Маленький стакан. Большой Марс

Поверхность Красной Планеты не меняла свой вечно-унылый облик на протяжении вот уже очень многих и многих лет. Он даже не понимал, почему ее называют Красной? Обычный серый кусок камня, постоянно обдуваемый пыльными ветрами. Казалось, что здесь ветер умел точить камень. Подобно умелому скульптору, медленно, но уверенно, шаг за шагом каждый порыв ветра придавал серым бездушным скалам свою индивидуальную форму. И это работало, ветру хотелось верить, и он ему верил.
«У него есть то, чего нет у меня, а именно – предназначения»
Небольшой хрустальный стакан стоял на холмике, давно потеряв счет времени. Он не видел смысла. Не видел его в себе, не понимал, зачем же он тут. Всю жизнь он чего-то ждал, но чего именно – понять не мог. За долгое время его хрусталь не поддалась влиянию времени, а главное – местного скульптора. Он такой же чистый, все такой же невинный и прозрачный, с по-прежнему чистой водой внутри, настоящей живой водой. Дикий холод вокруг не давал его наполнению заледенеть, и он всегда оставался живым. Не понимая лишь, для чего.
«Это же Марс. Здесь нечего искать, здесь нечего ждать. Не зря же люди называют его мертвой планетой? Что странно, на самом деле, ведь людей я здесь никогда не видел. Может быть, это их планета мертвая? Жизнь на Марсе появилась с тех самых пор, как о ней начали говорить. Да и потом, а я здесь для чего? Я здесь есть, я здесь живу, значит, и жизнь здесь присутствует, вот он я, вечно чего-то ждущий!»
Стакан услышал тихое жужжание недалеко от себя, сопровождающиеся равномерным скрипом – это колеса гладили сухую землю.
Марсоход  бездумно проехал мимо, периодически щелкая все вокруг. Он фотографировал поверхность Красной планеты и отсылал снимки на безжизненную планету людей. Таково было его предназначение. Еще бы, а что может быть у него еще? Он же всего лишь какой-то там Марсоход.
«Меня это огорчает - подумал стакан. Бог создал стакан по образу и подобию своему, но откуда я могу это знать? И раз Бог создал меня, то для чего-то я здесь нужен, что-то от меня ждут. Ну да, Богу хорошо, ведь он – Бог! Он – стакан без граней и стенок, он бесконечен, и, тем не менее,  в состоянии напоить миллиарды людей своей живительной водой. Он дает им жизнь, и делает это каждый день. А я? Зачем ты послал меня сюда?!»
В мысли стакана неожиданно забрелась давняя «Лакримоза» Моцарта.
«Именно, что грусть. Как мне жить, если я даже не могу пошевелиться?
Жужжание приблизилось, и Стакан заметил, что это наглец-марсоход подъехал к нему вплотную. Глаза-объективы уставились на него, и в них он заметил слабое, но отчетливое движение диафрагмы. Затем послышался щелчок.
«Вот ты хоть что-то делаешь, - сказал Стакан уже вслух, обращаясь к Марсоходу. –  А я вот обречен нести в себе эту воду до конца времен, а то и дальше. Я не знаю, как долго я здесь, но может, меня и вовсе нет? А знаешь, Марсоход, я помню эту планету совсем другой. Когда-то здесь были деревья, моря и океаны. Здесь была жизнь. Бог-стакан наполнял нас живой водой, и мы поддерживали жизнь в существах, что обитали здесь. Это было потрясающее время, настоящая благотворительная миссия! Но потом что-то пошло не так. Я не помню, что тогда было, ведь я тогда спал, так как воды во мне не было. Все кричали, куда-то убегали, вокруг была паника… - капля воды начала стекать по поверхности хрусталя. – Маленький мальчик разбудил меня, наполнив меня водой, я был очень благодарен ему за это. А потом я увидел, как этот мальчик сам лишился воды. Только она почему-то была красной»
Голова Марсохода  скрипнула и наклонилась, посмотрев на рассказчика недоумевающим взглядом.
В следующую секунду близкое жужжание отдалилось, а после исчезло совсем.
Стакан наблюдал, как Марсоход скрылся за холмом. Ветер продолжал точить скалы. Ничего не было слышно. Он всегда находился в тишине.
«Бросил меня. Я снова один. Остается надеяться, что вскоре прибудут другие жестянки»
«И все-таки не зря же я здесь. Все на свете не зря, ведь так? Возможно, я сошел с ума, потому что разговариваю сам с собой. И заснуть-то никак, потому что я наполнен, мне необходимо поделиться с кем-то водой»
Время не ощущалось. Стакан не знал, проходят ли дни, может недели? Может года, столетия? Тысячелетия? Он этого не мог знать, как не мог знать всякий другой стакан. Он, как всякое живое существо, мог чувствовать и ощущать.
Он ощутил, что поднимается верх, над землей. Она, почему-то, уже не была коричневой, не была серой и не была красной.  Здесь все было совсем по-другому. Как будто он вновь попал в те времена, до катаклизма. Все были здесь, только выглядело все по-другому.
«Неужели есть смысл быть стаканом воды на Марсе? – спросил он у себя»
- Есть
Стакан ощутил крепкие объятия, о которых он давно успел забыть. Он почувствовал на своем хрустале мягкое прикосновение влажных губ, и то прекрасное ощущение, когда делишься с кем-то водой.
Марсоход же стал знаменитостью, а снимки стакана с водой на поверхности Мертвой Планеты перевернули мир, послуживши причиной возвращения жизни.


Рецензии