Маленький Принц.. Вместе с Экзюпери... Его сказка

                Да простит меня А.Экзюпери

      Почти все свободное время вот уже достаточно много дней я пытался понять как все произошло?. Больше того сейчас уже я не задаюсь вопросом, а восхищаюсь. Как все произошло!!! Совершенно необычно ,просто невероятно.!

Я довольно часто  в последнее время слышал одну песню Лепса:

Кто мог подумать, что тихие ночи

Столько хранят чистоты непорочной?

Сколько еще не придуманных сказок, милых рассказов,

Где каждая строчка мечтой серебрится,

Где светлой надеждой смеются страницы,

Где сильных героев встречают преграды,

Потом лишь - награды.

 

Ну и что,

Что так совсем не долго

Нам пока

Выпало летать?

Ну и что,

Что так немного толку

Из того,

Что кому-то летать,

А кому-то ползать?

 

Ну хоть чуть-чуть и еще о прекрасном.

Ты не молчи, это все не напрасно.

И оттого, что мы есть на планете,

Так солнце светит.

 

Если сравнишь с оригиналом кое что я изменил  я думаю , если бы  ему рассказал нашу короткую историю (  однажды посчастливилось с ним общаться) он бы меня простил)))

Нет, конечно подобрать под свою жизнь можно любую песню, любые стихи.

Пусть и так…Но красиво , согласись??

Когда постоянно размышляешь о добром и красивом сам преображаешься.

Если бы тебе довелось увидеть или услышать меня месяца три – четыре  назад, тех двадцати с лишним тысяч слов никогда бы не появилось. 

    Душа моя металась между небом и землей, нет я не скажу что думал о самоубийстве ..может и думал…но пожалуй для этого я все же слаб. Да и подобное решение проблем приносит слишком много хлопот окружающим. Грустно но факт. Вот и метался как неприкаянный.

    Одному Господу известно для чего мы живем …для чего встречи и расставания.

 Собирая себя самого , по крупицам…заново пожалуй мало что можно изменить. Кирпичики  для строительства все те же- значит и результат тот же.  Если только  строитель не поменяется а если еще, тот строитель встретит   архитектора способного творить, . …….это все не напрасно!!!

     Слушая по ночам с Олегом музыку  , мы очень часто останавливались на альбому Макаревича и «Машины Времени» - «Маленький принц» Пожалуй действительно их лучшее произведение .Весь концерт перемешивается с цитатами от  Сент- Экзюпери  .

     Много лет назад в театре Советской Армии  я познакомился с девушкой-  мы случайно оказались рядом, она сидела на соседнем месте  сзади меня. Это была красивая блондинка. В первом антракте я спросил ее почему она одна , на что она что то невнятно ответила.

Потом разговор зашел о спектакле , потом о погоде)) потом о…много еще о чем.

Номер  ее домашнего телефон к концу спектакля лежал у меня в кармане. Мы часто беседовали , гуляли…стали встречаться часто . Ну и наступил момент которого уже нельзя было избежать…Марина (да да..ее звали Марина) пригласила меня в гости.

 Но собственно рассказ мой совсем не о  любовных отношения. Здесь я не открою Америки . Она симпатична и одинока, я тоже одинок и симпатичен, взрослые люди естественны в своих желаниях. И вот в первую нашу ночь немного устав от объятий мы о чем то размышляли в слух и вдруг она говорит, а хочешь я прочту тебе свою любимую книгу. Я улыбнувшись  переспросил: -Надеюсь это не «Война и Мир»?. Нет. Но для начала посмотри вот на этот рисунок. И тут только я заметил на стене небольшой рисунок..

  Наверное догадалась, это был тот самый Шляпо-удав проглотивший Слона!

- Что это ,- спросила она.

Я немного задумался, если бы это была большая шляпа, это было бы очень просто(каюсь, к тому времени я не читал Экзюпери уж не знаю почему).

- Удав и кролик ,-ответил я

- Не кролик, а Слон!

- Маленький?

- Удав?

- Слон?

 - Нормальный слон, а ты что не читал??

- Нет…

 - Знаешь, ты первый на моей памяти , кто узнал удава.

Мы перечитали сказку один раз…я поначалу плохо понимал что и как…А потом…Потом  мы перечитывали ее  при каждой встрече, расстались как то неожиданно Марина была до нашей встречи замужем. У нее был сын , приятный мальчишка…а жил он все время у бабушки с дедушкой , отец ( дедушка) был военным служил в генштабе…а потом вдруг решил послужить в войсках…уж не помню по какой причине…И в связи с переездом внука на  какое то время «вернули» маме..Вот тут то она и попросила меня пока не приезжать к ней. Это «пока» продолжалось долго…мы успели отвыкнуть друг от друга и успокоится. И она предложила расстаться совсем. Счастье было недолгим, но я узнал о Маленьком Принце   . Не скажу что я безмерно полюбил его…но вспоминал часто особенно первое время.

    И вот вчера мне вдруг захотелось его перечитать.

 Я нашел сказку в инете, Сегодня утром прочитал несколько страниц и просто обалдел.

 

«……. Взрослые посоветовали мне не рисовать змей ни снаружи, ни изнутри,  а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием.

   Вот как  случилось,  что  шести  лет  я  отказался  от  блестящей  карьеры художника. Потерпев неудачу с рисунками N_1 и, N_2 я утратил веру в  себя.

   Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для  детей  очень  утомительно без конца им все объяснять и растолковывать.

   Итак, мне  пришлось  выбирать  другую  профессию,  и  я  выучился  на летчика. Облетел я чуть ли не весь свет. И география, по  правде  сказать, мне очень пригодилась. Я умел с первого взгляда отличить Китай от Аризоны.

   Это очень полезно, если ночью собьешься с пути.

   На своем веку я много встречал разных серьезных людей.  Я  долго  жил среди взрослых. Я видел их совсем близко. И от этого, признаться, не  стал думать о них лучше.

   Когда я встречал взрослого, который казался мне разумней и понятливей других, я показывал ему свой рисунок N_1 - я  его  сохранил.  Но  все  они отвечали мне: "Это шляпа", и я уже не говорил с ними ни об  удавах,  ни  о джунглях, ни о звездах. Я применялся к их понятиям. Я говорил  с  ними  об игре в бридж и гольф, о политике и о  галстуках.  И  взрослые  были  очень довольны, что познакомились с таким здравомыслящим человеком. Так я жил в одиночестве, и не с кем было мне поговорить по  душам….»

  Что то мне показалось знакомым только изложенным в этакой аллегорической форме что ли.

   Дальше , больше..я впитывал слова в себя с широко раскрытыми глазами!

«…Я  вскочил,  точно  надо  мною  грянул  гром.  Протер  глаза.   Начал осматриваться. И вижу - стоит необыкновенный  какой-то  малыш  и  серьезно меня разглядывает. Вот самый лучший его портрет, какой мне  после  удалось нарисовать. Но на моем рисунке он, конечно, далеко не так хорош,  как  был на самом деле. Это не моя вина. Когда мне было шесть лет, взрослые внушили мне, что художник из меня не выйдет, и  я  ничего  не  научился  рисовать, кроме удавов - снаружи и изнутри.

   Итак, я во все глаза смотрел на это необычайное явление. Не забудьте, я находился за тысячу миль от человеческого жилья. А между тем  ничуть  не похоже было, чтобы этот малыш заблудился, или до смерти устал  и  напуган, или умирает от голода и жажды. По его виду никак нельзя было сказать,  что это ребенок, потерявшийся в необитаемой пустыне, вдалеке от всякого жилья.»

   Я представлял себе картину…только применительно к себе

Будто болтаясь  и мечась всю жизнь вдруг оказался в пустыне(( пустыне  собственной жизни)…вдалеке от караванных дорог . И уже когда отчаялся что либо сделать Появляется Маленький Принц….Принц…появляется  человек с которым мы говорим на одном языке думаем и понимаем многое  Даже больше чем многое!!!

 «…...  Не скоро я понял, откуда он  явился.  Маленький  принц  засыпал  меня вопросами, но, когда я спрашивал о чем-нибудь, он будто и не слышал.  Лишь понемногу, из случайных, мимоходом оброненных слов мне все открылось……»

      Вот и мой Маленький Принц (правильнее конечно –Принцесса)  порой будто и не слышит меня))) …нет..конечно он очень внимательно меня слушает!!....И я так же понемногу узнаю… из оброненных..

  « ….Так, когда он впервые увидел мой самолет (самолет я рисовать не стану мне все равно не справиться), он спросил:

   - Что это за штука?

   - Это не штука. Это самолет. Мой самолет. Он летает.

   И  я  с  гордостью  объяснил  ему,  что  умею  летать.  Тогда   малыш воскликнул:

   - Как! Ты упал с неба?

   - Да, - скромно ответил я.

   - Вот забавно!..

   И маленький принц звонко засмеялся, так  что  меня  взяла  досада:  я люблю, чтобы к моим злоключениям относились серьезно. Потом он прибавил:

   - Значит, ты тоже явился с неба. А с какой планеты? "Так вот разгадка его таинственного появления здесь,  в  пустыне!"  -

   Подумал я и спросил напрямик:

   - Стало быть, ты попал сюда с другой планеты?

   Но он не ответил. Он тихо покачал головой, разглядывая мой самолет:

   - Ну, на этом ты не мог прилететь издалека...»

   Легкость с которой ты вошла в мою жизнь( чему я безмерно рад) , открытость и искренность  - бдто кто то оттуда , с небес прислал мне помощь когда я собственно ее и не ждал         

        «…… Можете себе представить,  как  разгорелось  мое  любопытство  от  его полупризнания о "других планетах". И я попытался разузнать побольше:

   - Откуда же ты прилетел, малыш? Где твой дом? ………….»

…………………….его  родная  планета  вся-то величиной с дом!

   Впрочем, это меня не  слишком  удивило.  Я  знал,  что,  кроме  таких больших планет, как Земля, Юпитер,  Марс,  Венера,  существуют  еще  сотни других, которым даже имен не дали и среди них такие маленькие, что их и  в телескоп трудно разглядеть. Когда астроном открывает  такую  планетку,  он дает ей не имя, а просто номер. Например: астероид 3251.

   У меня есть веские основания полагать, что маленький принц прилетел с планетки, которая называется "астероид В-612"….»

……А с  какой планеты Мой Маленький Принц? С планеты Добра и Светлых Душ!!!

«…….. Я  рассказал так подробно об астероиде В-612 и  даже  сообщил  его номер  только  из-за  взрослых.  Взрослые   очень   любят   цифры.   Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: "А какой у него голос? В какие  игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?" Они спрашивают: "Сколько  ему  лет?

   Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его  отец?"

   И после этого воображают, что узнали человека. Когда говоришь взрослым: "Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на  крыше голуби", - они никак не могут представить себе этот дом. Им надо  сказать: "Я видел дом за сто тысяч франков",  -  и  тогда  они  восклицают:  "Какая красота!"…»

……..Господи ,да это же обо мне!!!..Это я снова вернулся к своим мыслям.!

Сейчас понимаю что к сожалению в моей жизни было слишком мало людей , которые меня понимали…Ведь любой поступок или проступок человека, особенно близкого тебе человека пропуская через себя можно воспринять по разному.Мать преступившая закон ради спасения собственного ребенка  для одних может быть злодейкой, а у других вызывать сочувствие и понимание. Ребенок  бросивший к ногам прохожего новогоднюю хлопушку для одного шалун, а для другого хулиган.

         В 1986 году  на заседании бюро нашего РК ВЛКСМ  рассматривалось персональное дело  одной девушки.Я только недавно был избран в бюро, больше прислушивался и присматривался к происходящему. Так вот эта девушка работала секретарем – референтом у одного руководителя. Он тогда был хорошо известен далеко за пределами нашего района. Публичный человек. Жену он не любил и давно жил с ней только ради ребенка…

 Известность , приличная зарплата, близость к  власти. Его жена очень боялась это потерять и просто написала  жалостливое письмо в Райком партии. Он будучи успешным человеком  в какой то мере вольнодумцем у многих был как бельмо на глазу. Результат- исключение из партии и как следствие потеря всего  что  достиг.

    Ну а девушку настоятельно рекомендовали нам заслушать на бюро. Партия сказала –Надо!, Комсомол ответил –Есть!

  Сидели довольно долго . Поначалу задавали всякие глупые вопросы. Причем повторялись  ..по нескольку раз начинали сначала. Ну не каждый день приходилось рассматривать подобное.. Женя Кошелев ,Первый Секретарь, все пытался вытащить что то из нас.И надо сказать ему удалось. Ирина не плакала, просто тупо отвечала причем разумно, чем ставила в тупик. На заседании присутствовала инструктор РК КПСС Ольга Шепитько. Прости за откровенность , но даже я тогда уже знал что это натуральная б….

  Почувствовав какие то сомнения среди нас. Она решила взять все в свои руки. С решительностью Ильича, жесткостью Иосифа Виссарионовича и хитростью Леонида Ильича пыталась все поставить в угоду нужным людям.

   Собственно описывать нет смысла все что было дальше.

  Когда она закончила, предложили голосовать за исключение из комсомола. В принципе я уже тогда понимал что это не катастрофа для нее…Разваливалось все.

   Я попросил слова.

Собственно предложил ее исключить из комсомола.  Спрашиваю ее: Ирин, тебе от этого плохо будет? …Да нет…просто неприятно когда разбирают так вот мою жизнь.

 Тогда спрашиваю у сидящих, что, а она у вас увела мужа, друга, любовника??

   Шепитько кричит, это же аморально…

  Говорю ,Ирина, скажи , а ты его любишь?

Она кивает головой .

   Спрашиваю у Шепитько  ..Любить у нас теперь аморально?

 Закончилось все  строгим выговором с занесением в УК))

  Вот и пойми - для натуральной б…. любовь – это аморально, тем не менее

ее личное дело никто не рассматривает. А для нормальной девчонки любовь это –все!!

 Сейчас у них свои дети и очень хорошая семья  , вот уже четверть века!

«……Уж такой народ эти взрослые. Не стоит на них сердиться. Дети  должны  быть очень снисходительны к взрослым.

   Но мы, те, кто понимает, что такое жизнь, мы,  конечно,  смеемся  над номерами и цифрами! Я охотно начал бы эту повесть как волшебную сказку.  Я хотел бы начать так: "Жил да был маленький принц. Он жил на  планете,  которая  была  чуть побольше его самого, и ему очень не хватало друга...". Те,  кто  понимает, что такое жизнь, сразу бы  увидели,  что  это  гораздо  больше  похоже  на правду.»

        Вот и я нашу сказку начал бы так: « Жил был я. Сначала жил, потом просто существовал так и не находя выхода из тупиков в которые сам себя загонял,

И жил да был Маленький Принц  вернее Принцесса. Жила она на собственной планете, в собственном мире который назывался собственным домом. И каждому из них было по своему плохо, хотя внешне вроде бы казалось что все очень хорошо. И каждому из нас очень не хватало друга!

    Спасибо тебе , Мой Маленький Принц!

 Хорошего дня И быстрой дороги домой)))))

P.S.   Может быть сказка будет очень короткой, может быть очень длинной,Может это совсем не сказка.Только с каждым днем моя почти высохшая до пустыни душа дает ростки   добрые еще зеленые…нет, уже зеленые ,наполненные живительной силой

Силой возвращающей к жизни.


Рецензии