Стоит жить!?

 Вот казалось бы ЦСКА и Спартак непримеримые соперники,, и мы болелы должны бы тоже быть ну если не врагами, то по крайней мере равнодушны к играм соперников. Однако не смотря ни на что мы с ним почти никогда не враждовали …и не ругались друг с другом по этому поводу. Я не раз ходил вместе с ним на матчи ЦСКА и наоборот. Даже на матчах ЦСКА- Спартак ходили вместе и болели нормально.

   Не в пример нынешней молодежи. Вообще нынешнее время сильно изменило нас . Куда делись доброта, порядочность в отношениях между людьми!?Откуда появилась костность, тупое безразличие, даже какое то злорадство по отношению к окружающим.Ну не могу поверить что за столь короткий срок изменился генофонд .

    Сколько бы мне не говорили, что сейчас  не принято задумываться  о тех кто живет или даже существует рядом с тобой , никогда с этим не соглашусь.

    Однажды я даже серьезно пострадал из-за этого. Лет 8 назад ехал откуда то довольно поздно около часа ночи, а жил тогда в Малаховке.   Конец апреля, весна была ранняя  жара под 25 градусов . Еду в районе  Домодедовской окна в машине открыты. Останавливаюсь на светофоре. Вижу от машины к машине бегает парень и что то кричит. Второй стоит недалеко от меня и говорит с кем то по телефону, потерпи мы сейчас..что то в этом роде. Подбегает ко мне- помогите , девушке плохо, надо отвезти в больницу. Ну разве мог я отказать ..Ехать вроде недалеко, сажаю их…Куда? Называют адрес..Задонский проезд…8.   Довольно быстро подъехали   спрашиваю-Здесь? Да ..сейчас. Открытое место, дом на пригорке фонари светят как  днем . И вдруг седящий сзади бьет меня по голове пивной бутылкой. Спасло меня наверное то что в машине низкий потолок  и то что краем глаза в зеркало я увидел его движение и немного уклонился. Парни в злости…ошарашить меня не удалось…эффект неожиданности не сработал…тут я понял что ребята не простые…наркоманы…пытаются меня придушить, грызлись не на шутку. И еще в тот момент у меня хватало хладнокровия разговаривать с ними…парни  без ума , а я им говорю, успокойтесь…что вам нужно?..естественно они искали деньги…говорю успокойтесь…я же вас все равно потом найду…ни слова ни отпор  действия не возымели.

Драка и жесткая продолжалась я выдернул ключи пытаюсь выскочить на улицу..чтобы как то свободнее себя чувствовать…и тут меня тоже прорвало, душившему  меня прокусил руку. Второго вытолкнул из машины сам тоже вылетел, рядом детская площадка пытаюсь оторвать какую то трубу..получаю еще удар по голове…несколько ударов по лицу…дальше какой то сумбур…Пожалуй спасло меня то что подъехал мужичок  живущий в этом доме , сам он работал в налоговой полиции,быстро разобрался что к чему и парни предпочли сбежать. По лицу мне досталось прилично, недели две на глазах были синяки. Потерял телефон..скорее всего они его подобрали ну и еще что то по мелочи . Мужичок вызвал наряд милиции, и тут началось самое смешное…узнав подробности доблестные милиционеры стали свозить ко мне на опознание все парочки парней  коим то образом оказавшихся в это время на улице..И это не смотря на то что я им объяснил что у одного должен быть укус на правой руке.. Смех сквозь слезы…Потом заехали в ближайшее отделение , туда по прежнему свозили всех подозрительных. Я устал объясняться…но толку никакого..протокол, объяснительная, ущерб, часам к пяти приехал домой.Приятели долго смеялись надо мной..старый дурак и попался на такую ерунду…Но в отличии от нынешних я по другому поступить не мог..Позже я нашел их. Мой спаситель узнал одного  , он видел его иногда у своего соседа…действительно наркоши…кстати и действительно девушка была и ее надо было везти в больницу…тоже наркоманка ….ломка у нее была. Особо сильно я их не наказывал, в милицию не повез, но думаю надолго отбил желание  садиться в чужие машины….прежде всего потому что больно было на задницу садиться…В данном случае они совсем не выглядели слабыми а потому я нисколько не поступился своими принципами…А милиция…через месяц я забрал свое заявление, чтобы не портить им статистику.

   Да…в моей юности мы тоже дрались   деревня на деревню…приезжих студентов и рабочих на уборке поколачивали…но чаще жили мирно, а если и дрались- до первой крови.

   Все друг друга знали…даже в Москве жильцы знали друг друга …помогали.

Конечно мелочность и эдакое местничество присутствовало, но это была редкость.

   Хотя может мне так и казалось может быть натура моя такая.

  Безразличным уже быть не могу.

   Эта черта характера однажды довольно сильно отразилась на моих отношения в семье…прежде всего конечно на отношениях с тещей.

    Мы жили вместе в Истре и в День Города решили  пойти на праздник . И вот тесть с тещей, я с женой и Ксенька(ей было 9-10 лет) выходим из подъезда и глазам открывается такая картина. Около десятка молодых парней бегут за одним . он заметно пьян, пару пинков на наших глазах он уже получил, и реально должен был получить значительно больше…Злоба  и жестокость в глазах одних, страх и бессилие  в глазах другого . Плюс палки и что то еще в руках догонявших.,вернее уже догнавших. Решение пришло моментально  растащив всех встал между дерущимися. Не буду произносить все слова  потрясающие  воздух. Желание  толпы трудно управляемо .. Но мне все же удалось убедить охотников за скальпом  выяснить отношения один на один…Это и произошло .

 , пьяный придурок получил свою порцию люлей…но почти безболезненных для нетрезвого человека..Спокойно поковылял домой  а выместившая злобу толпа пошла сама  залить счастье победы алкоголем.  Самое удивительное для меня произошло позже. Сначала я заметил  кучу зевак , в том числе и вполне взрослых  лиц мужеского пола , с любопытством наблюдавших за происходящим…с явной жаждой крови. Ни один не тронулся с места чтобы помочь мне..но не это страшно. Еще более удивительным был мой разговор с тещей тестем и женой.

   Едва все  успокоилось , как я услышал за спиной , голос тещи ( к слову я практически всегда называл ее мамой и вполне искренне)   Мда…зачем? А ты не подумал что они могли тебя убить? И что бы было с Ксенькой??..Взгляды Нели(жены ) и Иван Степановича  были не менее выразительны….Я несколько опешил..но придя в себя спокойно ответил : - А чтобы сказала и ли подумала Ксеня если бы я не вмешался и прошел мимо?? Или не дай Бог убили бы его??? Возражений не нашлось…но это стало последней каплей . Я уже знал что долго ( а это было мое второе пришествие в этот дом)  я здесь не проживу… и я стал  умышленно искать возможность расстаться…тогда я  и завел роман …Можно наверное было проще..Но я бы сам уйти не смог. Но это уже другая история .

   Происшествие обсуждалось еще и дома. А я просто промолчал…Глупо  пробивать головой стену..специально построенную.

    Конечно я тоже не святой и наделал много ошибок , к несчастью еще и не учился на них, но никогда не мог остаться равнодушным к чужой беде.

А нынешнее равнодушие порой просто убивает меня. Вообще то я и сейчас хожу без страха по пустынным улицам даже в чужих городах. Но той . советской жизни мне очень не хватает .Этакого своеобразного благородства…когда если не каждый, то по крайней мере каждый второй мог придти тебе на помощь совсем не зная тебя.

   Пожалуй это самое дорогое из того что мы потеряли.

     Грустно…Но  к сожалению ничего не изменить ..Впрочем главное не изменять самому себе.

    А радует то что дочь такая же как я …А значит жизнь продолжается!!


Рецензии