Королева с грустным взглядом

- Ваше величество, - поклонился королеве художник.
Он только что прибыл из Парижа. Не стоило ему писать портрет английской королевы – теперь все европейские монархи желают заиметь такой же. Глупая мода на все французское. Как же ему осточертело раскланиваться этим напыщенным тиранам. Особенно русскому царю! Глупец! Как можно отмечать приезд самого именитого французского живописца двумя бочонками вина? Это вульгарно. Нет, больше он никогда не поедет в Россию.
- Я счастлива, что вы приняли мое приглашение, месье Франц, - нежно произнесла немецкая королева.
Действительно, она прекрасна. Да, да, он слышал о ее неземной прелести и в Париже и в Лондоне. Даже русский царь восхищался ее грациозностью, до тех пор, пока не свалился совершенно пьяным.
Он напишет ее портрет бесплатно.
Франц так решил.
Королева протянула свою фарфоровую руку. Франц поспешил запечатлеть свое почтение.
Ее кожа. Словно бархат. Без сомнения, она создана для кисти художника.
- Весьма польщен, что вы пригласили именно меня, ваше величество. Вы моя муза. Красота Венеры меркнет перед вами, - не скупился на комплементы Франц.
Женщины падки до сладких речей. Один его знакомый сказал, что они любят ушами. Франц запомнил, и теперь во всей Европе не было мужчины более искусного в обольщении. 
- Право, вы заставляете меня краснеть, Франц, - улыбнулась королева.
Она приказала свите оставить их наедине. Они держались за руки и говорили будто давние друзья. Возможно, она чувствовала в нем нечто родственное.
По глазам художник определил, что королева о чем-то грустит.
В них столько невыразимой тоски.
Почему она несчастна?
- Ваше величество?
- Простите, дорогой Франц. В последнее время я все чаще чувствую себя одиноко.
- Но... Король? Ваша свита? Придворные? Разве среди них у вас нет друзей? Я не верю.
- Я совсем одна. Муж окружил себя сплошь фаворитками. Они вульгарны, завистливы и мстительны. Еще здесь очень много бастардов. Я боюсь за себя и своих детей.
Королева заплакала.
- Ваше величество, вы можете рассчитывать на мою дружбу и преданность, - поспешил заверить ее Франц.
Женщина вытерла слезы и ласково улыбнулась. Возможно, это единственный человек во всем мире, кому она может доверять.
 
Франц писал ее портрет словно это последнее, что он делает в жизни. Он подарил несчастной королеве свою искреннюю дружбу, а взамен потребовал от нее всего лишь нежную улыбку. 
«Королева с печальным взглядом».
Так он называл ее. Так же Франц решил назвать и портрет.
Ее величество не возражала.
Они прониклись глубокой симпатией друг к другу. Даже любовью. Возможно, если бы она не была женой короля... Кто знает?
Королева учила Франца немецкому языку. Иногда они вместе прогуливались по дворцовому саду.
Она была счастлива. Это главное. Во всяком случае, для Франца.
Никто не подозревал королеву в измене. Самому королю было все равно, о чем сплетничают его куртизанки.

Последний мазок. Работа окончена.
Франц налил два бокала вина и протянул один королеве.
- Я закончил, - улыбнулся художник, демонстрируя полотно.
- Она прекрасна. Я впечатлена. Вы действительно великий художник, - восхитилась она. – Могу ли я надеяться, что вы подарите мне еще один?
Ее ноги подкосились. Она упала на холодный мраморный пол.
- Уже слишком поздно, моя королева, - грустно сказал Франц, когда ее глаза закрылись навеки. – Пришло время умирать.


Рецензии
Нет повести печальнее на свете...
Она умерла счастливой, любящей и любимой. А если бы прошло еще немного времени, то...
Счастье так мимолетно... Так призрачно...

Ольга Соловьева Рахманова   30.07.2013 18:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.