Чужая

             Т  А  Й  Н  А

   Несколько  лет  мы  прожили  с  Анной  Дмитриевной  в  одном  дома,  в  одном  подъезде,
Только  на  разных  этажах:  она – на  втором  этаже,  а  я  на  третьем.  Хоть  я  была  ещё  совсем  молоденькой,  а  она  уже  прожила  три  четверти  века  и  часто  болела.  Я  ежедневно  навещала  её  и  мы  с  ней  подолгу  беседовали.  Она  была  очень  умным  и  приветливым  человеком.  Я  как  могла  ей  помогала  по  хозяйству.  Она  рассказывала  мне  всякие  истории  из  своей  жизни.  И  уже  перед  самым  расставанием:  я  уезжала  в  Россию,  она  поведала  мне  свою  многолетнюю  тайну,  о  которой  никому  на  земле  не  было  известно.
   Конечно,  я  была  польщена  таким  доверием  и    обещала,  что  при  её  жизни  никому  об  этом  не  расскажу.
   Прошло  более  тридцати  лет, как  Анечки  не  стало,  и  я  решила,  что  уже  можно  поведать  миру,  что  же  с  нею  случилось  в  далёком  прошлом.
   Было  это  в  начале  прошлого  столетия.  В  деревню  наехали  цыгане  и  ходили  по  дворам  с  гаданием  на  картах  по  руке,  вот  и  к  ним  в  дом  пришла  молоденькая  цыганочка.  Ей  навстречу  вышел  черноглазый  паренёк,  с  кучерявым  чубом  и  весёлой  улыбкой.  Паренёк  замер,  ослеплённый  красотой  цыганочки,  а  она,  хоть  и  запнулась  легонько,  но  виду  не  подала,  что  была  сражена  красотой  и  статностью  деревенского  паренька.
- Дай  ручку!  Погадаю…
   Они  стояли  друг  против  друга  и  их  дыхание  переплеталось,  сердца  замирали.  Девушка  только  взглянула  на  протянутую  мозолистую  ладонь  и  тихонько  ахнула. 
- Ждёт  тебя,  Николай,  большая   неожиданность  и  скорая  свадьба.
   Сказала  и  убежала,  шелестя  своими  многочисленными,  разноцветными  юбками,  звеня  монетками  и  цыганским  девичьим  украшением.    
Николай  растерянно  остался  стоять  на  месте,  а  сердце  колотилось,  готовое  выпрыгнуть  из  груди.
   Красавец  парень  и  был  отцом  моей  Анны  Дмитриевной.
   О  том,  как  Николаю  удалось  похитить  юную  цыганочку  и  жениться  на  ней,  она  мне  особенно  не  рассказывала.  Родители  прожили  долгую  и  счастливую  жизнь,  вырастили   троих  дочерей.   

   После  революции  в  деревни  пришли  учителя  и  открылись  школы  для  всех. 
   Тогда  Анечке  было  восемь  лет  и  она  пошла  в  первый  класс.  В  школе  было  интересно,  но  с  самого  начала  черноглазый,  подвижный  ребёнок  не  понравился  учительнице.  Может  быть  потому,  что  мать  у  неё  была  цыганкой.  Но  чуткая  девочка  чувствовала  на  себе  постоянный  недоброжелательный  взгляд,  терпела  придирки  и  заниженные  отметки  в  тетрадке.  Учительница  вскоре  вообще  стала  откровенно  терроризировать  девочку  насмешками  и  подозрительностью.
   Однажды,  после  очередной  придирки  учительницы,  девочка  не  выдержала  и  убежала  с  третьего  урока  домой.  Пробиралась  она  к  родному  дому  огородам,  неторопясь,  чтобы  родители  не  узнали,  что  она  рано  вернулась  со  школы,  и  не  наказали  её.
    Когда  она  поравнялась  с  соседским  домом,  то  увидела,  что  учительница  идёт  по  деревенской  улице.  Анечка,  сама  не  зная,  как  нагнулась,  подобрала  камешек  и  запустила  им  в  голову  своему  врагу,  и  убежала.
   Вернувшись  домой,  девочка  поиграла  с  Рексом,  покормила  курей  и  зашла  в  дом.
   Родители  ещё  не  пришли  на  обед,  а  старшие  сёстра  занимались  вышиванием.  Они  тоже  ходили  в  школу  только  вечером.
   Через  пару  часов  обнаружили  труп  учительницы  и  по  деревне  поползли  всякие  слухи.  Понаехала  милиция  и  началось  расследование.  Но  никто  ничего  не  видел,  посторонних  в  селе   не  обнаружили  и  убийцу  не  нашли.  Кто-то,  конечно,  видел  девочку  за  огородом,  но  кто  мог  подумать  на  восьмилетнего  ребёнка?  Но  Аня,  догадалась,  что  это  её  рук  дело,  тем  более,  что  тело  было  найдено  именно  на  том  месте,  куда  швырнула  со  всей  силы
её,  полная  обиды  и  ненависти,  рука.
   Вот  с  этой  тайной  и  прожила  всю  жизнь  Анна  Дмитриевна.  Эта  исповедь  невольной  убийце  облегчила  ей  душу.   Мне  потом  показалось,  что  она  повеселела,  а  лицо  стало  таким  светлым  и  умиротворённым.
   Через  несколько  недель  я  со  слезами  прощалась  с  моей  Анечкой.  Мы  часто  переписывались,  а  потом  я  получила  известие,  что  она  мирно  умерла…
                29/7 – 013 г.


Рецензии