Про слепого

В самом центре столицы в подземной переходе стоит мужик. Маленький, толстенький, прям карлосон. На нём тёмные очки, жилетка дальнобойщика, да три волосинки. Его голова всегда опущенна вниз, а дыхание столь тяжёлое, что видно, как его грудная клетка поднимается и опускается, поднимается и опускается. В руке у него трость, а в другой плетённые корзинки, те, что у бабулек с грибами на обочине шоссе. Мимо него проходят тысячи людей в час. Все спешат куда-то, кто-то бежит на встречу, кто-то слушает музыку через наушники, не замечая ничего вокруг, а кто-то просто гуляет мило беседуя о темах, которые не несут никакой полезной информации. Этот человек в жилетке стоит, словно статуя, которая способна только стоять и дышать. Он никого не замечает. Его никто не замечает. Его легко можно увидеть. Он не может не кого увидеть. Слепые не видят.
В школьные времена, я часто бывал в центре. Гулял с друзьями, шёл на свидания, бежал на автобус. Спускаясь в подземку, первое, что я видел, это слепого. Поднимаясь с подземки я забывал о нём. Расстояние от начала подземки до конца я посвящал всего одной мысли: Когда я начну работать, я к тебе подойду и куплю у тебя корзинку, сколько бы этого не стоило. Шло время, учёба осталась позади, появилась работа и тогда я говорил себе: Когда я буду зарабатывать много денег, я обязательно подойду и куплю у тебя корзинку. Работы менялись, я устроился в крупную фирму и стал получать столько, сколько хватает сполна на жизнь и ещё останется, но тогда я перестал замечать слепого или может даже не хотел. Я стал искать повод, что он может и не слепой, а просто прикидывается, пытаясь заработать на жалости людей.
Я ехал в центр в автобусе, сидел у окна, смотрел на своё изображения, забивая голову тупыми мыслями. И увидел за пределами окна... По тротуару шёл слепой. Да он был реально слепой. Рядом с ним шёл мальчик или девочка, возрастом не более 15 лет. Этот ребёнок не просто шёл рядом, он держал за руку слепого и вёл его, чтоб он не попал под бешенный поток машин в метрах от них. Тогда я понял, что я мудак, а он настоящий.
В том же самом центре. Но теперь уже не под землёй, а на ней. Я ждал троллейбус, после работы ехал на учёбу. Шёл дождь.Как всегда в моих ушах играла громко музыка, чтоб не слышать привокзальные пьяные крики бомжей, которыми богат любой вокзальный базар. Смотрел я в сторону, откуда должен приехать мой транспорт, как увидел снова его. Та же желетка, старая трость и тёмные очки, которые навсегда для него останутся тёмными. Он шёл по краю тротуара. Шаг вправо и его бы уже не было. Он шёл уверенно вперёд, исследуя звуком трости препятствия спереди. Он не сварачивал ни вправо, ни влево. Понятно, что людей было много, ждущих своего транспорта, которые толпились на маленьком пространстве называемой-остановка. Слепой шёл не останавливаясь. Он задевал людей, которых не мог видеть. Люди смотрели на него и думали, что он пьян ( в этом месте их можно понять). Он врезался в спины людей, безысходно толкал их сбоку. Никто не раступался, никто не хотел замечать его. Стояла кампания молодых людей, которые по виду были похожи на наглых уродцев. Я позже понял, что был прав. В очередной раз толкнув людей, которые для него представлялись тёмным пятном, последовала реакция. Один из этой кампании, в которого врезался слепой, начал кричать, наезжать на него, показывая своё превосходство, пытаясь покрасоваться перед своими жалкими дружками (вот же маленький ублюдок!). Мой троллейбус приехал. Слепой пошёл своей дорогой дальше. Я сел в транспорт и стал провожать этого человека взглядом через грязное окно. Я начал ненавидеть себя за то, что не сорвался с места, не подбежал к этому малолетнему отморозку и не избил. Именно "не избил". Эмоции бы не позволии мне просто поговорить, сказать, что это неправильно, надеясь, что он так больше не поведёт себя в похожей ситуации. Эмоции, которые бы заставили бить очень сильно. Это были страшные эмоции. Я начал ненавидеть себя, что всегда находил оправдания почему не подходил и не покупал у него корзинки. Я ненавидел, что я как и многие думаю только о себе, имея всё, чтоб нормально жить, ходить, говорить, слышать и видеть, не замечая никого вокруг, которому нужна помощь. Плевать какая помощь: материальная или просто доброе слово сказать, уделить свои пять минут жизни, чтоб помочь провести через дорогу и просто дать надежду, что если он не видет никого вокруг, это не значит, что никого рядом нет.


Рецензии