Стоит ли переделывать мир?

У меня третий день не работал ноутбук – скорее всего, возникли проблемы с Windows8. Все попытки наладить комп оказывались безуспешными. Я нервно мерил комнату шагами, не зная, что предпринять, а главное, чем себя занять.
В окно заглянул Гоги.
   – Хасан, давай парнуха нимношка пасмотрим, – он кивнул на мрачно темнеющий монитор. – Включай, дарагой.
   – Видиш, савсэм нэ работаит! – вскричал я. – Савсэм слипой?!
   – Э, зачэм шумэль, уважаимый? – нахмурился мой друг. – Пайдём к дедушка Илларион и он уладит этат тяжолый промблема.
   – А чито он разбираицца в компах? – немало удивился я.
   – Он разбираицца в жызни, а в этат жылизяка, думаю – и подавно
   – Ну чито ж, пошли… – я взял ноутбук подмышку и мы отправились к мастеру.

   Дедушка Илларион, укрывшись от жары в тени чинары, усердно наяривал свой аккордеон увесистой ореховой палкой. С каждым новым взмахом  удары становились всё сильнее.
   – Чито ты делаиш, старик?! – возопил я. – Ты жэ разабьеш инструмент!
Мастер медленно поднял голову и взглянул на меня как на новый, но неинтересный предмет. Тыльной стороной ладони вытер пот со лба и положил палку на траву.
   – Си нимношка западаль, – буркнул он. Затем взял аккордеон в руки, растянул меха. Над аулом взлетели чарующие  звуки Rainbow. – Вот, типерь нормально, – дедушка Илларион поставил инструмент на табуретку. – А вы чё припёрлись, ишачьи дети?
   – Да вот, винда, похожэ, слетела, – я протянул ноутбук хозяину.
   – В моём доме папрашу нэ виражацца! – рявкнул старик и потянулся за палкой.
   – Нэт, дедушка Илларион, Хасан имеит ввиду, чито у ниго апирационный система Windows крякнуль, – вступился за меня Гоги.
Мастер нахмурился ещё больше.
   – И ты сильна этат повод перижываиш? – он взглянул на меня исподлобья. 
   – Ну, естественна, – я утвердительно кивнул головой.
   – Чача савсэм нэ кушаит, дэвачки нэ щипаит, футбол нэ смотрит, – добавил Гоги.
   – Плохи дела, – сказал хозяин. – Давай сюда свою ноутбуку.
Дедушка Илларион повертел комп в руках и со всего размаху хряпнул его об ствол дерева. Жалобно хрустнуло электронное чрево моего виртуального друга и по траве разлетелись его подрагивающие органы.
   – Чито ты натвариль, старик?! – вскричал я.
   – Как чито? Избавиль тибэ, Хасан, от пэрижываний. Был промблема – и нэт промблема, – он широко развёл руками. – Типэрь спакойна иди чача кушай, дэвачки щипай, футбол ходи. А то савсэм прападёш из-за этат жылизяка, – ухмыльнулся Мастер. – Идите с Богом, ишачьи дети.

    – Гоги, но это жэ абсурдно, – сказал я, когда мы возвращались от дедушки Иллариона. – Выходит, читобы избавицца от любой недаразумений надо уничтожыть его источник?  В принцыпе, я люблю абсурд, но толька у других, сам жэ – почитатиль осмысленнаго. Например, миня часто Софико раздражаит… Ну и чито, виходит… – я замер в страшной догадке.
   – Нэт, Хасан,  нимношка извени за тавталогий, но ты софистика занялся. Воспринимай мир «kas ir tas ir» – как есть – так и есть. Вэсь прелисть этат туповатый формул – отказ от прэтензий как объяснить, так и периделать мир. Сламался кампьютир – ну и хэр с ним!  – Нэ пришоль Софико ночевать – пусть дэвачка гуляит. – Гоги остановился. – Понял, Хасан?
   – Да вроди понял…
   – Маладэс! Пашли в шашличный чача кушать.


Рецензии
Хорошая мысль! Спасибо!!!

Игорь Тычинин   06.11.2020 21:30     Заявить о нарушении
Спасиба, дарагой.

Василий Хасанов   30.03.2021 18:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 153 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.