Поэт и Эрос

Ныне, за давностью лет, достоверно рассказать о каком-либо человеке практически невозможно. Мы можем лишь опиратся на зафиксированную информацию его современников, неоспоримых биографических данных, также зафиксированных различными документами и, в какой-то степени, анализировать его деятельность, выраженную в творчестве в любом виде, техническом или гуманитарном.
Поэзия – понятие особое. Но в любом случае – это полёт мысли, какой бы она не была, и этому полёту присущи фантазии вплоть до галюцинаций, и вольности в изображении желаемого, то есть чего не было. Поэзию не зря сравнивают с гениальностью и помешательством. 
  Все попытки посредством личных восприятий поэзии того или иного автора характеризовать личность его  – от лукавого, господа. 
 
Во избежание обличений меня в «высасывании из пальца» фактов, раскрывающих личность человека, давно покинувшего наш мир, я предлагаю вашему вниманию любопытную лекцию Владимира Соловьёва о Лермонтове, моём любимом поэте.
Лекция представляет собою прокурорское иcследование о личности Лермонтова, из которoй следует, что великим поэтом нашим была унаследована от своего шотландского предка, Фомы Рифмача, способность прорицания, и вот почему он и предсказал в знаменитом стихотворении своём, написанном за несколько месяцев до смерти, гибель свою в долине Дагестана.
Стихотворение «Сон», по мнению Владимира Соловьёва, не имея ничего подобного во всемирной поэзии, могло быть созданием только потомка вещего чародея и прорицателя, исчезнувшего в царстве фей. Но не в этом дело.
Гениальность Лермонтова отмечается философом только, как неоспоримое доказательство его божественного призвания стать сверхчеловеком и возвыситься над смертью, чего, однако, он не исполнил. А напротив, в детстве он любил ломать кусты, срывать лучшие цветы, усыпая ими дорожки, ловил мух и радовался, когда брошенный камень сбивал с ног бедную курицу; в юности любил разрушать спокойствие и честь светских барынь, находя особенное наслаждение в этом совершенно негодном деле.
Таким образом, в Лермонтове покойный профессор усматривал «черты нечеловеческие» и «демоническое сладострастие».
Курьёзно, что философ видит причину трагического конца Лермонтова в том же демоническом сладострастии, обращённом только «вместо барышень на бравого майора Мартынова».
В поэзии Лермонтова, который пал жертвой рокового столкновения гения с пошлостью,  - как в своё время пал от такого же столкновения  Пушкин, - философ наблюдает «что-то сродное свиньям».
По мнению философа, с годами Лермонтов окончательно погряз бы в чём-то чрезвычайно дурном, потому что в нем сидел «демон нечистоты».
Владимир Соловьёв заглянул в таинственные порнографические тетрадки Лермонтова и свидетельствует, что... нечужд был порнографии и... А.С. Пушкин;
но пером Пушкина в этих случаях водил «бесёнок», а пером  Лермонтова - настоящий «бес».
Что и говорить, сладострастие и порнография - дурное дело!   
Демон Лермонтова устремлял его не только на причинение сердечных тревог светским барышням, но и увлекал его «в тяжбу с Господом Богом».
Ярче всего выразился этот протест против Провидения в поэме Демон».
Владимир Соловьёв замечал, что, несмотря на великолепие стихов и на значительность замысла, говорить с полной серьёзностью о содержании поэмы «Демон» для него также невозможно, как вернуться в пятый или шестой класс гимназии.  А о любовной лирике двадцатилетнего  Пушкина тем более. Замечу, что он тогда вовсю подражал своему кумиру и протеже Жуковскому, как известно,
Б-А-А-ЛЬ-ШО-О-МУ любителю женских прелестей, чему свидетельствует он сам.

Поэтическое вдохновение, повторяю, не является веским аргументом действительности.
  На мой взгляд, если Лермонтов и Пушкин, в течение своего недолгого земного  существования, искали забвения и находили его у светских дам, то особой беды в этом не было. Но характерные черты Лермонтова и Пушкина в сладострастии и в тяготении к нечистому очевидны.
Поэт Лермонтов, как и поэт Пушкин – это только великолепные поэты, но в жизни - мелочные интриганы, склочные, завистливые от своей физической ущербности мужики, отчего и были убиты не менее известными в обществе Мужчинами.
Доказательством того служат премногочисленные официальные документы, письма того времени и воспоминания современников Лермонтова и Пушкина.    
Но ни один из них не мог сознаться даже перед совестью своей в своём гнусном отношении к женщинам, к их мужьям и просто людям, стоящим в нравственном отношении гораздо выше их.
Не могли преодолеть они, потомки иноземцев, в себе то, что именуется в христианском мире «гордыней». А вот Империатрица Всероссийская, немка, в крещении Екатерина Алексеевна, в истори оправдавшая звание «ВЕЛИКАЯ» признала:
«Я знала, что я Человек, следовательно, - существо не совершенное».

Господа, завершая свою краткую статью о простых смертных, Лермонтове и Пушкине, позволю себе напомниь вам библейскую заповедь: «Не сотвори себе кумира!»


Рецензии
Прочитал с интересом.
Конечно у Лермонтова и Пушкина было что-то похожее в чертах характера. Пушкин обладал многими человеческими слабостями, но его духовное богатырство всегда брало верх над низменным началом. Так о нем отзывались известные исследователи его жизни и творчества. Лермонтов же был другим человеком. Не берусь его судить, ибо все от Бога, но для меня он остается загадкой, которую еще долго будем разгадывать.
Я сейчас пишу статью "Теща Пушкина". Возможно сегодня выдам ее. Приглашаю почитать и раскритиковать.
Успехов Вам во всем!
С уважением
НИК

Николай Иванович Кирсанов   27.07.2014 13:31     Заявить о нарушении
Николай, а известно-ли вам стихотворение Михаила Юрьевича "Таинственным я занят разговором"?
На мой взгляд, вся загадочность Лермонтова-человека именно в том, что мало кто читал это удивительнейшее излияние души. Лично для меня он не загадочная личность, как и Пушкин, Гёте и другие знаменитости.
Сергей Есенин писал: "А для меня и Ленин не икона". А библейское: "Не сотвори себе кумира" никто не отменял. В связи с этим, я разделяю понятия "гениальность (в чём-то)" и "смертный, как и все человек". Остальное всё - от лукавого.
С добрыми пожеланиями.


Михаил Ханджей   27.07.2014 13:50   Заявить о нарушении
Николай Иванович, хотелось бы получить ваш ответ на моё предыдущее "замечание".

Михаил Ханджей   30.07.2014 09:11   Заявить о нарушении
Прочёл о тёще Пушкина. Располагаю некоторыми письмами Пушкина своему учителю, покровителю и другу - Жуковскому. В них признания самого Пушкина в его истории сватанья и женитьбы на Натали. Письма считаю наиболее верными источниками, как и дневники их авторов. Поэтому "любовь" Пушкина к Натали Гончаровой - это не соответствует действительности. Он не мог любить ту, которую "любил" из тщеславия и ревности.
Возможно, вам не лишним будет прочесть в моём разделе "Стихи" "Встреча на авеню Монтень".
Не хочу вас разубеждать в "любви" поэта, но... это всего лишь любовь поэта, а у него такой любви было, согласно списка исследователей, аж 113. Так что у тёщи были все основания на неприязнь к легкомысленному человеку.
С добрыми вам пожеланиями.

Михаил Ханджей   30.07.2014 09:55   Заявить о нарушении
Вот это стихотворение Лермонтова. И что вы хотели этим сказать?

Нет, не тебя так пылко я люблю,
Не для меня красы твоей блистанье:
Люблю в тебе я прошлое страданье
И молодость погибшую мою.

Когда порой я на тебя смотрю,
В твои глаза вникая долгим взором:
Таинственным я занят разговором,
Но не с тобой я сердцем говорю.

Я говорю с подругой юных дней,
В твоих чертах ищу черты другие,
В устах живых уста давно немые,
В глазах огонь угаснувших очей.

Что вам сказать о любви Пушкина к Натали? В знак доказательства любви, можно привести вот это его письмо жене: «Гляделась ли ты в зеркало, и уверилась ли ты, что с твоим лицом ничего сравнить нельзя на свете – а душу твою я люблю еще более твоего лица. Прощай, мой ангел, целую тебя крепко».
С уважением
НИК

Николай Иванович Кирсанов   30.07.2014 14:29   Заявить о нарушении
Николай Иванович, чувствую, что вам не известна история безответной любви Лермонтова. С этой раной он, будучи в жестокой депрессии, искал смерти. И нашёл.
Меня восхищает его верность предмету своей любви, которое он и выразил в этом блистательном стихотворении.
Полная противоположность ему ветренный камер-юнкер Пушкин. Кому только он не писал нежнейших писем! Кому от только не клялся в "вечной любви"!
Я знаком с многими исследованиями жизни Пушкина, но , повторяю, - более всего доверяю его переписке с Жуковским, которому он доверял всё своё (вплоть до семейных ссор).
У вас Пушкин - "гений". У меня Пушкин - "естественный человек" , к тому же с множеством нравственных недостатков.
Пусть так и будет. С добрыми вам пожеланиями.

Михаил Ханджей   30.07.2014 16:49   Заявить о нарушении
"Встреча на авеню Монтень" вас не заинтересовала. А жаль.

Михаил Ханджей   30.07.2014 16:54   Заявить о нарушении
Ну, что, Кирсанов, не прохлял номер у твоего любимцы Грудинчика заполучить депутатский мандат неприкосновенности?! А как мамкаЗю опаскудился от имени "коммунистов-миллионеров"! Да и ты, с Кожемяко утёрлись в своих ожиданиях прихода к власти этих подонков! Коммунисты с....е.

Я бы тебе на писал, да ты объявился на моей странице, а клялся, что никогда не заглянеш. А я идеологических врагов своих помню. Так что мотай себе на уши.

Михаил Ханджей   30.03.2019 01:25   Заявить о нарушении
Михаил, я не злопамятный, как вы, и если мне нравится чье-либо произведение, я его читаю и даю отзыв, не взирая на бывшие когда- то разногласия.
А по поводу вашего злорадства над гонениями Грудинина нынешней властью, скажу вам: рано радуетесь.
Удивляюсь вашей политической близорукостью.

Николай Иванович Кирсанов   30.03.2019 08:03   Заявить о нарушении
Николай, за чтение понравившихся произведений моих благодарю .

А вот за неизменный ваш курс упрекать меня в политической близорукости - благодарить не могу. Наоборот - сожалею, что вы и Кожемяко оказались не только близорукими, но пособниками в пропаганде контры мамкиЗю и её грудничка-Грудинина.

Николай Иванович, меня не переубедить в вере - РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ БЫТЬ. "Исторический крейсер "РОССИЯ"" набирает ход, прочтите у меня.

С добрыми Вам пожеланиями.

Михаил Ханджей   30.03.2019 09:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.