Случай на даче

Осенний день был похож на палитру начинающего художника, который, подбирая краски для летнего пейзажа, взял на кисть слишком много холодных тонов. Почти не греющие лучи октябрьского солнца скупо золотили багряную листву, мимоходом высвечивали зацепившуюся за ветку дрожащую паутинку, беспомощно запутывались в пожухлой траве…

Но Андрей Васильевич не замечал ни серебряной паутинки, готовой вот-вот оторваться от ветки и улететь в дымчатую даль, ни дрожащих от малейшего прикосновения ветра желтых, словно маленькие монетки, листьев его любимого абрикосового дерева. Он держал в руках небольшой деревянный ящичек и растерянно озирался вокруг. Потом, удрученно покачав головой, прошел по дорожке к скамейке и сел, поставив ящичек у ног.

На дачу он теперь ездил редко, только для того, чтобы убедиться – все ли там в порядке. Месяц назад ему удалось выпросить у прижимистого соседа пару десятков клубней редкого быстросозревающего картофеля. Этот сорт он искал давно и теперь, конечно, радовался своей удаче.  Розоватые, отливающие глянцем картофелины осторожно уложил в небольшой деревянный ящичек и поставил в погреб отдельно от ссыпанной в кучу картошки.

Приехал сегодня на дачу, как обычно, спустился в погреб посмотреть свои запасы. Увиденное вывело пенсионера из себя.  Вместо драгоценных клубней в ящичке лежала небольшая кучка огрызков…  Мыши! Последние два года они стали для него главными врагами после колорадского жука. Каких только средств борьбы с этими грызунами он не испробовал! Но все они только на некоторое время заставляли отступать эту прожорливую серую рать. В последний свой приезд он рассыпал в домике и погребе отравленные семечки и теперь втайне торжествовал победу. И вот на тебе – жалкие огрызки элитного картофеля. Да, не такие глупцы эти мыши! Действительно, зачем им есть отраву, если в погребе достаточно картошки?

Все! Его терпению пришел конец! Андрей Васильевич жаждал мести. Немедленной и жестокой. Но как еще проучить  этих наглых серых грызунов? Привезти кошку? Нет, этого он не сделает.  Животных он любил и не мог надолго оставить на пустующей  даче кошку на произвол судьбы. Купить еще мышеловок?  Их нужно регулярно снаряжать приманкой, а бензин дорожает с каждым днем, часто не наездишься.

Так сидел он на скамейке, смотрел на изуродованные острыми мышиными зубами картофелины и думал. Воображение рисовало одну за другой страшные картины мести грызунам. Надо же! Сгрызли такие семена! Он уже и участочек определил, где весной хотел посадить чудо-картофель…

Вдруг пенсионеру, занятому своими мыслями,  показалось, что под скамейкой что-то зашуршало.  Андрей Васильевич наклонился и посмотрел  под ноги. Ничего.  Мысли снова вернулись к планам мести.  Но шорох опять отвлек его внимание. Стараясь не шевелиться, он скосил глаза в сторону, внимательно рассматривая траву.  Рядом с его левым ботинком сидел… крохотный мышонок. Дачник покачал головой: надо же, довели проклятые! Провел ладонью по лицу и осторожно наклонил голову вниз. Точно, мышь…  Чуть отбежав в сторону, мышонок поднял острою мордочку и крохотными глазами-бусинками внимательно следи за Андреем Васильевичем. Чушь какая-то!  Пенсионер на мгновение словно окаменел. Потом осторожно передвинул ногу в сторону.  Мышонок немного отбежал, но не исчез в спасительной, раскрашенной осенью траве.

-Так, - зловещим голосом тихо произнес Андрей Васильевич, - на ловца и зверь бежит…  И начал осторожно поднимать ногу, готовясь открыть счет уничтоженному противнику. Но что-то удержало его от немедленного исполнения приговора. Хозяин дачи опустил ногу. Удивительно, но мышонок снова подбежал к ботинку и замер.

-Что-то здесь не так, - пробормотал Андрей Васильевич и медленно осмотрелся вокруг. Сзади, в зарослях малины промелькнула небольшая тень.

-Ага! Теперь понятно, почему ты хочешь со мной подружиться, - обратился он к серенькому комочку.

В малиннике была ласка – злейший враг мышей. Отбежав на безопасное расстояние от сидящего на скамейке человека, зверек с длинным, гибким телом затаился. Ни на мгновение  не спуская глаз с того места, где испуганно притаилась его жертва.

-Смотри, настоящий охотник, - уважительно подумал про ласку дачник. – Вот теперь тебе и конец! – добавил он, глядя на мышонка. – Ты мою картошку уже есть не будешь – это факт…
 
Пока он разговаривал с мышонком, ласка стремительно заняла новую позицию, ближе к домику. Путь к спасительному крыльцу, в котором, Андрей Васильевич это знал, была небольшая щель, для мышонка оказался отрезанным.

-Ну вот и все. Сейчас я пойду по своим делам, а ты… Ласка своего не упустит.

Он еще раз посмотрел на крохотного мышонка. Тот уже почти вплотную приблизился к ботинку, его маленькие глазки влажно блестели и смотрели на хозяина домика с ужасом и, как показалось пенсионеру, с мольбой.

-Какая тут может быть жалость, - пробормотал Андрей Васильевич дрогнувшим голосом. – Уничтожили такие семена! Расправляться с этими дармоедами надо!

Посмотрел еще раз на дрожащего мышонка и замершей в готовности к  молниеносному прыжку под ближайшим кустом малины ласку: - Пусть сами разбираются…  И начал потихоньку вставать. Но что-то его удержало. Пенсионер опустился на скамейку и опять посмотрел на мышонка.

-И этот жить хочет. Тоже – божья тварь…

Нет, от кровавой драмы, которая вот-вот разыграется на его глазах, удовольствия он не получит.  А картошки сосед, может, даст еще немного…

-Что, страшно помирать? –  насмешливо обратился Андрей Васильевич к мышонку.  – Это тебе не в моем погребе хозяйничать.

Крохотный серый комочек сидел у его ног и покорно ожидал своей участи. Андрей Васильевич встал со скамейки:
-Ладно, так и быть, пойдем, провожу тебя…

Увидев, что человек встал, ласка молнией шмыгнула в сторону и исчезла за домиком.
-Ты уж извини, - виновато пробормотал ей вслед пенсионер, - охотник ты настоящий, без обеда не останешься…

Мышонок тем временем стремительно юркнул в траву и исчез,  в едва  приметной щели дощатого крыльца.
-В погреб побежал, - отметил про себя Андрей Васильевич.  - Когда в следующий раз  приеду, задам вам трепку, - добавил он ворчливо – узнаете тогда, кто здесь хозяин, это факт…

Осенний ветер  легонько тронул  желтые листочки абрикосового дерева, и они одобрительно зашелестели вслед  немолодому человеку, идущему узкой дорожкой к калитке.


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.