Он засмеялся,а я прикрыла его рот рукой.
-Мальчик мой!Как раз такие и любят посплетничать да приврать.А уж она-то вывернется,поверь мне.Но не будем портить твой отдых.Давай договоримся вот о чём:пока мы с тобой в нашей дивной сказке-нет прошлого и нет будущего.

И мы наслаждались каждой ноткой ветерка,нежными цветами,ласковыми взглядами друг друга.Мы впитывали в себя,сохраняли на память всё,происходящее вокруг и все чувства.И впервые было неважно,а что происходит в отставшем от нас мире.
Мы забыли о мире,но он не забыл о нас.И когда я вернулась в свой дом,меня встретила тишина комнат и письмо на зеркале в прихожей,прикреплённое по диагонали наподобие орденской ленты моим красным шарфиком:"Благословляя каждую букву твоего имени,я желаю только одного:чтобы ты исчезла и никогда(ТЫ СЛЫШИШЬ?)никогда не появлялась на моём пути!
Ты говорила,что я очень добрый человек.Что ты скажешь теперь?Во мне нет к тебе ненависти,нет злости.Есть только одно чувство,одно желание-НЕ ХОЧУ ВИДЕТЬ НИКОГДА.
Где-то на расстоянии между мною и тобой потерялись чувства.Отпали,как волосы после болезни.Произошло это обыденно и просто,когда вся твоя суетно-никчемная жизнь пошла по кривой всё дальше и дальше от меня.Ты захочешь остаться друзьями?Да ты мне никто!Тебе же никто не нужен.А тем более я.
Чувствуешь,как я рву на кусочки твоё благословенное имя?!"

Макс смотрит на первые желтеющие листья последних тёплых дней лета.А я смотрю на Макса.Как же он красив!В своей зелёной трикотажной футболке,синих джинсах и простеньких шлёпках на босу ногу-да,он красив!Мой всклокоченный принц,такой легкоранимый и нежный в своих теперешних чувствах ко мне.

Говорят,чудеса иногда случаются.Говорят,что настоящее чудо незаметно,как и начало перемен.Что ж,посмотрим.
Когда всё лишнее,подобно шелухе,отпадёт и останется основа-сердцевина-начинаешь понимать и видеть самую суть,самое важное.Доверие-без границ остановок.


Рецензии