Улица Ленина и Дедово счастье

  Наверное я не открыл Америки подобными рассказами .

По другому быть пожалуй и не могло. Пожалуй и играли мы в одни и те же игры.

 У группы «Ноль» есть песня. «Улица Ленина»

 Кажется будто опять я бреду по улице Ленина

 …

ы спросишь меня, почему иногда я молчу,

Почему не смеюсь и не улыбаюсь.

Или же наоборот, я мрачно шучу

И так же мрачно и ужасно кривляюсь.

 

Просто я живу на улице Ленина

И меня зарубает время от времени.

Просто я живу на улице Ленина

И меня зарубает время от времени.

 

Что же ты хочешь от больного сознания,

В детстве в голову вбили гвоздей люди добрые,

В школе мне в уши и в рот клизму поставили,

Вот получил я полезные нужные знания.

 

Ведь родился и вырос на улице Ленина

И меня зарубает время от времени.

Ведь родился и вырос на улице Ленина

И меня зарубает время от времени.

 

Просто я живу на улице Ленина

И меня зарубает время от времени.

Просто я живу на улице Ленина

И меня зарубает время от времени.

 

Как ненавижу, так и люблю свою Родину

И удивляться здесь, право, товарищи, нечему.

Такая она уж слепая, глухая уродина,

Ну а любить-то мне больше и нечего.

 

Вот так и живу на улице Ленина

И меня зарубает время от времени.

Вот так и живу на улице Ленина

И меня зарубает время от времени.

 

Просто живу я на улице Ленина

И меня зарубает время от времени.

Просто живу на улице Ленина

И меня зарубает время от времени.

 

Немного абсурдная песня…Может и не совсем я в ней согласен…

А вот продолжение к ней…звучит примерно так.

 

Кажется мне будто я снова на улице Ленина

И зарубает меня здесь время от времени

Эх хорошо что на улице Ленина..а например не на улице Сталина.

 

…Вот и мы живи с тобой на улице   Ленина…и периодически туда возвращаемся…Только в отличии от многих ходили по ней самостоятельно, а не за ручку со старшими.

Не очень послушным ребенком я был.

 При всей похожести одно было у каждого строго индивидуально. Самая дорогая сердцу ЛЮБОВЬ. Хотя наверное узнать, какая она – самая дорогая мы сможем только на смертном одре.Совсем не спешу это узнать, надеюсь что произойдет  не скоро. Нет , то же не у каждого..ведь как ты помнишь  «В СССР секса не было!» а пожалуй у них не было и любви!

    Вот  дополняю то что не дописал вчера …и вдруг понял отчего я не могу продолжать пока писать о Кристине.Все очень просто. Ведь по сути я  в тот момент ее предал пусть и невольно сам того не зная что меня переселили на « улицу Андропова». А по ней  можно было ходить только с сопровождающим . И как я не вырывался из объятий- слишком они были крепки. И наверное до сих пор боюсь себе признаться что предал. И понимаю , что шанс …один маленький у меня все же был, теперь понимаю((((((((((((

  Конечно никому из нас не ведомо когда Господь призовет к себе. Но наверное я бы хотел это узнать.Чтобы просто вспомнить всю жизнь от корки до корки,попросить прощения у всех кого огорчил. Кому причинил вольную или невольную боль. Пусть ничего уже не поправить, пусть.

     Мне очень нравится фильм  «Достучаться до небес» . Два обреченных человека пробуют исполнить свои мечты. Понимаю что мои мечты даже в подобной ситуации вряд ли возможно исполнить . Но по крайней мере пару тройку неординарных поступков наверное я попробовал бы совершить. И один из них- влюбиться …влюбиться без памяти

Один из таких поступков мне довелось видеть в жизни.

  Впрочем оговорюсь здесь пожалуй не все будет истинной правдой. Это мое видение и понимание…потому может немного отличаться от оригинала.

  Эта история произошла давно…а началась еще раньше описываемых событий.

У моего однокурсника , Коли Косарева ,был дед . Заслуженный дед! Герой Советского Союза . Это звание получил за штурм Киева.

 С его слов было так:

 …….Приходит приказ переправиться через Днепр и закрепиться на правом берегу. На плоту вместе с ним было до десятка бойцов.  Плывут в первых рядах,собственно это и спасло им жизни.Все кто переправлялся во втором эшелоне до берега так и не доплыли .Немце были хорошо подготовлены . Да и правый берег почти отвесно сходил к реке.Подняться незамеченным практически невозможно. Собственно едва начавшись наступление захлебнулось в воде и крови. С их плота тоже добралось до берега только пятеро. Спрятались под откосом ожидая что будет.Дым рассеялся страшная картина застлила глаза. Хотелось рвать.Грызть землю . И только страх что завтра уже может и не быть останавливал.Так просидели до темноты..все стихло окончательно . Вдруг над головой заиграла губная гормошка. И такая злость перехватила грудь.Тихо поднялись на кручу. Еще тише убрали часовых у ДОТа . Собственно почти без выстрелов взяли  и сам ДОТ. Осмотрелись , огромное количество съестных запасов, шнапс..Курорт а не война!

   Сидят они ждут, что же будет дальше. Ни наших , ни немцев…Будто забыли про них все. Почти неделю сидели там…ели пили вели себя тихо.

  Потом была вторая волна наступления. Наши преодолели все таки Днепр, ну тут они тоже поднялись в атаку ..поддержали так сказать огнем переправу.

  Вот за этот бой их всех и представили к Героям. Формулировка подвига-  за удержание плацдарма на правом берегу Днепра!

   Но разговор то не об этом. Перед уходом на войну Колин дед встречался с девушкой.

 Во время того самого боя кто то поспешил отослать похоронку в Калугу(дед жил там)…нет письмо о том что без вести пропал. И до конца войны не удосужились опровергнуть…только вот не знаю почему дед сам домой не писал. Ну может быть я что то недопонял. Его девушка вышла замуж. Дед придя с войны уехал из города женился, осел где то под Орлом.

   И вот как то летом дед пишет Коле письмо.Мол приезжай внучок, хочу тебя видеть.

А было время каникул и Колька пригласил нас с собой..на недельку.Ну нас сильно уговаривать не пришлось.Быстро собрались.

  Приезжаем…Надо сказать что деда, что Кольку Господь здоровьем не обделил Оба –косая сажень в плечах  под стать фамилии- Косарев.Да и за всю жизнь он почти не курил и не пил.

Прямо на пороге дед говорит  спасибо что послушал , приехал  я скоро помирать буду.Хочу чтобы ты напоследок исполнил несколько моих просьб.

 Во-первых идите в сельпо купите 2 ящика белой и пару ящиков вина.Закуски под стать, табаку поболе. Хочу все попробовать.

   Когда все было собрано и столы накрыты, дед вдруг говорит: - Внучок  съездий к Паше…попроси ее приехать ко мне . Живет то она сейчас недалеко….Колька  не смог отказать. Пару дней мы сидели за столами…еще бегали в магазин…пили ели , слушали дедовы байки. Дед пил , курил…балагурил. На третий день Колька приехал с тетей Пашей. Она была нарядная , прямо сияла! Как я понял к тому времени уже была вдова. Описать ту встречу наверное невозможно!!! Столько во встретившихся взглядах было Счастья ,Любви, Радости,  боли, грусти  и какой то легкости что ли  .Тетя Паша быстро все взяла в свои руки. Дед ходил вокруг нее эдаким павлином! Будто крылья выросли за спиной!!!

 Гуляли еще пару дней..Попрощались Тетя Паша напекла нам пирогов в дорогу.Жалко было уезжать.Так хотелось побыть еще..А главное посмотреть на счастливейших людей.

    Дед умер примерно через месяц и говорят что они ни на минуту не расставались с тетей Пашей..А на прощание он будто сказал ей что самыми счастливыми для него были дни что прожил вместе с ней и теперь не страшно умирать. После этого уснул  чтобы уже не проснуться. Все таки Судьба порой бывает несправедлива.

    Знаешь отчего так мало бывает счастливых семейных пар? Кажется прекрасная пара …живи , не хочу…устроенная жизнь ..дети..внуки…уют…И только в душе дискомфорт.

 А все пожалуй просто… К сожалению чаще всего мы любим одних, а женимся на других.Да , и там есть влюбленность, внешнее счастье , только вот в глазах нет того любовного  огня что был у Колькиного деда и тети Паши!!! Нет тех взглядом полных счастья и обожания!....А как он ее назвал при встрече!!!  Ластонька моя!!! И так это сказано- мурашки по телу!

    Пожалуй я бы тоже согласился так умереть., Глупость сказал. Я им просто по доброму завидую.

     Может и для меня наступит такой день , когда я искренне смогу сказать , Ластонька моя ! И еще раз увидеть подобный взгляд.

      Грустное получилось письмо.
 Но чего то сегодня не хватает. Почитаю Маленького принца.


Рецензии