Жизнь сцена, время режиссер!

 Давно не получал такого удовольствия от общения! А ведь я не разу не то что не видел тебя, даже и не слышал! Да и говорю в основном я. Есть расхожее мнение- умен не тот кто много говорит, а кто умеет слушать! Но наверное в данном случае нечто другое, собеседник мой несомненно умен)))))+.а еще и приятная красивая женщина. А я+Ну может быть  актер играющий пьесу длиною  в собственную жизнь. Но эту пьесу поставил  Великий Режиссер!

 

 Когда , Господь, предстану пред Тобой

Отвечу, вспоминая голоса  былого

Что жил  я свыше посланной Судьбой

Укажешь- старой болью отболею снова!

 

Былое кануло и мне не изменить

Минувших дней находки и потери

И в настоящем вовсе некого винить

А в будущее только остается  верить!

 

Дорогу вверх осилит  лишь идущий

Дождется - кто способен  ждать

Чтоб вознестись до Райских Кущей

Нам на земле отмеряно страдать!

                30- 31. 01.06.

 

 

   В 77-м когда Валя привела меня в театр , я даже и не думал что так долго буду играть в нем, а потом и в жизни. Только разница между двумя этими театрами в том, что в жизни мы свои роли не выбираем, и выучить текст здесь невозможно+и антрактов нет чтобы передохнуть, и зрители не всегда благодарны, даже если ты гениальный актер. Даже если играешь без фальши .

    Наш театр если говорить точнее назывался Народный Театр ТСХА.Круче, как говорит нынешняя молодеешь из студенческих в то время был только театр МГУ, хотя я с этим могу поспорить. Главным режиссером у нас была Ирина Сергеевна Шепелева ученица Станиславского(училась 2 года в его последней студии ) а после его смерти у Лидии Павловны Навицкой (Навитской) - известнейший театральный педагог,так что школа была еще та!Да и работали с нами молодые педагоги и режиссеры из  МалогоТеатра.

В разное время в нашем театре ,как принято говорить, служило от 40 до 70 человек!

Причем не только студентов, но и давно закончивших учится.Ставились очень известные пьесы, например "Старший сын" , , "Дуэнья", "Жестокие игры" . Постановка  " Обыкновенного чуда" среди тех , кто видел ее и в других театрах считалась даже лучшей чем в Ленкоме и это при том что среди нас не было ни одного профессионала.

 А за спектакль "Барабанщица" мы получили премию Московского Комсомола , вполне заслуженно.А Света Сиденкова сыграла Нилу Снежко гораздо сильнее чем Касаткина.И вообще это был шикарный спектакль.Мне довелось играть Валентина в Рощинском "Валентин и Валентина" Шипучина в Чеховском  "Юбилее"  да еще много много интересных вещей.

   Ну и еще один любопытный факт.Дочь нашей Ирины Сергеевны,тоже Ирина была ближайшей сподвижницей академика Сахарова единственная кому удавалось общаться с ним в Горьковской ссылке.Тогда мы особо не представляли истинного положения вещей,

Но интересные разговоры иногда бывали,сейчас за давностью лет наверное и вспомню чего то такого, эдакого.Но все же кое какой дух бунтарства среди нас витал.И я как губка впитывал в себя дух свободы.Тем более что с детства , как  ты наверное поняла, был вольнодумцем.Саму Ирину тогда выслали из  Союза. А  а позже к ней из-за внука уехала и наша Ирина Сергеевна.

      Но как я уже говорил, театр заслуживает особого рассказа , а это отступление  я позволил себе для того чтобы немного раскрыть мое тогдашнее состояние что ли.

 Жизнь тогда мне.мальчишке из деревни казалась безмерно счастливой и радостной.И пусть я родился совсем недалеко от Москвы.И как позже выяснил мои предки по отцовской линии были коренными москвичами.И родственников у меня в Москве много(только двоюродных братьев и сестер-10 человек!), но все равно определенная ограниченность все же была+а еще накладывалась печать не совсем простого детства.

Так что многому мне приходилось учится на ходу+И иногда задумываться над не очень понятными вещами.Так что жил скорее по наитию особо не задумывался о будущем,

Да и не умел я особо думать о будущем.Не кому было меня учить .Обо всем приходилось размышлять самому.

     Как я говорил, среди моих однокурсников было много интересных людей(или детей интересных людей)))).Плюс в моей группе училось 4 африканца, причем 2 были из Эфиопии,рабочие.Хотя как потом оказалось не очень простые рабочие ( один из них Тедла Безабех после второго курса сбежал в Англию кто то его там завербовал или он уже до того работал на какую то службу в Англии ,так после побега нес какую то ересь по радио  "Свобода")

   А еще 2  были из Нигерии, причем один был социалистических взглядов, а второй сын нигерийского нефтяного магната.  Общались мы с ними часто.Али Мухаммед даже учил меня играть в большой теннис.Да и разговоры были ооочень разные( стукачей вроде рядом не было+впрочем не уверен.) Но если кто и сливал что на меня,по крайней мере во время учебы это на моей судьбе никак не отразилось.

   И вот на этом фоне, да еще совсем недавно вернувшись из-за границы я и познакомился с Ней. Причем  как и она потом мне  призналась это сначала было чувство, настоящая любовь с Первого взгляда..Увидев ее взгляд ,ее глаза я даже не предполагал,кто она и что,больше того  я вчера ошибся- сначала она пригласила меня на танец!!!!!!!А потом я уже не отпускал ее весь вечер от себя. Ну а после дискотеки и нашего концерта мы с приятелем и гитарой часов до пяти утра сидели у них в гостях благо была суббота и на следующий день не было занятий. Кристина приехала к нам учиться из Польши .Отец ее был литовец а мама -белорусска. Она была православная а не католичка.Причем ее землячки и земляки не знали этого..В Москве у нее жила родственница ,не кровная.

Анна Сергеевна была 3-ей женой ее дедушки еще во времена когда Польша была разделена СССР и Германией. Кристина всегда довольно лояльно относилась к Союзу. Хотя иногда у нас были очень жесткие споры. Как  истинная полька,(а она таковой и была) была горделива,настоящая Пани.

 Откровенно говоря после первого взгляда я сам не понял что произошло, тем более что на тот момент мы еще не разошлись окончательно с Любой( я еще не услышал того разговора).И только по прошествии некоторого времени в моем сердце она окончательно поселилась.Причем мы вроде оставались хорошими знакомыми, больше того ,у нее в Польше был жених они даже были помолвлены.Правда он несколько охладел к ней из-за того что она уехала учится в Россию.Ни он ни в ее семье никто до последнего момента не знал что она поедет учится в Союз.Она все решила и добилась сама

   Разговор Любы с  Демчуком+.Олег был Карьеристом+хохол , истинный западэнец .

 Мы учились в одной группе  и сидели  часто вместе.  Я знал что он часто завидовал мне .

Мне все давалось легдо и свободно, а ему чтобы что то получать надо было изворачиваться, прилагать усилия.Хотя отмечу парень он был не глупый и трудолюбивый.

Только несколько двуличный.Но в то время это прощалось.

   Так вот в том разговоре они рассуждали о том что я сильно изменился приехав из-за границы.Типа .снова,как в детстве стал не таким как все. Они этого не знали ,про мою жизнь практически ничего никто не знал.+Я мало что рассказывал даже Любе.Единственное ,мама иногда приезжала ко мне в гости и кормила пол курса блинами,при этом тогда  по прежнему прикладывалась к бутылке. И многие догадывались что она выпивает.Но всего не знал никто. Что то в том разговоре еще было +вроде того что я стал чтото воображать  о себе.,при этом живу одним днем+Да собственно Бог  с ним, с разговором,дело даже не в нем.

        Я часто бывал в гостях у Кристины .Засиживался иногда до утра.Но  ни разу не позволил себе не то что что то сказать+.подумать лишнего! Хотя в душе уже прекрасно понимал что по уши влип!!!!Но не хотел признаваться себе в этом.И наверное мы бы так и остались просто хорошими знакомыми( все таки я не предполагал, что у нас что то может быть- груз пропаганды тяготил+.и первое время мне было просто интересно вспоминать Польшу) Но где то через месяц полтора .кое что произошло . И это " кое-что" очень сильно повлияло на нашу дальнейшую судьбу+++

           Вот это стихотворение было написано очень давно+.Оно созвучно  с тем что написал выше, даже первые строчки идентичны.

  Но в нем Те чувства!!! И хотя по прошествии времени+.но посвящено оно было Кристине

 

                Когда,Господь,предстану пред тобой

                И пролистаю мною прожитые годы

                То брошусь ниц к Тебе с мольбой

                И попрошу еще глоток Свободы!

                Скажу: О,Господи!Помилуй!

                Позволь душе безмерно грешной

                Быть рядом с ней, Душою Милой

                Что долго ждал в той жизни безутешной!

                Позволь мне отболеть Любимой болью

                И за двоих мне разреши страдать

                Лишь рядом быть с моей Любовью

                В твоих ведь силах,Господи,мне дать!

                ...........................................................

                ...........................................................

                Благодарю Тебя,Всемилостивый Боже!

                Что дал мне Счастье вновь ЛЮБИТЬ! 

 

Что сегодня длинновато.Но хочется писать и писать+Но это еще далеко не конец!


Рецензии