Побег


Ты разлейся, речка, Ориноко,
Что меж трав Америки бежит.
Что-то мне тоскливо, одиноко,
Сердце к прежней жизни не лежит.

Подгони волной мое каноэ,
К диким и скалистым берегам.
Может, мне откроется иное,
Городской забуду шум и гам.

Я приму свободу близко к сердцу,
Жмурясь и глядя во все глаза.
Приоткрою тихо в счастье дверцу,
В край, где вместо неба, бирюза.

И вдохну в восторге полной грудью,
Воздух дикий, чистый, как в апрель.
Не мешают правила и люди,
По утрам ловить в ручье форель.

Город дымный, здесь не оглушает.
Веткой клена тихо прошуршу.
Тишина. Никто не помешает,
Мне заняться йогой и ушу.

Сяду у горящего кострища,
Слушая, как плещется река.
Вкусною покажется мне пища,
С медного, на дужке котелка.

Огонек костра дрожит меж бревен,
Как веселый ласковый зверек.
Я конечно вовсе не виновен,
Что другим свобода невдомек…

Спать улягусь в скромное бунгало.
Звезды в окнах яркие, с кулак.
Насладжаюсь тишью, все мне мало.
Впрямь я нелюдимый и чудак…

Погружусь, как в мягкие перины,
В сны, без сновидений и забот.
Нет однообразья и рутины,
Будней, воскресений и суббот.

Только ощущение покоя
И благоухающей весны,
Без тревоги, холода и зноя.
Наполняет душу мне и сны.

Утро встречу бодрым, улыбаюсь,
Не боясь куда-то опоздать.
Не курю, не пью и не ругаюсь.
И меня здесь некому ругать…

Каждый день счастливый, словно праздник,
Проведу, как сам того хочу.
Не пугает и пустой бумажник,
Этим никого не огорчу.

На чайок зайдут аборигены,
Властелины этих местных Альп.
Позабыв обычаи нетленны,
Не нарушат жизнь мою и скальп.

Встретится на тропке мне звериной,
У ручья с водою голубой,
В самом центре рощи тополиной,
Друг лесов, охотник Зверобой.

Я увижу, выросших мальчишек,
У реки, на бежевых песках.
Взрослых, но все так же шалунишек,
Хоть и с сединою на висках.

Миссисипи тихо волны катит.
Здесь она, крупнейшая из рек.
Ну пожили в городе и хватит.
Дорожат свободой Том и Джек.

Проплыву по бурному Юкону,
В золотоискателей края.
Золото, конечно, я не трону.
Там, лишь побывать, мечта моя.

Может быть и мне когда придется,
Из медведя пробовать балык.
И веселым лаем отзовется,
На собачьих гонках, Белый Клык.

Ты разлейся, речка Ориноко…


Рецензии