Мечты и реалии. Родина - Мать???

   Милый читатель,если ты читаешь мои заметки,то наверное заметил)))))....Режет слух?
То что я писал,предназначалось одному человеку,мы много беседовали по телефону,переписывались....Но в жизни видили друг друга 2 раза.
Потому некоторая костность письма связани именно с тем что это письма.Причем письма чаще в один конец.
   Так что принимайте как есть, править (если захочу) буду после

       Итак:"Мечты и реалии.Родина - Мать???"

 Если помнишь , когда то ходила байка, а может и не байка...О постановка в опере романа Горького "Мать".
Один из героев ,обращаясь к Павлу Власову поет: - Павел ! Твою мать,мать твою, мать твою арестовааалииии!!!.
 Вот нечто подобное Начинает у меня ассациироваться с нашей милой , любимой , дорогой  Родиной-Матерью.

        Наверное , кое в чем в своем повествовании я могу повториться. Надеюсь ты меня простишь. После московских дорог иногда сложно придти в себя. Простору не хватает!

Мне всегда нравилось путешествовать. И если бы была такая возможность , я наверное

Как конюх Федоров, прости, Федор Конюхов тоже поболтался по свету. Правда совершенно не знаю для чего это мне надо. Где то внутри сидит  тот кто зовет меня в дорогу. Хотя порой  могу просидеть дома несколько дней. Практически ничего не делая .

Это сейчас всегда могу найти себе дело+Хотя нет..все таки всегда что нибудь придумывал. После окончания учебного года Мы как правило получали учебники для следующего класса . Я на несколько дней запирался дома и перечитывал все+что то мог недопонимать+однако это очень мне помогало в последствии.Память была хорошая а потому  я  в новом учебном году  как бы повторял пойденное. Уроки делал либо рано утром, либо на переменах причем мог сразу после только что прошедшего урока.

  Особой страстью для меня был и до сих пор остается футбол. В определенной степени мне конечно не повезло.Если бы где нибудь рядом была спортивная школа, наверное я смог бы добиться очень многого. А когда уже  учился в Академии, переучиваться было сложно. С первого класса у нас шла непримиримая борьба  с парнями на год старше.

 Битвы продолжались с окончания уроков и до наступления темноты.Когда стал взрослее,

 Уже играли с приезжавшими к нам студентами и рабочими. Хорошая реакция , математическое мышление плюс природное голевое чутью делали меня желанным игроком любой команды+Это только в глупых поговорках , типа - у отца было три сына, двое умных, а третий футболист, а на самом деле без головы  никогда нельзя стать хорошим футболистом.

  Как ты уже наверное поняла, я всегда был мечтателем . Да и до сих пор им остаюсь.

Так вот  сколько себя помню, у меня была одна мечта . Я не могу сказать откуда она появилась. Даже не знаю где я мог что то услышать об этом в те далекие годы.

   А мечта  самая обыкновенная - прогуляться по пляжам Акапулько!))). Может я жил или был там в одной из своих прежних семи жизней??И вот до сих пор я мечтаю об этом+Понятно что сейчас это не проблема, Покупай билет на самолет и лети!Но откуда все это??? Ума не приложу.

         Ты наверное догадалась что с английским языком я не дружу+Просто в школе я учил французский+Увы сейчас благополучно забытый .Еще будучи мальчишкой имел желание английский выучить,  но до сих пор это так и остается желанием.А желание это появилось после того как я поймал на свое радиоприемнике " Голос Америки"..Каждый вторник и четверг ( по возможности) слушал там концерты по заявкам в 19-30( примерно в 74-76 годах) .Даже однажды написал туда письмо с просьбой исполнить одну песню, не всегда удавалось четко все слушать-глушили капитально .Но все же кое что удавалось

 Иногда слушал и более серьезные передачи. Не скажу что был всегда в восторге от услышанного.Но кое что заставляло задумываться.Особенно бесило то , что  глушили сигнал.Мне всегда думалось-зачем, ведь умный человек сможет понять что к чему, а глупый и так слушать не будет..тем более рассуждать что такое хорошо и что такое плохо.

   А хорошего согласись у нас и тогда было много . Я никогда не считал и не считаю, что можно определить , когда было лучше жить - в то время , или сейчас.

  Собственно , а как это можно определить???

    В  любимом мною романе Стругацких " Трудно быть Богом" есть такой эпизод :Дон

 Румата беседует  со своим другом и то задает ему вопрос, что бы было, если бы в Древнем Риме  во время восстания Спартака победил бы он, а не Красс.Румата не задумываясь ответил А ничего+просто поменялись бы местами, рабы стали бы господами, и наоборот. Даже в советское время неравноправие ощущалось+вот ты говоришь, что не веришьнашему государству. Давно?..Я по моему разочаровался в нем в глубоком детстве.   И только собственное мнение+нет не мнение а любовь к своей родной стране+ "понимаешь , сынок , есть такое понятие -Родина!" Всегда гордился тем что родился в СССР.Был активным пионером, комсомольцем   позже вступил в партию. И никогда не жалел об этом.Пустая жизнь тяготила.

   Только мнение о Родине, стране в которой жил и живу было свое , зачастую отличное от общепринятого. И как не странно  никто не пытался меня сильно переубеждать в обратном- может в душе были согласны.

   Когда я познакомился с Кристиной, мы часто беседовали о том, почему  в Союзе так живут. Я очень рьяно защищал наши идеалы. Вместе с ней  в комнате жила девушка из Чехии- Вера.Очень скрытая девчонка.Она встречалась с парнем , Он армянин, Ишхан, мы очень сдружились.Отец Ишхана был в то время министром лесного хозяйства Армении.Естественно он мог  пользоваться всеми благами , что позволительны тогдашним бонзам.Потому и восприятие действительности было другим.Вечерами мы частенько рассуждали об этом.Порой беседы походили на заседания кружка революционеров)))).

   После того вышеописанного разговора,  в моей комнате, как я уже писал Кристина стала доверять мне.Тогдашняя Польша по сути была далеко не соцстраной, хотя таковой и считалась+ Хотя во время поездки по ней мне показалась какой то бедной+неухоженной. Только вот  свобод там было гораздо больше.Я не скажу что меня кто то притеснял+но кое какую ущербность я уже тогда чувствовал. И общаясь с ней задумывался почему мы не можем жить так что бы эта бедная Польша не смотрела  на нас свысока. Надо отдать должное Кристе+она считала Союз действительно великим! Особенно нравился ей наш Гимн! Она просто балдела от него!

  Как то так получилось, что она стала понемногу приучать меня к пониманию того что как бы не было хорошо жить коммуной, все равно каждый человек -индивидуальность, личность.Первое что она сделала, стала делать из меня красивого молодого человека..красиво одевающегося, с хорошими манерами.Нет я не был деревенщиной неотесанной, но все познавал через общение,принимая то что мне казалось удобным,необходимям.Я уже говорил, что зарабатывал в студенческие годы неплохо.Иногда  выходило до 300 руб в месяц. Только вот тратить правильно я их не умел,да и сейчас вообщем то не умею+ Ну не научил меня никто! Так вот однажды она предложила мне что может привезти из Польши какие  нибудь хорошие вещи+Только покупать их нужно в  Певексе(аналог нашей Березки) А для этого нужны доллары. Я давал ей денег и она покупала их у африканцев.Ну и потом возила их в Польшу ,  а оттуда мне подарки))). Я всегда был ревнивым+когда в меру, когда не в меру+сейчас стал спокойнее.. и то иногда бывает+просто для меня лучше услышать горькую правду, чем сладкую ложь+

  И вот как то увидел ее выходящую из комнаты африканцев, я чуть с ума не сошел!!!

 О польках часто говорили что они девицы легкого поведения(что соответствует истине) .Многие ее землячки встречались с африканцами.Хотя на самом деле ничего тут нет предосудительного- каждый свободный человек волен выбирать себе то что хочет!

Так вот, увидев ее выходящей из их комнаты я взбесился ! Она такая же как и ее подруги!!! Несколько дней я не разговаривал с ней. Просто игнорировал.Она ничего не понимает.

 Почти не спал ночами. Наше общежитие напоминало букву "П"..И мы жили в противоположных концах   Раз по пять за ночь я выходил на лестничную клетку и смотрел в онко на противоположную сторону,пытаясь увидеть знакомый силуэт! По нескольку раз проходил мимо ее комнаты чуть задерживаясь у ее дверей- вдыхал знакомый аромат духов+Да и просто ее запах от которого сходил с ума! Увидев где нибудь делал вид что  не замечаю..а сам потом оборачивался и смотрел вслед , любуясь походкой, каждым движением! Засыпаю мысленно целовал ее руки,волосы, губы+Она сама  ко мне пришла +Вернувшись с учебы я что то делал в комнате+и вдруг услышал в коридоре знакомые шаги- я узнавал их , едва она входила в наш коридор.Потом до боли знакомый стук в дверь+еле слышный , но отдававшийся  в моей груди ударами колокола..Сижу ..не оборачиваясь говорю:- Войдите+она чуть слышно подходит сзади ко мне , гладит меня по волосам+.Николайчик!  Так она всегда меня называла. И через секунду тонула в моих объятьях. Счастью моему не было предела- Богиня снизошла до меня! Мне не нужно было никаких объяснений! Лишь бы она была рядом!

    А ларчик то оказывается открывался совсем просто. Она иногда заходила к африканцам с их курса как раз для того чтобы прикупить доллары+ну неприменно  тактично выпивала предложенный чай  или бокал вина.За беседой проходило много времени. Глупцы мы  мужики порой бываем Иногда эти парни , да и не только эти, пытались ухлестывать за ней,  но позже когда узнавали что она встречается со мной , оставляли подобные попытки. После некоторых случаев. меня побаивались+и просто уважали+ Но об этом завтра+ На часах опять 3-40))))

    Вроде только писать начал)))


Рецензии