Истории Бывалого 9. Про золотую лихорадку

           Охренеть не встать, но это снова я! Египетская сила! Еппонский городовой! Здесь столько всего случилось. В иной год столько не случается, сколько за этот день случилось. Да что там год... В жизнь! Точно вам говорю. Сколько себя помню, но такого катараксиза у нас в деревне не было. Даже большинство подвигов Голубого этот экцесс безоговорочно затмил. Часто меня жизнь била. Но чтобы так жестоко и подло, такого не было. Но, по порядку. И голую чистую правду. Да я по-другому и не умею. Характер у меня такой, нордический. Итак, я категорически пропустил начало этой драматической истории.
          Египетская сила! Накануне я с винцом беспардонно переборщил. Поэтому и спать завалился сразу после обеда. Но случай был не ординарный и животрепещущий. Если бы не всё ЭТО, он отдельного мемуара стоил бы ... А так я про него и пару строк не напишу. Напишу, что напился. И напился очень сильно. Я так сильно уже больше месяца не напивался. Только из-за этого и провалялся в сенях на тахте почти до девяти утра следующего дня. Так-то я птах ранний. В шесть уже обычно на ногах. И чаю попимший. Но имею законное право иногда, в прохладе, и с ведром кваса, устроить себе маленький вторничный уикенд. Я им чего, лошадь дармовая, день и ночь пахать? Сказано, имею право! Я бы и дольше пролежал. Но тогда, помнится, крокодилица моя в сени ввалилась. Некрасиво ввалилась, как бегемотиха. Без изящества. С шумом, пыхтением и криками. Обидными, и в корне мной не заслуженными. Но я лежал почти спокойно и продолжал наслаждаться квасом. Ковш уже по дну чиркал. Крокодилица перешла на хриплый мат. Приятно жужжала и релаксировала муха у меня в кулаке. Бухавшие в башке колокола переходили на плавный перезвон. Вот тогда эта зараза и ударила меня прямо в лоб. Без предупреждения и в нарушение всех женевских конвекций. Ударила не делом, но словом. Она сказала, что наша почтальонша Зинка Кинобудка потеряла свою сумку. И что в этой сумке почти сто пятьдесят тысяч, вся месячная зарплата наших старух. И что вся деревня ищет эту сумку со вчерашнего вечера. И что будь я путёвым мужиком, а не горьким забулдыгой... Остальное я не услышал. В тот раз моей ночной пижамой были охранницкие штаны моего младшего, Мишки. И клетчатый пиджак фирмы "Работница" купленный в универмаге "Московский" в 1982 году. Именно в них я и ринулся на поиски этих несметных сокровищ. Но голову свою я не потерял. Расстрелял ковшом на колене отрелаксировавшую своё муху. И на бегу запрыгнул в галоши.
          Побегав по деревне, я внимательно рассмотрел последствия предыдущей поисковой деятельности моих соплеменников. И крепко задумался. Египетская сила! Выдранные и вытоптанные заросли лебеды, крапивы, полыни и прочей, тщательно культивируемой нами, сорной растительности. Разбросанные мусорные кучи. Вскрытые люки канализации. Вычерпанные до дна колодцы. Берег пруда заваленный вытащенными из него покрышками, вёдрами, кастрюлями, велосипедными и мотоциклетными рамами, а так же прочим, не поддающимся индификации, хламом. Пяток раскатанных по брёвнам нежилых хат и сараев. И многое чего другое настойчиво бросалось мне в  глаза, и кричало о том, о том... Последнее раз, но с наименьшим ущербом, такое было у нас после учений по Гражданской Обороне в 1987 году. И в мирное время не у всякого мыслящего индивида поднимется язык назвать нашу деревню чистой и аккуратной. Я - патриот. У меня, бывало, и поднимался. Но вот сейчас, когда она была на осадном положении... Короче, было видно, мои земляки не сидели без дела. Но результат их поисков был нулевой. Или не нулевой? Что могло помешать кому-нибудь из них найти заветную сумку и затихарить её на своём огороде? Ни - че - го! Лично я поступил бы именно так. Впрочем, я тут же отринул эту мысль как вредоносную и упадническую. И твёрдо решил, сумка будет моей! Мозг еще не мог фунциклировать на полную мощь, но я понял одно. Только свежее, может даже нетравиантное решение, поможет мне стать обладателем всего этого огромного богатства. Поняв всё это, я направил стопы своей резиновой демисезонной обуви прямо к сельсовету.
          Сейчас он гордо именуется "Сельским Муниципальным Образованием". Но как был небольшой рубленой избёнкой, так ей и остался. Только совсем серой, поросшей мхом и просевшей посередине. Крашенная в разные краски она была ещё при Советах. Но обнажившаяся от суровых русских дождей до своей природной древесины. А облупившаяся краска густо насыпана вдоль её стен вечной разноцветной радугой. Совсем новой избушка была году в девятнадцатом. Именно тогда её построили и ненасытно пили кровь своих убогих батраков жившие в ней кулаки и узурпаторы по фамилии Жужины. Мои надежды меня не обманули. На её порожке, и на вкопанной подле него лавочке, сидели несколько моих разочарованных от неудачи односельчан. В основном тех, кому и предназначалась эта пропавшая пенсия.  Среди них выделялась своей объёмистой фигурой и такими же объёмистыми стенаниями, зарёванная виновница всего этого беспокойства и золотолихорадничества. Братки, вот чего я могу сообщить вам по поводу этой томной перезрелой особы женского полу. Немного. Но самое конкретное и ценное. Зинка Кинобудка - это Санёк Голубой в юбке. Только не такая агрессивная. В молодости она тоже не просыхала. Тогда Зинка была заведующей нашей почтой, и  ей это было положено по статусу. Была она на это дело, помнится, очень даже крепкой и жизнеспособной. Не всякий мужик может за вечер осилить четверть самогона. Зинка, бля, - осиливала. И так годков до тридцати. Настоящая королевна! Всегда при деньгах, закуске и щедрая. Трёх мужей сменила как перчатки. И была она тогда не Кинобудка, а Зинаида Раисовна. Потому что отец у неё был башкир по имени Раис. Потом ей крепко не повезло. Потеряла она как-то почтовый "шестьдесят шестой" вместе с водилой Игорьком. Ну, с её четвёртым хахалем. Это сейчас демократия, а тогда за это по головке не гладили. И по партийной линии, и по судейской, дрючили во все щели и отверстия. Почти все в деревне тогда думали, что она их убила и сожгла. Зинка упрямствовала на своём. Мол, память у неё отшибло вином начисто, где они и зачем. Полтора месяца, бля, их искали. Во Всесоюзный Розыск подавали. Где - нашли. В соседней области, в 200 вёрстах от нас, в глухом лесничестве посреди болот. А вот, как и зачем, это фигушки. Ни единой зацепки. Игорёк и хозяин лесхоза, который почему-то звал его сыном Петей, тоже не хрена не помнили. Туда на тракторах не каждый год проехать могли. В тот год - тоже. А машина, грязная до самого верха брезентового тента, стоит и хоть бы ху... Как монумент неиссякаемым талантам простого русского человека. Хотели его даже на вертолёте оттуда на экспертизу в столицу эвакуировать. Посчитали - дорого. Не стоила она того. Говорили, что проще новый спутник запустить. Спутников у Советов было до жопы. Каждый месяц пускали. И что характерно, не падали они и не взрывались. Так там тот "газон" и бросили, вместе с Игорьком. Он, гадёныш, у деда того в лесничих подпасках от службы в армии сдезиртировал. Машину на почту новую пригнали. А Зинку оттуда попёрли. И хоть сильно её статус после этого упал, но пить она не бросила. Так и стала деревенской побля... куртизанкой Зинкой Кинобудкой. По месту основной работы её так прозвали. Потому что киномеханик Ванька Полковник был её сутенёром. Сам тягал и другим не жадничал. Вот какая она, хвалёная советская культура. Один разврат и разнузданное ****ство! И не просите, не сотру. Кипит у меня в душе от этих горьких воспоминаний! Хорошо, что забросили наш клуб, растащили из него кому чего приглянулось. Я оттуда на память экран взял. Тяжеленный, зараза. До сих пор в сарае мышей кормит. Зачем взял? Да хрен его знает, все брали. А из развалин не лимитированную общественную уборную устроили. Туда ему вертепу и дорога! Египетская сила! Совсем упала Зинка тогда на дно общества. Но одумалась. Вылечилась. Нашла одного мужичка не из местных. Рябого, но мастерового и малопьющего. Дочь родила. Хорошая девчонка, вежливая и улыбчивая. На почте восстановилась. Правда в начальницы её больше не пускали. Жила она почти как человек до вчерашнего дня. Но опять её какая-то шлея под хвост взбрыкнула.
          Охренеть! Погубит меня моя даровитость. Зарубин всегда талдычит что читатель любит короткость и сжатость. А я так не умею. Хотел по сути этого казуса пояснить, и опять более страницы накатал. Так что закругляюсь. Про остальное в следующей серии. Только Голубой ходит счастливый и песни радостные поёт. Нет, не нашёл он сумку. И не ссыте, трезвый. У него Зойка тёлку принесла. У меня от этой новости приступ тазобедренного радикулита образовался. Это сколько же им на двоих сена надо будет накашивать!?! С ума стронешься. А мне он ох как сейчас нужен. Я им теперь выпивку зарабатываю. И Зарубины с югов пока не вернулись. Но моя крокодилица в новостях углядела что где-то на курортах ихняя акула двух наших сильно погрызла. А кого конкретно не рассмотрела. Да, глупая баба, какой с неё спрос! Далее носа своего не ху... рджина не видит.  А я сильно переживаю и опасаюсь самого худшего. И желаю обоим, особенно Зоечке, крепкого сибирского здоровья. Хотя, куда уже хуже. Собачник сказал, что брательник его передумал родные места посещать. Вот оно, горе так горе!                21.07.2013г.  18.30-21.57

     ФОТО АВТОРА


Рецензии