Гл. 5. Роковая любовь, наглая свекровь и плач сына

Гл. 5. Роковая любовь, наглая свекровь и плач сына.

«7.08.77. Привет из Новогродовки!
Здравствуй, наш любимый папа Саша!
Большое спасибо за письмо.
Саша, хорошо, что местом рождения Эдика записал Рубежное. Молодец!!!
Несколько раз сажусь писать письмо и всё безуспешно. Вчера днём Эдик спал хорошо, ночью с 22-00 до 5-20 утра. Так долго спит он редко, обычно 6 часов. А сегодня днём живот, как барабан, и почти не спит. Закроет глаза, спит 10-15-20 минут, опять проснётся и плачет.
В субботу, 6 августа, мама зашла после ночной работы в детскую консультацию (там дежурила наш детский врач) и попросила посмотреть Эдика.
Эдика взвесили. Вес его сейчас 5 кг 300г. Врач посоветовала нам давать Эдику укропную воду (продаётся в аптеке) и заваривать одну чайную ложку ромашки на стакан воды, чтобы не дуло животик и хорошо отходили газы. Я ему даю уже укропную воду 3-й день, но сегодня она что-то не очень ему помогает.
На груди мастит у Эдика уже сошёл, благодаря бабушкиным усилиям.
Опять прервали ход мыслей… На этот раз Эдик уснул, уже и надолго. А ко мне в гости пришла моя подруга детства Татьяна В. (имя изменено – А.Б.) из Днепропетровска. Она сегодня уезжает с мужем, а двухлетняя их дочка остаётся здесь, у её родителей…
Через неделю после твоего отъезда она приходила ко мне, а сегодня пришла прощаться. И оба раза мы говорили о её нелёгкой жизни.
Татьяна, конечно, во многом изменилась от столкновения с суровой «прозой» жизни.
Много скандалов у них идёт от свекрови, которая жила у них три месяца, когда Татьяна была с дочкой в декретном отпуске. Свекровь всё это время, естественно, нигде не работала, Татьяне ни в чём не помогала. Молодые жили на 40 руб. стипендии мужа и на 100 рублей, которые присылали им ежемесячно родители Татьяны. Какую совесть надо иметь свекрови, чтобы сидеть в такой ситуации у молодых на шее?!… Не понимаю.
Естественно, терпение в какой-то момент у Тани лопнуло и она поругалась с бессовестной свекровью. А муж стал горой за мать. Ну и завертелось, понеслось. Итого, три раза разводились, собираются 4-й раз. Я Татьяне говорила, что разойтись проще всего, сложнее поладить по-хорошему.
Хотя поладить не просто, когда муж заявляет тебе: «Таких, как ты я найду 1000, а мать у меня одна!» Мать-то, конечно, одна, но надо всё же реально учитывать конкретный уровень её бессовестности. А муж Татьяны, видимо, и сам не слишком совестливый, ибо склонен к «гулянию с бабами».
Поехал к другу в Харьков и не сказал, что женат. У друга сестра в институте учится. Они «сошлись» и до сих пор крутят любовь и ведут любовную переписку.
Танька нашла адрес этой любовницы и написала ей угрожающее письмо, что та «потаскушка» вылетит из института, если не перестанет писать женатому человеку и разбивать семью, а также сиротить ребёнка.
Опять ссоры, упрёки. А он себе вспомнил всех её женихов, точнее, всяких поклонников. Она говорит, что во время семейной жизни ни с кем серьёзных отношений не имела.
Но мужу, естественно, не смогла этого доказать. Сцены ревности, конфликты. Развод. Потом опять сошлись. Души у обоих истерзанные от постоянных конфликтов, буквально уже кровоточат от ран.
Он горячий, она холодная. Роды были у неё нелёгкие, но он не захотел ждать, пока у неё там по-женски всё заживет. В итоге, у неё порасходились швы и долго всё заживало. И снова, разумеется, ссоры и конфликты.
А теперь он опять хочет взять к ним свою мать. Из-за этого новые ссоры.
По всем этим проблемам она и хотела поговорить со мной и посоветоваться, как ей быть? (Я думаю, что в ту пору молодая Лия ещё не могла дать конкретных и полезных советов, как быть человеку в такой нелёгкой ситуации. Позже, с начала 90-х годов, когда она стала профессионально заниматься духовным целительством, ей не раз приходилось встречаться с подобного рода семейными отношениями и проблемами. Лия Кирилловна называла их роковой любовью. Многие целители в таких случаях дают однозначные рекомендации: терпите, а если не можете терпеть, расходитесь. Лия Кирилловна давала таким людям различные психологические, духовные и просто житейские советы, исходя из конкретной ситуации. Кроме того, давала молитвы к Божией Матери и Господу, рекомендации по очищению и освящению их жилища, прежде всего, регулярными личными усилиями этих людей. И при должных усилиях самих влюблённых, несмотря на их роковые страсти, ситуация с Божьей помощью и по их молитвам, по их терпению выравнивалась. Становилось меньше надрыва, больше радости, света и тепла в семейных отношениях – А. Б.).
И всё-таки, школьные годы самые чистые и розовые, самые счастливые, поэтичные, многообещающие…
Сейчас проза повседневной взрослой жизни…
Тяжело, всем тяжело перестраиваться, ломать себя, свой характер.
Когда мы с мамой шли в больницу с Эдиком, меня кто-то окликнул. Мы с мамой повернулись, но узнали не сразу мою школьную знакомую Надю Л. (имя изменено – А.Б.). Постарела, похудела до неузнаваемости. Шла с дочкой и мужем. Муж разнервничался и помчался вперёд злой, а её с посылкой оставил… Не даром говорят: «за хорошим мужем и жена цветочек, а за плохим мужем и жены не видно»…
Из тех подруг, с кем довелось мне общаться, лишь одна Люба И. живёт хорошо с мужем.
Вот такие-то дела. Честно говоря, мне жаль девчат, хотя, если быть объективной, надо признать, что у них характеры тоже далеко не подарочек… И в том, что жизнь у них складывается неудачно, наверное, есть доля их собственной вины…
Люда 1-й экзамен написала на «4», а по сочинению ещё ответа не знает. Темы, как она говорит, были плохие: 1) по Маяковскому – поэма «Хорошо», 2) Чацкий и Фамусов, 3) вольная – «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».
Люда писала 1-ю тему и волнуется, конечно, за результат. 11.08 – у неё экзамен по истории СССР. Вот так и живём от экзамена до экзамена. Всей семьёй за неё болеем. Хотя бы всё было хорошо!!!
Дописываю уже вечером. Эдик только раз днём поспал 4 часа и всё. Время это ушло на визит Татьяны и на еду. Пелёнки остались не стиранными, а стиранные не глаженными. Теперь уже завтра рано утром надо будет ими заняться до маминого прихода с работы.
Эдик уже спит (с 22-00), Людмила свиданничает, а я пишу тебе письмо. Вчера у нас был град и ливень. Дома всё нормально и хорошо. Работы по уши с этой фруктой, но сейчас уже легче, многое сделано…
Я ходила в больницу, а потом заказывать платье и у меня от каблуков ноги заболели, хотя прежде никогда такого не было. Значит, я ещё «инвалид» послеродовой.
Сегодня Эдик плачет и так жалобно смотрит, умоляюще прямо, чтобы взяла на руки. Пришлось взять и носить его, прижав животиком к себе, а куда денешься. Хотя для меня это пока нелегко. Вечером сидела на дворе с ним, держала его на руках. Плохо, конечно, без коляски. Но коляску будем уже в Рубежном покупать.
Вот пока вкратце и все новости, моё солнышко ясное. Я рада, что ты соскучился не только за мной, но и за Эдиком. Я уже без него не мыслю и дня, хотя он бывает, конечно, и вредным. Мне кажется, что другого и быть не могло, только он!!!
До свидания. Целуем нежно и крепко. Ужасно хочу спать!!!
Спокойной ночи!!!»

Продолжение следует.


Рецензии